Дело № 2А-3155/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2023 года Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Ежова Д.С., при секретаре ФИО2, с участием представителя административного истца ФИО3, заинтересованного лица ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нижегородской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Нижегородская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней.
В обоснование заявленных требований указала следующее.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 статьи 259 Федерального закона № 289-ФЗ от (дата) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
В настоящее время в отношении гражданина Российской Федерации ФИО1 ФИО1 учитывается задолженность по уплате таможенных платежей в связи с ввозом на территорию Российской Федерации транспортного средства (марка обезличена), не обладающего статусом товара Евразийского экономического союза.
В период с (дата) по (дата), на основании статьи 322, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Нижегородской таможней проведет таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, формализован Актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №.../А0249 от (дата). На основании статьи 218 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ, Закон) принято Решение по результатам таможенного контроля №.../Т000249/001 от (дата).
В рамках проверки, проведенной Нижегородской таможней установлено следующее.
В 2019 году гражданин Российской Федерации ФИО1 ФИО1 на территории Республики Армения приобрел транспортное средство (марка обезличена). Согласно свидетельству об учете транспортного средства, (дата) спорный автомобиль поставлен на регистрационный учет в (адрес), при этом в графе «собственник» указан Simon Yavryn.
Согласно сведениям, находящимся в распоряжении Нижегородской таможни вышеуказанный автомобиль ввезен на территорию Республики Армения в 2019 году. При ввозе транспортного средства на территорию Республики Армения размер уплаченной таможенной пошлины составил 144 дол. США по ставкам Республики Армения. В связи с тем, что на территории Республики Армения таможенные платежи уплачены по ставкам, отличающимся от ставок установленных приложением №... к Соглашению, указанное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.
В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) (подписан в Минске (дата)) Армения является страной-участницей ЕАЭС.
Пунктами 30-37 Приложения №... к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) установлены условия, и переходные положения, определяющие статус автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию иных государств-участников ЕАЭС.
При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений Договора, а именно пункта 31 Приложения №... к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- ввезено в Республику Армения до (дата);
-ввезено в Республику Армению после (дата) с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению от (дата) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) (Соглашение утратило силу с (дата), и в настоящее время применяется приложение №... к Решению либо когда истечет 3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением;
-транспортное средство ввезено в Республику Армения после подписания Договора ((дата)) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.
В соответствии с пунктом 33 Приложения №... к Договору в отношении автомобилей, обладающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.
В соответствии с пунктом 35 Приложения №... к Договору автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения (т.е. обладающие статусом иностранного товара), зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в (адрес), без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств -членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств -членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.
Согласно адресной справке, представленной отделом адресно-справочной службы УВМ ГУ МВД России по (адрес), гражданин ФИО1 имеет постоянную регистрацию на территории Российской Федерации, по адресу: (адрес).
Исходя из сведений, представленных ГУ МВД России по (адрес) по вопросу подачи уведомления о наличии иного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, ФИО1 CO., не обращался.
В связи с изложенным, Нижегородская таможня обоснованно приходит к выводу о том, что ФИО1 является лицом, постоянно проживающим на территории Российской Федерации.
Факт использования транспортного средства (марка обезличена) на территории Российской Федерации, подтверждается сведениями, представленными письмом Управления ГИБДД ГУ МВД России по (адрес) от (дата) №.... Исходя из представленных данных сотрудниками ГИБДД зафиксирован факт использования ФИО1 спорного транспортного средства, о чем имеется фотография и распечатка карточки «Иностранные документы» из программы Госавтоинспекции МВД России.
Учитывая изложенное, использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах.
Таким образом, в действиях ФИО1 установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС) под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза расчет таможенных платежей должен производится в соответствии с положениями пунктов 1 — 8 статьи 56 ТК ЕАЭС, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, устанавливающих размер уплаты таможенных пошлин, налогов без учета таможенных пошлин, налогов, уплаченных при ввозе на территорию Республики Армения.
В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиком таможенных пошлин, налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕЭАС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
При этом исходя из пункта 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Ввиду отсутствия сведения о дате пересечения ФИО1 границы Союза, расчет платежей, подлежащих уплате произведен на день поступления письма Управления ГИБДД ГУ МВД России по (адрес) от (дата) №..., в Нижегородскую таможню, то есть на (дата).
Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого ко(адрес) 23 908 7 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 смЗ объема двигателя. Поскольку объем двигателя данного автомобиля 2 354 смЗ, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на (дата), составит 437 389,54 руб. (2,2 евро * 84,4577 (курс евро) * 2 354 смЗ).
Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в рублях за 0,75 кВт (1л. с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2021 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) была установлена ставка акциза в размере 491 руб. за 0,75 кВт (1л. с). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 160 л. с. составит 78 560,00 руб. (491 руб. * 160 л. с).
Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.
Исходя из вышесказанного, при условии, что таможенная стоимость автомобиля равна 619 832,75 руб., сумма подлежащего уплате НДС может составить (619 832,75 + 437 389,54 + 78 560,00)* 20% = 227 156,46 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей будет равна 437 389,54 + 78 560,00 + 227 156,46 = 743 106 руб.
На основании пункта 3 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
На основании изложенного просит суд взыскать с ФИО1 таможенные платежи в размере 743 106 руб., а также в пени в размере 190 782 руб. 18 коп.
Представитель административного истца по доверенности ФИО3, заинтересованное лицо ФИО4, с учетом уточнений в судебном заседании требования поддержали в полном объеме. Дали пояснения по существу дела.
Иные стороны, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела свою явку в судебное заседание не обеспечили. При таких данных суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся сторон.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств до (дата) регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 статьи 259 Федерального закона № 289-ФЗ от (дата) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правом предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, таможенных сборов, процентов и пеней и иных таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
Судом установлено, что в настоящее время в отношении гражданина Российской Федерации ФИО1 ФИО1 учитывается задолженность по уплате таможенных платежей в связи с ввозом на территорию Российской Федерации транспортного средства (марка обезличена), не обладающего статусом товара Евразийского экономического союза.
В период с (дата) по (дата), на основании статьи 322, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Нижегородской таможней проведет таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, формализован Актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №.../А0249 от (дата). На основании статьи 218 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ, Закон) принято Решение по результатам таможенного контроля №.../Т000249/001 от (дата).
В рамках проверки, проведенной Нижегородской таможней установлено следующее.
В 2019 году гражданин Российской Федерации ФИО1 ФИО1 на территории Республики Армения приобрел транспортное средство (марка обезличена). Согласно свидетельству об учете транспортного средства, (дата) спорный автомобиль поставлен на регистрационный учет в (адрес), при этом в графе «собственник» указан Simon Yavryn.
Согласно сведениям, находящимся в распоряжении Нижегородской таможни вышеуказанный автомобиль ввезен на территорию Республики Армения в 2019 году. При ввозе транспортного средства на территорию Республики Армения размер уплаченной таможенной пошлины составил 144 дол. США по ставкам Республики Армения. В связи с тем, что на территории Республики Армения таможенные платежи уплачены по ставкам, отличающимся от ставок установленных приложением №... к Соглашению, указанное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.
В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) (подписан в Минске (дата)) Армения является страной-участницей ЕАЭС.
Пунктами 30-37 Приложения №... к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от (дата) установлены условия, и переходные положения, определяющие статус автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию иных государств-участников ЕАЭС.
При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений Договора, а именно пункта 31 Приложения №... к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- ввезено в Республику Армения до (дата);
-ввезено в Республику Армению после (дата) с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению от (дата) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) (Соглашение утратило силу с (дата), и в настоящее время применяется приложение №... к Решению либо когда истечет 3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением;
-транспортное средство ввезено в Республику Армения после подписания Договора ((дата)) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.
В соответствии с пунктом 33 Приложения №... к Договору в отношении автомобилей, обладающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.
В соответствии с пунктом 35 Приложения №... к Договору автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения (т.е. обладающие статусом иностранного товара), зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в (адрес), без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств -членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств -членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.
Согласно адресной справке, представленной отделом адресно-справочной службы УВМ ГУ МВД России по (адрес), гражданин ФИО1 имеет постоянную регистрацию на территории Российской Федерации, по адресу: (адрес).
Исходя из сведений, представленных ГУ МВД России по (адрес) по вопросу подачи уведомления о наличии иного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, ФИО1 CO., не обращался.
В связи с изложенным, Нижегородская таможня обоснованно приходит к выводу о том, что ФИО1 является лицом, постоянно проживающим на территории Российской Федерации.
Факт использования транспортного средства (марка обезличена) на территории Российской Федерации, подтверждается сведениями, представленными письмом Управления ГИБДД ГУ МВД России по (адрес) от (дата) №.... Исходя из представленных данных сотрудниками ГИБДД зафиксирован факт использования ФИО1 спорного транспортного средства, о чем имеется фотография и распечатка карточки «Иностранные документы» из программы Госавтоинспекции МВД России.
Учитывая изложенное, использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах.
Таким образом, в действиях ФИО1 установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС) под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза расчет таможенных платежей должен производится в соответствии с положениями пунктов 1 — 8 статьи 56 ТК ЕАЭС, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, устанавливающих размер уплаты таможенных пошлин, налогов без учета таможенных пошлин, налогов, уплаченных при ввозе на территорию Республики Армения.
В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиком таможенных пошлин, налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕЭАС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
При этом исходя из пункта 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Ввиду отсутствия сведения о дате пересечения ФИО1 границы Союза, расчет платежей, подлежащих уплате произведен на день поступления письма Управления ГИБДД ГУ МВД России по (адрес) от (дата) №..., в Нижегородскую таможню, то есть на (дата).
Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого ко(адрес) 23 908 7 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 смЗ объема двигателя. Поскольку объем двигателя данного автомобиля 2 354 смЗ, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на (дата), составит 437 389,54 руб. (2,2 евро * 84,4577 (курс евро) * 2 354 смЗ).
Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в рублях за 0,75 кВт (1л. с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2021 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) была установлена ставка акциза в размере 491 руб. за 0,75 кВт (1л. с). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 160 л. с. составит 78 560,00 руб. (491 руб. * 160 л. с).
Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.
Исходя из вышесказанного, при условии, что таможенная стоимость автомобиля равна 619 832,75 руб., сумма подлежащего уплате НДС может составить (619 832,75 + 437 389,54 + 78 560,00)* 20% = 227 156,46 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей будет равна 437 389,54 + 78 560,00 + 227 156,46 = 743 106 руб.
На основании пункта 3 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи* 76 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
Таким образом, административное исковое требование Нижегородской таможни о взыскании с с ФИО1 таможенного платежа в размере 743 106 руб. подлежит удовлетвоернию.
По состоянию на (дата) пени за несвоевременную уплату таможенных платежей составляют 190 782 руб. 18 коп.
Представленный расчет судом проверен, сомнений не вызывает и административным ответчиком не опровергнут.
Учитывая, что факт нарушения ответчиком норм таможенного законодательства подтвержден, таможенный орган доказал основания взыскания таможенного платежа и пеней по таможенным платежам, ответчиком доказательств уплаты данных платежей не представлено, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Нижегородской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пеней подлежат удовлетвоернию.
Вместе с этим, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 12538,34 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180, 290КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 743 106 ░░░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 190 782 ░░░. 18 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12538,34 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░