Дело № 2а-4157/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2018 года г.Ижевск, УР
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,
при секретаре Михайловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Корепанова СВ, Корепановой МС к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Корепанов С.В., Корепанова М.С. обратились в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. Требования мотивированы следующим.
Административные истцы в соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от 27.11.2017 являются совместными собственниками вышеуказанного земельного участка, разрешенный вид использования которого: индивидуальное жилищное строительство (код 2.1) – размещение индивидуального жилого дома. С целью получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома 17.04.2018 Корепанов С.В. обратился в ГУАиГ Администрации г. Ижевска с соответствующим заявлением. В выдаче разрешения на строительство дома истцам было отказано в связи с не соответствием схемы планировочной организации земельного участка градостроительным регламентам, указанным в градостроительном плане земельного участка, а именно: земельный участок, на котором предполагается строительство индивидуального жилого дома, расположен в границах, где документацией по планировке территории, ограниченной улицами <адрес> – первой очереди микрорайона №<номер> жилого района «<данные изъяты>» в <адрес>, утвержденном постановлением Администрации города Ижевска от <дата> №<номер>, предусмотрено размещение части многоквартирного жилого дома с элементами благоустройства.
Указанный отказ истцы считают незаконным, поскольку в отношении земельного участка, приобретенного по договору купли-продажи, ограничений прав на застройку не существует. Намерение осуществить строительство на данном участке жилого дома не противоречит разрешенному использованию земельного участка. Просят признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство от 26.04.2018, возложить на административного ответчика обязанность выдать им разрешение на строительство жилого дома.
Административные истцы в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме. Пояснили, что на земельном участке имеется старый дом площадь. 30 кв.м., в котором проживание в зимний период невозможно. У них двое детей, им надо построить дом. Ограничения (обременения) прав собственника не зарегистрированы. С 2013 никто из застройщиков не проявил интереса к этой территории. В настоящее время проводятся публичные слушания, чтобы вернуть территориальную зону индивидуальной застройки.
Представитель административного ответчика Кузьмина Т.В., действующая по доверенности, в судебном заседании административный иск не признала по основаниям, указанным в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство и в письменных возражениях на иск.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Корепанов С.В., Корепанова М.С. являются собственниками земельного участка по адресу: <адрес>
Приказом Администрации г. Ижевска от 11.04.2018 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>
Согласно градостроительного плана № <номер> земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен в границах территориальной зоны Ж1- зона многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности (5-9 этажей и выше), в которой новое строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов градостроительными регламентами не предусмотрены. Кроме того, документацией по планировке территории, ограниченной улицами <адрес> – первой очереди микрорайона №<номер> жилого района «<данные изъяты>» в <данные изъяты>, утвержденном постановлением Администрации города Ижевска от <дата> №<номер>, на земельном участке истцов предусмотрено размещение части многоквартирного жилого дома с элементами благоустройства.
17.04.2018 г. Корепанов С.В. обратился в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома (двухэтажный жилой дом общей площадью 12мх11м.) на земельном участке по адресу: г<адрес>, с приложением схемы планировочной организации земельного участка.
26.04.2018 г. истцу отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с не соответствием схемы планировочной организации земельного участка градостроительным регламентам, указанным в градостроительном плане земельного участка № <номер>, утвержденным Приказом Администрации г. Ижевска от 11.04.2018 (часть 1, п. 2 часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). А именно: документацией по планировке территории, ограниченной улицами <данные изъяты> – первой очереди микрорайона №3 жилого района «<данные изъяты>» в <данные изъяты>, утвержденном постановлением Администрации города Ижевска от <дата> №<номер>, на земельном участке истцов предусмотрено размещение части многоквартирного жилого дома с элементами благоустройства.
Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления рассматриваются в соответствии с нормами главы 22 КАС РФ.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) лица, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административные истцы оспаривают решение ГУАиГ об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 26.04.2018 г. С административным исковым заявлением об оспаривании указанного решения они обратились в суд 01.06.2018 г., то есть в пределах установленного срока.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на строительство выдаются органом местного самоуправления.
Аналогичное положение содержит статья 44 Устава Администрации г. Ижевска, в соответствии с которой выдача разрешений на строительство относится к компетенции Администрации г. Ижевска.
ГУАиГ в соответствии с Положением «О Главном Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска», утвержденном решением Городской Думы г. Ижевска от <дата> г. № <номер> (далее по тексту – Положение о ГУАиГ), является структурным подразделением Администрации г.Ижевска, осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории муниципального образования «Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ГУАиГ.
Согласно п. 2.7 Положением о ГУАиГ к его полномочиям отнесена выдача разрешений на строительство, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
В соответствии с п. 3.5 Положения о ГУАиГ начальник Главного управления – главный архитектор города Ижевска обеспечивает исполнение полномочий Главного управления.
Согласно п. 3.6 Положения о ГУАиГ начальник ГУАиГ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
Согласно должностной инструкции заместителя начальника ГУАиГ (п.3.2.11), последний руководит работой по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск»; (п.3.2.2) рассматривает обращения граждан, и разрешает их в пределах своих полномочий.
Таким образом, согласно вышеназванным положениям начальник ГУАиГ и его заместители вправе рассматривать вопросы о выдаче разрешений на строительство жилого дома по заявлению собственника. При этом суд отмечает, что полномочия ГУАиГ на выдачу разрешения на строительство заявителем не оспариваются, в связи с этим суд полагает, что оспариваемый отказ принят в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из принципов градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно положениям статьей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.
Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 утверждены Правила землепользования и застройки города Ижевска, разработанные на основе генерального плана города Ижевска соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и города Ижевска и действуют на всей территории муниципального образования города Ижевска.
Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Ижевска - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
В соответствии со статьей 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами застройки установлены территориальные зоны (статья 4 Правил землепользования и застройки города Ижевска).
Частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Согласно пункта 6 статьи 7 Правил землепользования и застройки города Ижевска утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 № 344 земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких случаев опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, что не установлено в ходе судебного заседания.
В пункте 14 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ реализован один из основополагающих принципов земельного законодательства - деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (ч. 2 ст. 7 названного Кодекса).
Согласно градостроительного плана № <номер> земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен в границах территориальной зоны Ж1- зона многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности (5-9 этажей и выше), в которой новое строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов градостроительными регламентами не предусмотрены. Кроме того, документацией по планировке территории, ограниченной улицами <данные изъяты> – первой очереди микрорайона №<номер> жилого района «<данные изъяты>» в <адрес>, утвержденном постановлением Администрации города Ижевска от <дата> №<номер>, на земельном участке истцов предусмотрено размещение части многоквартирного жилого дома с элементами благоустройства.
Изложенные выводы подтверждается материалами дела (схема размещения земельного участка, градостроительный план), из которых следует, что данный земельный участок находится в территориальной зоне Ж1- зона многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности (5-9 этажей и выше), перечень которых установлен Правилами землепользования и застройки города Ижевска (статья 5).
Для данной территориальной зоны размещение индивидуальных жилых домов не отнесено к разрешенным либо условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к рекреационным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что градостроительный план земельного участка является одним из оснований подготовки проектной документации. Градостроительный план земельного участка необходим для получения разрешения на строительство (часть 7 статьи 51 настоящего Кодекса).
Обязательность включения информации о градостроительном регламенте и о разрешенном использовании земельного участка в состав градостроительного плана земельного участка установлена пунктами 4 и 5 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 1, 11 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Статьей 37 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (п. 1). Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 2). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (п. 3).
Аналогичная правовая норма содержится в статье 9 Правил землепользования и застройки города Ижевска.
Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с пунктом 4 указанной нормы земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
Статей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно ч. ч. 1, 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, подается с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
С учетом приведенного правового регулирования и разъяснений судебной практики, изложенных в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 19 марта 2014 г., соблюдение требований градостроительного территориального зонирования при возведении строений на земельных участках является обязательным.
Этому не препятствует то обстоятельство, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество разрешенное использование земельного участка указано как «Код 2.1 –размещение жилого дома».
Положения п. 8 ст. 36 Градостроительного Кодекса РФ основанием для удовлетворения требований истцов не являются, поскольку подлежат применению в совокупности с иными нормами градостроительного и земельного законодательства, в частности, приведенными выше.
Согласно п. 9 ст. 36 Градостроительного Кодекса РФ реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
В соответствии со пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства.
С учетом приведенного правового регулирование использование земельных участков или объектов капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом возможно в отношении лишь существующих объектов, но не в отношении строительства новых.
Доводы административных истцов о том, что строительство жилого дома не противоречит разрешенному использованию земельного участка: размещение жилого дома, несостоятельны, поскольку земельный участок располагается на территории, где документацией по планировке территории, ограниченной улицами <данные изъяты> – первой очереди микрорайона №<номер> жилого района «<данные изъяты>» в <адрес>, утвержденной постановлением Администрации города Ижевска от <дата> №<номер>, предусмотрено размещение части многоквартирного жилого дома с элементами благоустройства.
Постановление Администрации города Ижевска от <дата> №<номер> опубликовано в установленном порядке (на официальном сайте Администрации г.Ижевска и в газете «Известия УР» от 17.12.2013), является действующим. Земельный участок приобретен истцами в ноябре 2017, т.е. уже после принятия указанного постановления.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что отказ Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска от <дата> за №<номер> в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, соответствует закону и является обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований, заявленных Корепановум С.В., Корепановой М.С., о признании незаконным отказа ГУАиГ Администрации г. Ижевска в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: г<адрес>, возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома, следует отказать в полном объеме.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 03.07.2018.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░