Дело №
60RS0№-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Опочка
Псковская область 18 мая 2020 года
Судья Опочецкого районного суда Псковской области Белова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Малышевой Юлии Александровны, **.**.**** года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> замужней, имеющей малолетнего ребенка, не работающей, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
27.04.2020 в 14 час 45 мин в период действия режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р, Малышева Ю.А., покинула место своего жительства (пребывания) не для целей, указанных в пп. «д» п. 4 ч. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ и находилась по адресу: Псковская область, г. Опочка, ул. Штрахова, д. 22 «а», чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Малышева Ю.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, от нее поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» с 5 марта 2020 г. введён режим повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.ст. 6, 31 Федерального закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 762-р, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № ММ-П12-2363кв, ст.ст. 6, 12 Закона Псковской области от 04.05.2008 № 762-оз «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложением Главного государственного санитарного врача по Псковской области от 19.03.2020 № 03-340, предписаниями Главного государственного санитарного врача по Псковской области от 25.03.2020 № 106, от 31.03.2020 № 153, от 03.04.2020 № 169, от 07.04.2020 № 182, от 09.04.2020 № 196, от 13.04.2020 № 220, от 15.04.2020 № 226, от 17.04.2020 № 251, от 20.04.2020 № 268, от 24.04.2020 № 306, от 30.04.2020 № 375, от 05.05.2020 № 416, на основании распоряжения Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области» Губернатором Псковской области 15.03.2020 издан указ № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в который в последующем были внесены изменения и дополнения (далее – Указ).
Пунктом 1 Указа на территории Псковской области с 19.03.2020 по 31.05.2020 введены ограничительные мероприятия (карантин).
Согласно пп. «д» п. 4 ч. 2 Указа, граждане должны в период по 15.05.2020 не покидать места проживания (пребывания), за исключением: следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг; следования к общественным колодцам и водоразборным колонкам; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 500 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; осуществления индивидуальных занятий физической культурой и спортом; следования к месту (от места) осуществления деятельности; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Псковской области; обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) проживания (пребывания) членов семьи гражданина, к месту (от места) расположения находящегося в собственности гражданина (членов его семьи) объекта недвижимого имущества; передвижения в целях, связанных с содержанием сельскохозяйственных животных, домашней птицы, медоносных пчел; следования к месту (от места) проведения следственных и процессуальных действий по вызову должностных лиц органов предварительного расследования, прокуратуры и суда, проверочных мероприятий, осуществляемых в рамках государственного и муниципального контроля (надзора), а также при производстве по делам об административных правонарушениях.
Проанализировав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в судебном заседании доказательства, считаю, вину Малышевой Ю.А. в совершении правонарушения установленной и доказанной и полагаю, что ее действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом данные действия не входят в случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Малышевой Ю.А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении 60 АП № 810 от 27.04.2020, в котором отражены обстоятельства совершенного административного правонарушения; объяснениями Малышевой Ю.А., Фоминой М.Д.; выпиской из КУСП от 27.04.2020; рапортом УУП МО МВД России «Опочецкий» от 27.04.2020.
Процедура оформления протокола об административном правонарушении соблюдена, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ сведения в нём отражены. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения к административной ответственности виновного лица не истек.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Малышевой Ю.А., на основании п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Малышевой Ю.А., при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При назначении Малышевой Ю.А. вида и размера наказания, принимая во внимание все обстоятельства совершенного правонарушения, тяжесть содеянного, личность виновной и ее имущественное положение, исходя из установленных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, считаю, что адекватной мерой наказания виновному лицу будет являться предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░