Дело № 2а-937/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 17 марта 2022 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Божко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Красносельского РОСП ГУФССП России по Санкт-Петербургу Михайлову А.Е., старшему судебному приставу – начальнику Красносельского РОСП Федоровой О.С., ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агентство Финансового Контроля» (далее – ООО «АФК») обратилось в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Красносельского РОСП Михайлову А.Е., старшему судебному приставу – начальнику Красносельского РОСП Федоровой О.С., ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу, в котором просило о следующем:
- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Красносельского РОСП ГУФССП России по Санкт-Петербургу Михайлова А.Е., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству № 82491/16/78007-ИП;
- обязать начальника Красносельского РОСП отменить постановление об окончании исполнительного производства;
- в случае утраты исполнительного документа обязать ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу организовать работу по его восстановлению в соответствии с приказом ФССП России от 28.09.2015 № 455.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что 27.12.2016 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании вышеуказанного исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа взыскателю. Оригинал исполнительного документа в адрес ООО «АФК» не возвращен, копию постановления об окончании исполнительного производства взыскатель не получал.
В судебное заседание представитель административного истца, административные ответчики – судебный пристав-исполнитель Красносельского РОСП Михайлов А.Е., старший судебный пристав Федорова О.С., представитель ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу, а также заинтересованное лицо – должник Апполонов А.А., не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела были извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
При этом согласно пунктам 1, 2, 5 статьи 4 указанного Федерального закона исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Таким образом, в соответствии с приведенными положениями закона, действия судебного пристава-исполнителя должны быть направлены на своевременное исполнение требований исполнительного документа, и учитывать специфику порядка исполнения конкретных указаний исполнительных документов.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, при этом, как следует из части 8 настоящей статьи, истечение указанного срока не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах», принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов является обязанностью судебного пристава-исполнителя.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 29.07.2016 судебным приставом-исполнителем Красносельского РОСП ГУФССП России по Санкт-Петербургу на основании судебного приказа от 27.01.2012, выданного мировым судьей судебного участка № 122 Центрального района г. Волгограда Волгоградской области по делу № 2-122-106/12, о взыскании с Апполонова А.А. в пользу ООО «АФК» задолженности по кредитным платежам в размере 25248 руб. 33 коп., возбуждено исполнительное производство № 82491/16/78007-ИП, которое, как следует из письменных объяснений административного ответчика, было уничтожено в связи с истечением срока хранения.
Суд полагает, что административным истцом пропущен срок на оспаривание бездействия судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Действующее до введения в действие КАС РФ законодательство (ст. 256 ГПК РФ) предусматривало трехмесячный срок на обращение в суд, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод.
Подача административным истцом заявления о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя 25.05.2021, по исполнительному производству, окоченному в 2016 году, явно свидетельствует о пропуске административным истцом срока на обращение в суд.
При этом взыскатель не был лишен права ознакомиться с материалами исполнительного производства, а также затребовать информацию о ходе исполнительного производства в более ранние сроки, доказательств этому не представлено.
С учетом изложенного, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31.03.2022.