Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6297/2019 ~ М-6047/2019 от 30.07.2019

78RS0007-01-2019-006694-54

Дело № 2а-6297/19                                29 октября 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Суворовой С.Б.

при секретаре Рындиной М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Волкова ФИО12 ФИО17 к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа о приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Волков Л.В. обратился в суд с административным иском к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и, уточнив заявленные требования, просит признать незаконным отказ о приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязать поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях его и членов его семьи: дочь - ФИО22., сына - ФИО23.

В обоснование иска Волков Л.В. указал, что зарегистрирован по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, <адрес>, где ему принадлежит 1/3 доли в праве собственности. Сособственниками данной двухкомнатной квартиры общей площадью 45,80 кв.м, в отношении которой ранее определялся порядок пользования, также являются Попова И.И. и мать истца – Волкова Н.Е. по 1/3 доли у каждой. В квартире совместно с истцом зарегистрированы: отец - Волков В.В., мать - Волкова Н.Е., несовершеннолетние дети - ФИО20. и ФИО21. Административный истец состоит в браке с Волковой О.А., которая проживает в вышеуказанной квартире, но зарегистрирована по месту жительства в Ленинградской области. Таким образом, состав семьи истца – он, его супруга Волкова О.А. и двое несовершеннолетних детей - Волкова Л.Л. и Волков П.Л. На обращение Волкова Л.В. в жилищный отдел администрации Колпинского района Санкт-Петербурга с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, 30.04.2019 года был получен отказ, с которым административный истец не согласен по следующим основаниям: 1/3 доли квартиры продал старший брат истца, не имеющий намерения приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который не является членом его семьи; соглашение о перераспределении долей в праве общей долевой собственности на квартиру от 20.02.2019 года было оформлено в связи с необходимостью определить 3 семьи в 2 комнаты (1/3 - семья Волкова Л.В., 1/3 - семье Волковой Н.Е. и 1/3 - семье Поповой И.И.); несмотря на совместное проживание с родителями, членами одной семьи они не являются; Волков Л.В. является бывшим членом семьи своих родителей с момента регистрации брака с Волковой О.А.; он с супругой и двумя несовершеннолетними детьми ведут совместное хозяйство, имеют свой бюджет и источники доходов; в связи с чем административный истец считает, что он и его несовершеннолетние дети имеют основания для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Административный истец Волков Л.В. в судебное заседание не явился, о времени и рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в суд не явился, о времени и дате рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие, ранее возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку доводы Волкова Л.В. о том, что он с детьми не составляет одну семью и не ведут совместного хозяйства с иными лицами, зарегистрированными в квартире, ничем не подтверждены. Волков Л.В. зарегистрирован в вышеуказанной квартире совместно с отцом - Волковым В.В., матерью - Волковой Н.Е. и несовершеннолетними детьми - ФИО24. и ФИО25. До 20.02.2019 квартира имела статус отдельного жилого помещения, где на каждого зарегистрированного гражданина приходилось по 9,16 кв.м общей площади жилого помещения, что превышало учетную норму общей площади жилья. В результате продажи братом административного истца Волковым В.В. 1/3 доли вышеуказанной квартиры, определения с сособственниками порядка пользования жилым помещением и соглашением о перераспределении долей в праве общей долевой собственности от 20.02.2019 года квартира <адрес> в г. Колпино приобрела статус коммунальной, в результате чего у административного истца возникло право постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях через 5 лет после ухудшения жилищных условий. Таким образом, администрация Колпинского района Санкт-Петербурга не нарушила права и законные интересы Волкова Л.В., уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги № 202/18 от 30.04.2019 года законно и обосновано.

Заинтересованное лицо Волкова Н.Е. в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных требований не возражала.

Заинтересованное лицо Волков В.В. в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в связи уважительностью неявки в судебное заседание не представил.

При таких обстоятельствах, суд в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, выслушав заинтересованное лицо, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям действующего законодательства, в частности положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», установлен определенный порядок по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также ряд требований, предъявляемых к заявителям. Несоответствие установленным требованиям или невыполнение условий установленного порядка принятия на учет влечет отказ в постановке на учет.

В силу ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (п. 1).

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (п. 2).

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 3).

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 4).

В силу статьи 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма.

Частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Частью 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет (ч. 4 ст. 52 ЖК РФ).

В силу ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абзацем одиннадцать п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» предусмотрено, что на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий: граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Пунктом 1 статьи 3 данного Закона, установлена учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге равная 9 квадратным метрам общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратным метрам общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

В пункте 1 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 5 мая 2006 года № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга», закреплено понятие коммунальной квартиры как квартиры, состоящей из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента по предоставлению администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 30 августа 2012 года № 766-р государственная услуга по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, предоставляется администрациями районов.

В силу пункта 3.4.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» в обязанности администрации района входит вести учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в установленном порядке.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма для одиноко проживающего гражданина, составляет 33 квадратных метров.

Из материалов дела усматривается, что по договору купли-продажи квартиры от 20.03.1997 года Волкова Н.Е., действующая за себя и несовершеннолетнего сына ФИО26В., и Волков В.В. приобрели на праве общей совместной собственности по 1/3 доле каждому квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, <адрес>. Квартира состоит из двух комнат площадью 18,4 кв.м и 10 кв.м, общей полезной площадью 45,8 кв.м, в том числе жилой площадью 28,4 кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 36-37, 39).

27.09.2011 года Волков Л.В. заключил брак с Кислицыной (Волковой) О.А. (л.д. 190). От данного брака стороны имеют несовершеннолетних детей: ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д. 191-192).

28.05.2017 года по договору купли-продажи Волков В.В. продал 1/3 долю в праве общей долевой собственности на указанную квартиру Поповой И.И. (л.д. 188-189).

02.09.2017 года Волкова Н.Е., Волков Л.В. и Попова И.И. заключили соглашение об определении порядка пользования квартирой, согласно которому в пользование Волковой Н.Е. и Волкова Л.В. переходит комната площадью 18,4 кв.м, в пользование Поповой И.И. переходит комната 10 кв.м (л.д. 72-74, 78-80).

В настоящее время по спорному адресу зарегистрированы: Волкова Н.Е., ее муж – Волков В.В., ее сын - Волков Л.В., дети Волкова Л.В.: ФИО30. и ФИО31. (л.д. 20).

Попова И.И. имеет регистрацию по адресу Ленинградская область, Тосненский район, пос. <адрес>.

05.04.2018 года Волков Л.В. обратился в администрацию Колпинского района с заявлением о принятии его и членов семьи: несовершеннолетних ФИО32. и ФИО33. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставил документы на указанных членов семьи (л.д. 178-181).

Письмами от 23.05.2018 года и от 28.06.2018 года Волкову Л.В. было предложено предоставить необходимые документы для рассмотрения вопроса о приеме на учет, что не было сделано (л.д. 128-129; 145-146).

24.07.2018 года Волкову Л.В. было вручено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, со ссылкой на ч. 1 п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, а также п. 2.9 Административного регламента предоставления государственной услуги, а именно: в связи с непредставлением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 351-352).

В связи с несогласием с отказом администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 24.07.2018 года Волков Л.В. обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным вышеуказанного отказа.

Вступившим в законную силу решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 14.11.2018 года административное исковое заявление Волкова Л.В. удовлетворено, судом постановлено признать незаконным отказ в предоставлении государственной услуги о приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; Обязать администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о принятии Волкова Л.В. и членов его семьи (сам Волков Л.В., дочь ФИО34., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО35., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

20.02.2019 года соглашением о перераспределении долей в праве общей долевой собственности на квартиру, были распределены доли в квартире общей площадью 45,80 кв.м, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, <адрес> следующим образом:

- Волкову Л.В. принадлежит 92/284 доли в праве общей долевой собственности, в его пользование переходит комната № 1, площадью 18,4 кв.м;

- Волковой Н.Е. принадлежит 92/284 доли в праве общей долевой собственности, в его пользование переходит комната № 1, площадью 18,4 кв.м;

- Попова И.И. принадлежит 100/284 доли в праве общей долевой собственности, в его пользование переходит комната № 2, площадью 10 кв.м (л.д. 78-80).

30.04.2019 года Волкову Л.В. было вручено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги о приеме на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 53, п. 3 ст. 54 Жилищного кодекса РФ (л.д. 7-8).

Не согласившись с данным отказом Волков Л.В. обратился в суд с настоящим административным иском.

Возражая против удовлетворения заявленных требований представитель администрации Колпинского района Санкт-Петербурга пояснил, что Волков Л.В. зарегистрирован в спорной квартире совместно с членами его семьи: отцом - Волковым В.В., матерью - Волковой Н.Е. и несовершеннолетними детьми: ФИО36. и ФИО37.; до 20.02.2019 года квартира имела статус отдельного жилого помещения, где на каждого зарегистрированного гражданина приходилось по 9,16 кв.м общей площади жилого помещения, что превышало учетную норму общей площади жилья; в результате продажи Волковым В.В. (братом Волкова Л.В.) 1/3 доли вышеуказанной квартиры, определения с сособственниками порядка пользования жилым помещением и соглашением о перераспределении долей в праве общей долевой собственности от 20.02.2019 года, указанная квартира приобрела статус коммунальной, в результате чего у административного истца возникло право постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях; однако, поскольку жилищная обеспеченность Волкова Л.В. уменьшилась в результате его действий, то он может быть признан нуждающимся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после совершения им действий; в связи с чем администрация Колпинского района Санкт-Петербурга не нарушила права и законные интересы Волкова Л.В., уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги № 202/18 от 30.04.2019 законно и обосновано.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд находит оспариваемое решение нарушающим права Волкова Л.В. и подлежащим отмене, исходя из следующего.

Согласно статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2004 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»» действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:

раздел или обмен жилого помещения;

вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);

отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;

невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;

расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (далее - Закон) обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.

Имущественная обеспеченность:

ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;

стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв.м, общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 кв.м, общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Из материалов дела усматривается, что в результате продажи Волковым В.В. (братом Волкова Л.В.) 1/3 доли вышеуказанной квартиры, определения с сособственниками порядка пользования жилым помещением и соглашением о перераспределении долей в праве общей долевой собственности от 20.02.2019 года квартира <адрес> в г. Колпино в Санкт-Петербурге приобрела статус коммунальной.

Принимая решение об отказе в постановке Волкова Л.В. с детьми на учет нуждающихся в жилых помещениях, администрация Колпинского района Санкт-Петербурга полагала, что административным истцом сознательно ухудшены его жилищные условия, в связи с чем административный истец утратил основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании Волков Л.В. пояснил, что не составляет единой семьи со своим братом Волковым В.В. и родителями – Волковой Н.Е. и Волковым В.В., а также Поповой И.И.; в настоящее время фактически проживает с женой и детьми по иному адресу. Указанные обстоятельства подтвердила в судебном заседании и Волкова Н.Е., пояснившая также, что в связи материальными трудностями Волков Л.В. не мог выкупить долю брата (Волкова В.В.) в квартире, которую тот продавал с целью погашения долга.

Принимая во внимание, что каких-либо иных доказательств, помимо регистрации Волковых по одному адресу, подтверждающих составление единой семьи не представлено, стороны отрицают ведение совместного хозяйства, проживание единой семьей, суд полагает, что в данном случае, при определении состава семьи Волкова Л.В. следует исходить из Волкова Л.В., его жены Волковой О.А. и несовершеннолетних детей: ФИО38. и ФИО39.

Также суд находит доводы административного ответчика о намеренном ухудшении административным истцом жилищных условий его отказом в приобретении доли Волкова В.В., необоснованными, поскольку семья Волкова Л.В. является малоимущей, в связи с чем у Волкова Л.В. отсутствовала реальная возможность приобретения доли квартиры. Таким образом, по мнению суда продажа 1/3 доли вышеуказанной квартиры Поповой И.И. и отказ от выкупа данной доли Волковым Л.В. не свидетельствует о злонамеренности в действиях Волкова Л.В по ухудшению его жилищной обеспеченности.

При таких обстоятельствах суд считает, что требование административного истца об отказе в предоставлении государственной услуги о постановке его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях следует признать незаконным.

С целью восстановления нарушенного права суд полагает необходимым обязать администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга принять Волкова Л.В. и членов его семьи (сам Волков Л.В., дочь ФИО40., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО41., ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в установленном порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░13 ░░░18 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 ░░░19 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░░42 ░░░15, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░43 ░░░16, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.10.2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6297/2019 ~ М-6047/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волков Леонид Викторович
Ответчики
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга
Другие
Волкова Надежда Евгеньевна
Волков Виктор Вячеславович
Суд
Колпинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Суворова Светлана Борисовна
Дело на сайте суда
klp--spb.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация административного искового заявления
31.07.2019Передача материалов судье
01.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2019Предварительное судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее