31RS0021-01-2022-000884-20 Дело № 2а-677/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2022 года г. Старый Оскол
Старооскольский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Полежаевой Ю.В.,
при секретаре Осокиной Е.Ф.,
в отсутствие представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области, административного ответчика Гончарова А.Н., извещенных судом о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Белгородской области к Гончарову Александру Николаевичу о взыскании недоимки и пени по налогу,
у с т а н о в и л:
Дело инициировано административным УФНС по Белгородской области обратилось в суд с административным иском к Гончарову А.Н. о взыскании недоимки по налогам и пени в сумме 2396,66 руб., в том числе: земельный налог за 2015 год в размере 2380 руб., пеня по данному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 16,66 руб.
В обоснование сослалось, что Гончаров А.Н. является налогоплательщиком по земельному налогу. Просил восстановить срок для подачи иска.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС по Белгородской области не явился, надлежащим образом извещен судом о времени и месте рассмотрения дела, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, в иске отказать.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд полагает, что административные исковые требования УФНС России по Белгородской области не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы определена в п. 1 ст. 3 НК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п.1 ст.389 НК объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, установленный ст. 397 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).
Налог подлежал уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 397 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрена уплата пени.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Согласно сведениям, предоставленным административным истцом, за административным ответчиков числится задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городских округов (дом в <адрес>).
Налог на указанное имущество за 2015 год подлежал оплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно расчету налогового органа, задолженность административного ответчика по земельному налогу за 2015 год составляет 2380 руб., по пени в соответствии со ст. 75 НК РФ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16,66 руб.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить транспортный налог за 2015 год до ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес административного ответчика административным истцом выставлялось требование об уплате транспортного налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Получение налогового уведомления и требования административным ответчиком не оспорено. Требование административным ответчиком не исполнено.
До настоящего времени недоимка по налогу за 2015 год административным ответчиком не погашена.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Требование об уплате транспортного налога выставлялось налоговым органом со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Иных данных не представлено.
Таким образом, срок подачи заявления в суд истек ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным иском истец обратился в суд согласно штемпелю на конверте ДД.ММ.ГГГГ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ).
К уважительным причинам, являющимися основанием для восстановления пропущенного срока, относятся обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обращения, которые объективно препятствовали или исключили своевременное обращение.
Такие обстоятельства по настоящему делу отсутствуют. Административным истцом не указаны обоснованные причины пропуска срока, и не представлено доказательств в их подтверждение.
Суд учитывает, что административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, осуществляет возложенные на него обязанности по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе, по взысканию в принудительном порядке, что предполагает его осведомленность о правилах обращения в суд с административными исками о взыскании обязательных платежей и санкций.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган обратился в суд с административным иском за пределами установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации процессуального срока и не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока подачи заявления о взыскании в суд.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05.12.2022.