№ 2а-3287/2023
25RS0007-01-2023-004657-85
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Артем Приморского края 14 июля 2023 года
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Макаровой И.В.,
при помощнике судьи Усовой В.А.,
с участием помощника прокурора г. Артема Олишевской Ю.Е.,
представителя УВМ УМВД России по Приморскому краю Ларионове П.В., действующего на основании доверенности <номер> от <дата>,
иностранного гражданина Рахмонова У.С.у.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления министерства внутренних дел России по Приморскому краю о помещении иностранного гражданина Рахмонова У.С.у., подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан,
у с т а н о в и л:
УМВД России по Приморскому краю обратилось в суд с названным административным исковым заявлением в котором просит поместить гражданина <данные изъяты> Рахмонова У.С.у., <дата> года рождения в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <данные изъяты> до <дата>, но не более чем до осуществления процедуры депортации, указав, что гражданин Республики <данные изъяты> Рахмонов У.С.у. осужден <данные изъяты> по п. «<данные изъяты>» ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы.
Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации <дата> вынесено распоряжение № <номер> о нежелательности пребывания (проживания) гражданина Республики <данные изъяты> Рахмонова У.С.у., <дата> года рождения, в Российской Федерации.
<дата> УМВД России по <данные изъяты> принято решение о депортации гражданина <данные изъяты> Рахмонова У.С.у., <дата> года рождения, за пределы Российской Федерации.
<дата> Рахмонов У.С.у., <дата> года рождения, по отбытии срока наказания освобожден из <данные изъяты> и, по решению начальника УМВД России по <данные изъяты>, временно размещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <данные изъяты> на срок до <данные изъяты> часов.
Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации вышеуказанный гражданин не имеет.
В судебном заседании представитель УМВД России по Приморскому краю Ларионов П.В. поддержал заявленные исковые требования по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Рахмонов У.С.у., указал, что согласен с административным исковым заявлением.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 11 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п.11 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п.12 ст.31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п.9 ст.31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).
По делу установлено, что гражданин <данные изъяты> Рахмонов У.С.у. осужден <данные изъяты> по п. «<данные изъяты>» ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы.
Освобожден из мест лишения свободы <дата>.
Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации <дата> вынесено распоряжение № <номер> о нежелательности пребывания (проживания) гражданина <данные изъяты> Рахмонова У.С.у., <дата> года рождения, в Российской Федерации.
Указанное распоряжение и решение незаконными не признавались и не отменялись.
<дата> УМВД России по <данные изъяты> принято решение о депортации гражданина <данные изъяты> Рахмонова У.С.у., <дата> года рождения, по отбытии срока наказания освобожден из <данные изъяты> и, по решению начальника УМВД России по <данные изъяты>, временно размещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <данные изъяты> на срок до <данные изъяты> часов.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 02.03.2006 года № 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к ней).
Поскольку Рахмонов У.С.у. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в отношении него в установленном законом порядке принято решение о депортации, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о помещении ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <данные изъяты>.
В силу пункта 9 статьи 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, во взаимосвязи с положениями главы 28 КАС РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Определении от 25 сентября 2014 года №1830-О, при разрешении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, суд определяет срок пребывания иностранного гражданина в указанном учреждении до <дата>, но не более чем до осуществления процедуры депортации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 268-269 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.