РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«19» мая 2016 года гор. Владивосток
Судья Первореченского районного суда гор. Владивостока Приморского края Бурдейная О.В. рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело №а-1792/16 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что по сведениям регистрирующих органов, поступающих в инспекцию в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик имел в период с 22.09.2009 года по ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу <адрес>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты> рубля. В соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» № от ДД.ММ.ГГГГ (действовавший до ДД.ММ.ГГГГ) на указный объект собственности налогоплательщику исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год по ставке, предусмотренной ст. 3 Закона 0,1% инвентаризационной стоимости. В рамках ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес должника было направлено налоговое уведомление № с указанием налогового периода, объектов налогообложения, налоговой базы и налоговой ставки, исчисленной суммы налога и срока уплаты. Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 69 НК РФ) № от ДД.ММ.ГГГГ года. По этим основаниям просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогам в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе налог на имущество <данные изъяты> рубля, пени по налогу <данные изъяты> рубля.
Судом дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, судья приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Из материалов дела следует, что в 2009 году административный ответчик являлся собственником жилого <адрес>.
Порядок налогообложения установлен Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц».
Согласно пункту 1 статьи 1 названного Закона РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 этого же Закона РФ предусмотрено, что объектами налогообложения являются: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество.
Ставки налога на имущество устанавливаются Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоге на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа».
В силу п. 9 ст. 5 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ исчисление налогов производится ежегодно налоговыми органами на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом коэффициента-дефлятора.
Как следует из материалов дела, налоговым органом произведен расчет имущественного налога, направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом налоговое уведомление № (с указанием объекта, ставки, суммы налога и извещением на уплату).
Обязанность по уплате указанного выше налога в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнена.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Как установлено ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом требование № об уплате имущественного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку ответчиком сумма налога в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган в соответствии со ст. 75 НК РФ начислил пеню.
До настоящего времени задолженность по налогу на имущество, пени не погашена.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога и пени налоговый орган, вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования обратиться в суд с общей юрисдикции с заявлением о взыскании налога и пени за счет имущества.
Следовательно, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета в соответствии со ст. 114 КАС РФ.
По изложенному выше, руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: