№2-3074/2023

36RS0005-01-2023-003251-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2023 года                                                                        г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Корпусовой О.И.,

при секретаре Кулик В.Ю.,

с участием истца Тюнина В.М., сурдопереводчика Брадулиной Н.Н., представителя ответчика по доверенности №236 от 16.01.2023 Меркуловой О.Б., представителя ответчика по доверенности №235 от 16.01.2023 Медведевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Тюнина Виктора Митрофановича к Управлению жилищных отношений администрации городского округа г. Воронежа о восстановлении в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях,

установил:

Тюнин В.М. обратился в Советский районный суд г. Воронежа с иском к Управлению жилищных отношений администрации городского округа г. Воронежа о восстановлении в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование заявленных требований истец указал, согласно ответу Департамента социальной защиты Воронежской области от 20.03.2023 №82-15/1634 решением Управления жилищных отношений администрации городского округа г.Воронеж (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) истец, а также Тюнина Елена Викторовна (дочь Истца) и Тюнина Светлана Ивановна (супруга Истца) были сняты с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Причиной для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях послужило обеспеченность истца, Тюниной С.И. и Тюнина Е.В. жилыми помещениями, общая площадь которых при расчете на каждого составляет более чем учетная норма. Так в собственности истца, Тюниной С.И. и Тюниной Е.В. имеется по 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение общей площадью 19 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Также Тюниной С.И. принадлежит на праве собственности жилое помещение общей площадью 77,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение было получено Тюниной С.И. в собственность (зарегистрировано право ДД.ММ.ГГГГ) на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом Острогожского нотариального округа Воронежской области ФИО7 Истец полагает, что ответчик преждевременно снял его с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Истец был поставлен в очередь нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005. Исходя из ответа Департамента социально защиты Воронежской области от 20.03.2023 № 82-15/1634 следует, что истец, Тюнина С.И. и Тюнин Е.В. сняты с учета на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК Российской Федерации, однако данное основание отсутствовало до введения ЖК Российской Федерации, а следовательно не может быть применено. Кроме того, жилое помещение по адресу: <адрес>, в силу положений ч.1 ст.36 СК Российской Федерации является исключительной собственностью Тюниной С.И. Более того, истец в данное жилое помещение никогда не вселялся. Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд с настоящим иском, в котором просит восстановить его в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со дня, кода был первоначально поставлен на данный учет (л.д. 6-9).

Истец Тюнин В.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика - Брадулина Н.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление (л.д. 27-30).

Представитель ответчика - Медведева Е.П. в судебном заседании также возражала против удовлетворения исковых требований, ранее поданные возражения на исковое заявление поддержала в полном объеме.

Третье лицо - Департамент социальной защиты Воронежской области своего представителя для участия в судебном заседании не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно письменного ходатайства просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу, в связи с чем, на основании статей 167 ГПК Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимость беспрепятственного осуществления вытекающих из жилищных правоотношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения, восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Воронежской областной Думой был принят Закон Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий», который регулирует отношения, связанные с предоставлением безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Согласно части 3 Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Законом Воронежской области является, согласно постановлению Правительства Воронежской области от 10.11.2010 №956, Департамент социальной защиты Воронежской области), к полномочиям которого относятся:

1) формирование и ведение единого списка граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Воронежской области;

2) принятие решения по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Законом Воронежской области;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

В соответствии со статьей 5 указанного Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения предоставляется указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, в порядке очередности, исходя из даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, в порядке, определяемом правительством Воронежской области.

Гражданам, относящимся к категориям, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, мера социальной поддержки оказывается путем предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

Лица, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона Воронежской области, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно части 2 названного Закона Воронежской области его действие распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Воронежской области, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен Жилищным законодательство Российской Федерации.

Согласно ч.2, ч.3 ст. 49 ЖК Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, в том числе, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Частью 2 статьи 51 ЖК Российской Федерации установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Основанием признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до 1 марта 2005 года давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены в статье 29 ЖК РСФСР.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, установленного в том числе, исполнительным комитетом областного Совета народных депутатов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 ЖК РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Согласно решению Воронежской городской думы от 07.07.2005 №102-И учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 11 кв.м общей площади на одного человека.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами дела, согласно постановлению главы администрации Коминтерновского района города Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 и ФИО4 были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно выписки из постановления главы администрации Коминтерновского района города Воронеж №/б от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 (инвалид детства) была принята на учет на получение жилой площади по списку льготной очереди с ДД.ММ.ГГГГ, состав семьи 3 человека (она, муж, дочь) (л.д. 32).

На момент принятия на жилищный учет ФИО3 с составом семьи 3 человека: она, Тунин В.М. (муж), Тюнина Е.В. (дочь) была зарегистрирована в жилом помещении общежития по адресу: <адрес>, общей площадью 13,8 кв.м., что подтверждается выпиской из домовой книги (по квартирной карточке) <адрес>, кв № общ, по <адрес> жилых помещений для проживания не имела (л.д. 36-38).

В целях реализации права Тюниной С.И. и Тюнина В.М., как инвалидов, учетное дело было передано в Департамент социальной защиты Воронежской области для рассмотрения вопроса об оказания меры социальной поддержки в сфере предоставления жилья в рамках Закона Воронежской области от 07.07.2006 №66-ОЗ «О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидом и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий» и Закона Воронежской области от 09.10.2007 №93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорами социального найма».

По материалам учетного дела Департаментом социальной защиты ВО было установлено, что согласно выписке из ЕГРН Тюниной С.И. на праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону принадлежит жилое помещение общей площадью 77,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, в связи с чем, учетное дело было направлено в управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж для проверки обоснованности пребывания Тюниной С.И. и Тюнина В.М. на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 51).

В соответствии со ст. 10 указанного Закона Воронежской области ежегодно в четвертом квартале уполномоченный орган проводит проверку сведений граждан, состоящих на учете. В случае, если в составе сведений о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, то гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае уполномоченный орган должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся с учетом новых представленных документов. Изменения, выявленные при перерегистрации, вносятся в учетное дело гражданина, нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда Воронежской области, предоставляемого по договору социального найма, и в списки очередников.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действе Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета в том числе в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно выпискам из ЕГРН Тюниной С.И. принадлежит на праве собственности, на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 20.11.2003 жилое здание, общей площадью 77,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Также Тюниной С.И., Тюнину В.М. и ФИО2, каждому из них, принадлежит по 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение площадью 19,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 10-11, 80-82).

Приказом УЖО администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 составом семьи 3 человека: она, муж –Тюнин В.М., дочь – ФИО15. сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, в связи с утратой оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (л.д. 57-58).

Как указывалось выше, согласно решению Воронежской городской думы от 07.07.2005 №102-И учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 11 кв. м общей площади на одного человека.

С учетом наличия у ФИО3 в собственности жилого помещения площадью 77,6 кв.м, а также имеющегося у нее, ее супруга и дочери в собственности жилого помещения площадью 19,0 кв.м, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Тюниных составляет более 11 квадратных метров, а именно 32,2 кв.м ((77,6+19,0):3).

Следовательно, ответчиком обоснованно ФИО3 составом семьи 3 человека была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма.

Тот факт, что ФИО3 принята на учет до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, не влияет на правильность принятого Управлением жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж решения о снятии с учета семьи ФИО12, поскольку уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи ФИО12 составляет более учетной нормы, что как согласно пункту 2 части 1 статьи 56 ЖК Российской Федерации, так и в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, с учетом его применения, предусмотренного частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», является основанием для снятия с жилищного учета.

Доводы истца о том, что жилое помещение площадью 77,6 кв.м. принадлежащее Тюниной С.И. не является совместной собственностью, поскольку приобретено его супругой в порядке наследования, в связи с чем, данное жилое помещение не должно учитываться при рассмотрении вопроса о нуждаемости в улучшении жилищных условий, суд находит несостоятельными.

В силу ст. 51 ЖК Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, законом предусмотрено, что при определении факта нуждаемости в улучшении жилищных условий учитываются не только жилые помещения, принадлежащие непосредственно лицу, признаваемому нуждающимся, но и членам его семьи.

Более того, суд учитывает, что Тюнин В.М. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма как член семьи Тюниной С.И., а не как заявитель.

Законом Воронежской области от 30.11.2005 №71-ОЗ предусмотрено, что только в случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за членами его семьи сохраняется право состоять на учете, если ими не утрачены основания, дающие право на получение жилых помещений по договорам социального найма (абзац 3 части 2 статьи 5).

Суд, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, проанализировав приведенные выше нормативные акты, с учетом, установленных по делу обстоятельств, приходит к выводу о том, что нарушений норм закона при снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма семьи Тюниных, допущено не было, поскольку уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет более учетной нормы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности Тюниным В.М. оснований заявленных исковых требований, и, как следствие, об отказе в иске в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.10.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3074/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тюнин Виктор Митрофанович
Ответчики
Управление жилищных отношений администрации г.о. г. Воронеж
Другие
Департамент социальной защиты ВО
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Корпусова Ольга Игоревна
Дело на сайте суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
15.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2023Передача материалов судье
15.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.09.2023Предварительное судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023Дело оформлено
02.11.2024Дело передано в архив
09.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее