Решение по делу № 5-64/2019 от 19.11.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 ноября 2019 года                                                    р.п.Чернышковский

                                                                                      Волгоградской     области

Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Неверова Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Дьяченко Сергея Викторовича,

УСТАНОВИЛ:

В Чернышковский районный суд Волгоградской области из ОГИБДД ОМВД России по Чернышковскому району Волгоградской области поступил административный материал о совершении Дьяченко С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.27 КоАПРФ, для принятия решения по подведомственности.

Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч.3 ст. 12.27 настоящего Кодекса.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

По смыслу части 1 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится только в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно материалам дела, 10 октября 2019 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Дьяченко С.В. путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

22 октября 2019 года тем же должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Дьяченко С.В., что в соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ свидетельствует об окончании административного расследования.

Таким образом, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось, поскольку с момента возбуждения дела 10 октября 2019 года уже 10 и 11 октября 2019 (фактически 2 затраченных дня) были совершены действия, направленные на установление личности лица, совершившего административное правонарушение, и только 22 октября 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, что не свидетельствует о реальных действиях, требующих значительных временных затрат.

Поскольку, несмотря на наличие в представленном материале об административном правонарушении определения о проведении административного расследования, фактически при производстве по данному делу не проводилось реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, то данное административное дело неподведомственно судье Чернышковского районного суда Волгоградской области.

В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 №623-О-П и от 15.01.2009 №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

При таких обстоятельствах материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Дьяченко С.В. подлежат передаче мировому судье судебного участка № 61 Волгоградской области по подведомственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Дьяченко Сергея Викторовича для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 61 Волгоградской области.

Судья:                                                                      Н.А. Неверова

5-64/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Дьяченко Сергей Викторович
Суд
Чернышковский районный суд
Судья
Неверова Наталья Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 12.27 ч.3

19.11.2019Передача дела судье
20.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее