№12-417/2020

Мировой судья Строителева О.Ю.

РЕШЕНИЕ

3 сентября 2020 года              г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Бабакова А.В., рассмотрев жалобу директора ООО «СтройЭлектроМонтаж» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «СтройЭлектроМонтаж» (№, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «СтройЭлектроМонтаж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.28.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «СтройЭлектроМонтаж»

подал жалобу, в которой просит указанное постановление изменить, назначить административное наказание в виде штрафа, поскольку общество относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, вину в инкриминируемом правонарушении признало, раскаялось в содеянном, впервые привлекается к административной ответственности, вредные последствия отсутствуют, материальный и моральный вред причинен не был, при рассмотрении дела об административном правонарушении общество оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять по делу производство, предоставляло все необходимые документы, административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей осложнит финансовое положение общества, при том, что на данный момент общество испытывает материальные трудности, в связи с вынужденными простоями, обусловленными пандемией коронавируса и введением ограничительных мер, при которых общество фактически не работало, не извлекало прибыли, но вынуждено было сохранять заработную плату своим работникам, с обоснование своих доводов также был приобщен бухгалтерский баланс на 30.06.2020г., подтверждающий тяжелое материальное положение.

В судебном заседании представитель ООО «СтройЭлектроМонтаж» ФИО4 поддержала доводы жалобы, просила постановление изменить, назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель Департамента лесного хозяйства по ЮФО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно письменного заявления просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, поддерживает позицию, отраженную в протоколе.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из постановления мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела, следует, что юридическое лицо ООО «Стройэлектромонтаж» находящееся по адресу: <адрес>, не предоставило декларацию о сделках с древесиной № в ЛесЕГАИС по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору поставки № от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом указанного дополнительного соглашения является - пиломатериалы хвойных пород (код № что в соответствии с перечнем видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р «Об утверждении перечней видов древесины, которые подлежат декларированию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней». Документированная информация по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору поставки от ДД.ММ.ГГГГ в ЛесЕГАИС должна быть внесена в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Между тем информация не введена и не подписана.

В силу ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обязательность учета всей древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству (т.е. срубленной древесины), а также обязательность предоставления деклараций о сделках с древесиной оператору ЕГАИС, установлены ст. ст. 50.1, 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации древесина, ученная при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству, подлежит учету до ее вывоза из леса Учет древесины осуществляется юридическими лицами, гражданами, использующими лесa осуществляющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса на заключение договоров 1супли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Порядок учета древесины устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

В силу п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии с пп. 1,2 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Правила представления декларации о сделках с древесиной, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной».

Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство лесного хозяйства, в соответствии с п. 5.8 (1) «Положения федерального агентства лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736.

Согласно Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в течение 5 рабочих дней со дня заключения, в том числе в целях вывоза из Российской федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.

Так, указанные нарушения, допущенные ООО «Стройэлектромонтаж» послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ и направления дела в суд.

Таким образом, мировой судья правильно пришла к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО ООО «Стройэлектромонтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Вышеуказанный факт подтверждается материалами дела. Оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах, у суда не имеется. Порядок вынесения постановления об административном правонарушении соблюден, исследованные в судебном заседании документальные данные в их совокупности являются допустимыми доказательствами по делу.

Событие и состав административного правонарушении установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ. К этим выводам обоснованно пришел и мировой судья, отразив их в вынесенном судебном акте.

Факт совершения ООО «Стройэлектромонтаж» административного правонарушения подтверждается доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вместе с тем, изучив доводы заявителя жалобы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так, из материалов дела следует, что ООО «Стройэлектромонтаж» относится к субъектам малого предпринимательства, каких-либо сведений о ранее совершенных обществом правонарушениях материалы дела не содержат, доказательств наличия вреда или возникновения угрозы причинения вреда в результате действий общества, отягчающих обстоятельств не имеется, какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба в результате противоправного деяния общества не наступило.

То обстоятельство, что допущенное ООО «Стройэлектромонтаж» административное правонарушение относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, как отмечено в обжалуемом постановлении, безусловным основанием для назначения административного наказания в виде административного штрафа не является. В результате несвоевременного представления обществом декларации о сделках с древесиной в рассматриваемом случае какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, природным ресурсам, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не наступило.

Рассматривая вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде штрафа, назначенного обществу, на предупреждение, суд принимает во внимание, что юридическое лицо ООО «Стройэлектромонтаж» является субъектом малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, деятельное раскаяние, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, в качестве смягчающего вину обстоятельства, а также тяжелое материальное положение общества, которое обусловлено ограничениями, введенными из-за пандемии коронавируса.

Совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствуют о том, что условия замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в данном случае имеются.

Руководствуюсь изложенным, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая, что назначение штрафа в пределах санкции в размере 100 000 рублей не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях – защите законных интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, его имущественному положению, суд приходит к выводу, что в целях исключения избыточного ограничения права юридического лица, административный штраф, установленный санкцией ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ – 100 000 рублей подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании совокупности исследованных доказательств, судья приходит к убеждению, что

постановление мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от 21.07.2020г. о привлечении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «СтройЭлектроМонтаж» к административной ответственности по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, подлежит изменению в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░3 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░.8.28.1 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-417/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООо "Стройэлектромонтаж"
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Бабакова Алиса Викторовна
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
05.08.2020Материалы переданы в производство судье
03.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее