УИД67RS0006-01-2023-000859-06
ДЕЛО № 2а-854/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 августа 2023 г. г. Рославль
Рославльский городской суд Смоленской области в составе судьи Лакеенковой Е.В.,
при секретаре Давыденковой О.А.,
с участием прокурора Новиковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МО МВД России «Рославльский» о продлении срок административного надзора, установленного в отношении Гавриковой Ирины Владимировны, дополнении установленных ограничений,
установил:
МО МВД России «Рославльский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора на 6 месяцев и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование указал, что была осуждена приговором Солнечногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы.
После освобождения неоднократно привлекалась к административной ответственности, в связи с чем решением Рославльского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гавриковой И.В. установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток; запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ. В течение срока административного надзора Гаврикова И.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности. Характеризуется отрицательно. В связи с чем истец просил суд продлить срок надзора на 6 месяцев и дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, а именно: увеличить число явок в орган внутренних дел для регистрации до четырех раз в месяц.
В судебное заседание стороны не явились, извещение о времени и месте судебного заседания произведено надлежащим образом. Гаврикова И.В. извещена по месту фактического проживания, указанного ею собственноручно в уведомлении в МО МВД « Рославльский» ( л.д.29).
Сведения о причинах неявки административного ответчика и ходатайства об отложении разбирательства дела отсутствуют. Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и суд в силу ст.ст.150, 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дела в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему.
В суде установлено, что приговором Солнечногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была осуждена <данные изъяты> УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы.
Решением Рославльского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гавриковой И.В. установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями:
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 часов до 06 часов следующих суток, если это не связано с работой в ночное время суток;
- запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
ДД.ММ.ГГГГ поднадзорное лицо было поставлено на учет в МО МВД России «Рославльский», срок надзора -2 года, заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ срок надзора уже был продлен решением Рославльского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев (то есть – до ДД.ММ.ГГГГ), дополнены ограничения в виде явки для регистрации – до 3 раз в месяц.
Административный истец – Межмуниципальный отдел МВД России «Рославльский» вновь обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора Гавриковой И.В. на 6 месяцев, с продлением ранее установленных ограничений и увеличении количества явок в органы внутренних дел для регистрации до четырех в месяц.
Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 2 статьи 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных статьей 7, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Материалами дела подтверждается, что в течение одного года Гаврикова И.В совершила более двух административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановления о привлечении к административной ответственности и назначении наказаний не отменены, вступили в законную силу.
Согласно предоставленной характеристике <данные изъяты>
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Учитывая личность и поведение административного ответчика за все время после освобождения из мест лишения свободы (ДД.ММ.ГГГГ), суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Суд находит возможным дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения еще одной обязательной явкой в МО МВД России «Рославльский» для регистрации.
Суд считает, что установление данного дополнительного ограничения будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора.
По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
Оснований полагать представленный административным истцом характеризующий материал недостоверным не усматривается.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить ответчику, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Наблюдение за соблюдением ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ 6 ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (5, 10, 15 ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 2023 ░.