Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-596/2024 ~ М-483/2024 от 20.05.2024

УИД: 66RS0052-01-2024-000799-20

Административное дело № 2а-596/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сухой Лог Свердловской области

15 июля 2024 года

Сухоложский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Барковой Е.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шехониной К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» к судебному приставу-исполнителю Главного межрегионального управления ФССП СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленниковой Т.Е. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,

установил:

    ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» обратилось в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Главного межрегионального управления ФССП СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленниковой Т.Е. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать устранить нарушения прав административного истца, отменить указанное постановление.

В обоснование иска указано, что 15.04.2024 административным истцом получено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец считает указанное постановление незаконным и нарушающим его права и законные интересы, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства, осуществляющий в соответствии с настоящим Кодексом открытие и ведение счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, или финансовый орган субъекта Российской Федерации, создавшего казенное учреждение, для исполнения за счет средств, учитываемых на лицевом счете для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) казенного учреждения - должника либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящей статьи, органа, который осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета и в ведении которого находится должник. Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства требование об информировании его, о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения-должника. При этом ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» открытых счетов в учреждении ЦБ РФ либо в иных кредитных организациях не имеет. Прибыль, полученная бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Однако, при этом у учреждений, в том числе у ГАУЗ СО «Сухоложская РБ», есть обязательство по расходованию таких поступлений исключительно в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности. Считают, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора, поскольку административный истец не имеет возможности самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его лицевых счетах, поскольку необходимо обязательное согласование с Министерством Финансов Свердловской области.

Определениями суда в качестве соответчика привлечено ГУФССП России по Свердловской области, в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство здравоохранения Свердловской области.

Представитель административного истца Быстрых Н.А. просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Главного межрегионального управления ФССП СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленникова Т.Е. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв на иск, в удовлетворении требований просит отказать (л.д.41-44). Указала, что в её производстве находилось исполнительное производство №, возбужденное на основании исполнительного документа – исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Сухоложским городским судом по делу № о возложении обязанности на ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов, доступности объектов социальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, путем выполнения мероприятий, указанных в исполнительном листе. Постановление о возбуждении исполнительского производства должнику было направлено в личный кабинет посредством ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ должник ознакомился с данным постановлением, о чем имеется соответствующая отметка в программном комплексе АИС ФССП России. Поскольку информация о действиях должника, направленных на исполнение соответствующего решения суда, в адрес судебного пристава-исполнителя не поступала, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с должника-организации исполнительского сбора. Отсутствие бюджетного финансирования не может являться достаточным основанием для уменьшения размера исполнительского сбора.

Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя административного истца, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьями 218 и 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон N229-ФЗ) закреплено право граждан, организаций, иных лиц оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

В силу абзаца второго пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 года N118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118 «О судебных приставах» установлено, что судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).

В соответствии со ст. 105 Закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона N 229-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании, решением Сухоложского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворен иск Сухоложского городского прокурора, на ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» возложена обязанность устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов, доступности объектов социальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями, в связи с чем выполнить ряд мероприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного решения выдан исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-54).

ДД.ММ.ГГГГ Сухоложским РОСП на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №, установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней (л.д.45-46).

ДД.ММ.ГГГГ указанное исполнительное производство принято к исполнению судебным приставом-исполнителем Главного межрегионального управления ФССП СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленниковой Т.Е. (л.д.47)

Поскольку в установленный срок требования, указанные в исполнительном листе должником исполнены не были, то ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Главного межрегионального управления ФССП СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленниковой Т.Е в рамках исполнительного производства № вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора с должника ГАУЗ СО «Сухоложская РБ» в размере 50 000 руб. (л.д.8-9,48).

Административный истец в обоснование своих требований ссылается на нарушение судебным приставом-исполнителем порядка возбуждения исполнительного производства, поскольку исполнительный документ должен быть изначально направлен в Казначейство РФ.

Приказом ФССП России и Казначейства России от 30.09.2013 N 308/218 утвержден порядок взаимодействия ФССП и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений. Данный порядок предусматривает первоначальное обращение взыскателя в Федеральное казначейство, а по истечении установленного статьями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения срока - в органы ФССП.

    Пунктом 5 Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной службы судебных приставов N 308, Казначейства России N 218 от 30.09.2013, предусмотрено, что при поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 229-ФЗ выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае отсутствия в исполнительном документе отметки органа Федерального казначейства о возврате исполнительного документа взыскателю, о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в территориальном органе Федерального казначейства.

Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Законом N 83-ФЗ.

При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с бюджетного или автономного учреждения с указанной в п. 4 настоящего Порядка отметкой органа Федерального казначейства судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом N 229-ФЗ.

Поскольку исполнительный лист не содержит требований о взыскании денежных сумм, то судебным приставом-исполнителем не было допущено нарушений приказа ФССП России и Казначейства России от 30.09.2013 N 308/218.

        При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения иска отсутствуют.

        Руководствуясь ст. ст. 177, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.07.2024.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-596/2024 ~ М-483/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГАУЗ СО «Сухоложская РБ»
Ответчики
ГУ ФССП России по Свердловской области
Судебный пристав-исполнитель Главного межрегионального управления ФССП СОСП по Свердловской области ГМУ ФССП России Масленникова Т.Е.
Другие
Министерство здравоохранения Свердловской области
Сухоложская городская прокуратура
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Баркова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
suholozhsky--svd.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация административного искового заявления
20.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
15.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2024Дело оформлено
20.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее