№ 2а-2159/2022
70RS0004-01-2022-002721-61
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08.06.2022 Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Мухиной Л.И.,
при секретаре Приколота Я.Е.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Томска Богдановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Советскому району г.Томска УМВД России по Томской области к Шишлову А.В. об установлении дополнительных ограничений,
установил:
начальник ОМВД России по Советскому району г.Томска УМВД России по Томской области Панченко А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Шишлову А.В. об установлении дополнительных ограничений. В обоснование административного иска указано, что решением Советского районного суда г.Томска от 19.04.2019 в отношении Шишлова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Решением Советского районного суда от 21.01.2022 дополнены ранее установленные ограничения обязательной явкой три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решением Советского районного суда от 22.04.2022 дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Вместе с тем в течение последнего года Шишлов А.В. совершил три административных правонарушения: 01.04.2022 – по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, 20.04.2022 – по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 01.04.2022 – по ст. 20.21 КоАП РФ. В ходе проверки Шишлова А.В. по месту жительства установлено, что он проживает с сожительницей Т, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Таким образом, в отношении Шишлова А.В. с учётом сведений об образе жизни и поведении, а также соблюдения им административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года административных правонарушений ему могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения. С целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает необходимым дополнить административные ограничения следующими ограничениями до конца срока административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца Прокопьев Б.В., действующий на основании доверенности № 59/240 от 11.01.2022, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представил заявление, в котором на исковых требованиях настаивал, просил административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Шишлов А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представил заявление, в котором согласился с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений, просил административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, определив на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в ч. 3 ст. 55 предусматривает, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из представленных материалов, Шишлов А.В. отбывал наказание по приговору Советского районного суда г.Томска от 19.04.2019 (с учетом постановления Октябрьского районного суда г.Томска от 20.11.2020), в соответствии с которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание 2 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Шишлова А.В. установлен опасный рецидив преступлений. Таким образом, Шишлов А.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного им при опасном рецидиве преступлений.
Решением Советского районного суда г.Томска от 21.01.2022 в отношении ШишловаА.В. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока истекшего после освобождения из мест лишения свободы, возложив на него на весь срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства либо пребывания, ежедневно с 22:00 до 06:00 часов если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
21.10.2021 Шишлов А.В. предупрежден инспектором УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Советскому району г. Томска Б о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В тот же день Шишлов А.В. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ.
Решением Советского районного суда от 21.01.2022 в отношении Шишлова А.В. дополнены ранее установленные ограничения обязательной явкой три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решением Советского районного суда от 22.04.2022 в отношении Шишлова А.В. дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21:00 до 06:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В судебном заседании установлено, что Шишлов А.В., осужденный в совершеннолетнем возрасте и освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором неоднократно в течение года привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 01.04.2022 - по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ, 20.04.2022 - по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 01.04.2022 – по ст. 20.21 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района г. Томска от 01.04.2022, 20.04.2022, 01.04.2022, вступившими в законную силу.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Последствия ненадлежащего исполнения обязанностей поднадзорного лица, предусмотренных ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ, в установленном порядке разъяснялись Шишлову А.В., о чём свидетельствуют подписка и предупреждение, составленные 19.12.2018, подписанные указанным лицом.
Из характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Советскому району г.Томска следует, что Шишлов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого решением Советского районного суда г.Томска от 05.05.2021 установлен административный надзор сроком на восемь лет с возложением дополнительных обязанностей и ограничений. Шишлов А.В. неоднократно допускал нарушения административного законодательства, за что привлекался к административной ответственности. Административный ответчик проживает с сожительницей Т официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
При изложенных обстоятельствах, учитывая тот факт, что Шишлов А.В., будучи предупрежденным о последствиях нарушения положений Федерального закона № 64-ФЗ, не в полной мере исполняет обязанности лица, в отношении которого установлен административный надзор, в целях усиления контроля за ним, суд полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, с учетом характера и степени общественной опасности допущенных административных правонарушений, за совершение которых Шишлову А.В. назначено наказание, учитывая, что в отношении административного ответчика был установлен административный надзор, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом решений Советского районного суда г.Томска от 05.05.2021, Советского районного суда г.Томска от 21.01.2022, Советского районного суда г.Томска от 22.04.2022, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного ограничения Шишлову А.В. в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установленные меры административного надзора суд находит необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 05.05.2021, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 21.01.2022, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 22.04.2022, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░