04 марта 2024 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Лесняк Д.В., при секретаре Горелкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации, Территориальному агентству по управлению государственным имуществом в Свердловской области, ГУ МЧС России по Свердловской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов по Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, Департаменту финансов Администрации города Екатеринбурга, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерству общественной безопасности Свердловской области о возложении обязанности,
установил:
прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга (далее также – прокурор) обратился в суд с иском к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом Российской Федерации, Территориальному агентству по управлению государственным имуществом в Свердловской области в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором указал, что прокуратурой Октябрьского района г.Екатеринбурга в рамках осуществления надзорных функций в сфере соблюдения законодательства о гражданской обороне с участием специалиста ОНД и ПР (по Октябрьскому району МО «город Екатеринбург») ОНД и ПР МО «город Екатеринбург» УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области проведено обследование защитного сооружения гражданской обороны. В ходе надзорных мероприятий установлено, что по адресу: ***, размещено защитное сооружение гражданской обороны (далее также - ЗС ГО), защитное сооружение гражданской обороны инвентарный номер ***, находящееся в федеральной собственности. Документом-основанием возникновения права собственности РФ является Постановление Верховного Совета Российской Федерации №3020-1 от 27.12.1991 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Указанное ЗС ГО в собственность Свердловской области не передавалось, а также не передавалось в оперативное управление либо хозяйственное ведение какой-либо организации, в реестре муниципального имущества, реестре имущества Свердловской области не значится. По результатам обследования были выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, а именно: в настоящее время ЗС ГО не может быть использовано по назначению и требует капитального ремонта, устранения выявленных недостатков. Имеющиеся нарушения приводят к невозможности реализации основных задач в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 2 Федерального закона № 28-ФЗ (предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны). Согласно п. 5.47 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, и финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций. При таких обстоятельствах Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязано обеспечить финансирование мероприятий, связанных с приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства ЗС ГО. Вышеуказанное ЗС ГО составляет федеральную собственность, входит в казну Российской Федерации, что подтверждается соответствующей выпиской из реестра федерального имущества. Данное ЗС ГО не закреплено ни за одной организацией, в связи с чем, обязанность по надлежащему содержанию, сохранению в состоянии готовности к использованию в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время ЗС ГО лежит на территориальном Управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области. До настоящего времениЗС ГО, являющиеся федеральной собственностью, своего статуса какзащитноесооружениегражданской обороны не утратило. Собственник имущества не осуществлял в отношении объекта гражданской обороны должных мер, направленных на его сохранение. Бездействием ТУ Росимущества в Свердловской области в виде непринятия мер по надлежащему содержанию ЗС ГОнарушаютсяправа неопределенного круга лиц на обеспечение возможности укрытия в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций. На основании изложенного, прокурор просил: признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, выразившееся в ненадлежащем содержании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: ***, (инвентарный номер ***), возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области обязанность в течение года с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения путем приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны, возложить на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязанность обеспечить финансирование мероприятий, связанных с приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны.
Исковое заявление принято к рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
В последующем, установив, что данный объект ЗС ГО, расположенный по адресу: ***, включен в Перечень объектов ЗС ГО, подлежащих снятию с учета, но, до настоящего времени не снят с учета, прокурором были уточнены (изменены) требования, изложенные в пунктах 2 и 3 просительной части иска. В связи с чем, принимая во внимание принятые судом уточнения требований, прокурор просит признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, выразившееся в ненадлежащем содержании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: *** (инвентарный номер ***), возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области обязанность подготовить предусмотренную Приказом МЧС России от *** *** документацию для снятия с учета находящегося в федеральной собственности защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: *** (инвентарный ***) и направить в комиссию, созданную для снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны, на рассмотрение в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: Администрация города Екатеринбурга, ГУ МЧС России по Свердловской области, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации по Свердловской области, Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга, Министерство общественной безопасности Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Прокурор в судебном заседании на уточненных требованиях иска настаивал.
Представитель административного ответчика - Администрация города Екатеринбурга также возражал против удовлетворения требований прокурора к данному ответчику. Поддержал позицию, ранее изложенную в письменном отзыве.
Представитель административного ответчика - Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга с доводами иска не согласился, указал, что является ненадлежащим ответчиком, просит отказать в удовлетворении требований прокурора.
Представитель административного ответчика - Министерство общественной безопасности Свердловской области аналогично возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований к данному ответчику. Поддержал письменный отзыв, представленный в судебном заседании, в котором указано, что собственником защитного сооружения гражданской обороны является Российская Федерация, в собственность Свердловской области оно не передавалось, в реестре имущества Свердловской области не значится. В связи с чем, просит в удовлетворении требований в отношении данного ответчика отказать.
Иные лица в суд не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения явившихся лиц, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, иные представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
На основании части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как разъяснено в абз. 2 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при предъявлении в суд требований об обязании наделенных публичными полномочиями органов и лиц совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод, законных интересов административного истца (заявителя) в сфере административных и иных публичных правоотношений такие требования подлежат квалификации как требования о признании незаконным соответствующего бездействия и об обязании совершить необходимые действия (статья 124 КАС РФ, статья 198 АПК РФ).
К бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами) (пункт 5 указанного пленума).
При этом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя (статья 227 КАС РФ).
Судом установлено, что по адресу: ***, находится защитное сооружение гражданской обороны с инвентарным номером ***, площадью 128,7 кв.м, вместимостью 230 человек, что следует из паспорта убежища (л.д.21-24).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от *** № 28-ФЗ «О
гражданской обороне», федеральные органы исполнительной власти в пределах
своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляют меры,
направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определены Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от *** *** (далее - Положение о гражданской обороне).
В соответствии с п. 2 Положения о гражданской обороне подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно п. 10 Положения о гражданской обороне основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются, в том числе строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
На основании ст. 1 Закона о гражданской обороне требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
В п. 2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно п. 9 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют общую потребность в объектах гражданской обороны, в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В соответствии с п. 10 Порядка организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
МЧС России в силу п. 14 указанного Порядка принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила).
Организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт: содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил).
Правилами также предусмотрено, что статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта ЗС ГО (абзац 2 п. 1.2); документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения и который оформляется, в частности, после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО (п. 2.2).
При отсутствии паспорта ЗС ГО основанием для учета ЗС ГО являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО.
При эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Так, согласно представленного в дело паспорта убежища ***, установлены общие сведения и техническая характеристика убежища: <***>
Как указывает истец и подтверждается материалами дела, прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга в рамках осуществления надзорных функций в сфере соблюдения законодательства о гражданской обороне проведено обследование защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: ***, инвентарный ***, общая площадь – 128,7 кв.м.
В ходе прокурорской проверки установлено, что данный объект ЗС ГО находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению, вышеуказанный объект не поддерживается в постоянной готовности к использованию и не может быть использовано по назначению, а именно, выявлены следующие нарушения: не обеспечена сохранность защитных свойств, как сооружения в целом, так и отдельных его элементов, входов, аварийных выходов, защитногерметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (затоплено) (п. 3.2.1. Правил); не обеспечена герметичность убежища (п.п. ***, *** Правил); не выполнены мероприятия по обозначению защитных сооружений и маршрутов движения, укрываемых к ним (п. 6.2. Правил); отсутствует знак обозначения убежища гражданской обороны (п. 6.2.1 Правил).
Таким образом, в настоящее время ЗС ГО не может быть использовано по назначению и требует капитального ремонта, устранения выявленных недостатков.
Имеющиеся нарушения приводят к невозможности реализации основных задач в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 2 Федерального закона № 28-ФЗ (предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны).
Негативным последствием выявленных нарушений является создание угрозы безопасности населения, материальных и культурных ценностей, в случае возникновения военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Таким образом, меры, направленные на сохранение объекта гражданской обороны, необходимого для выживания населения в военное время, уполномоченным лицом не предпринимались.
Действующее законодательство относит защитные сооружения гражданской обороны к федеральной собственности.
На основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено п. п. 1 - 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 359, решения о приватизации предприятий, организаций и учреждений, имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами государственной власти с учетом заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Согласно выписке *** из реестра Федерального имущества об объекте учета федерального имущества, документом-основанием возникновения права собственности РФ указано Постановление Верховного Совета Российской Федерации *** от *** (л.д. 25-28).
Полномочия собственника в отношении расположенного на территории *** федерального имущества осуществляет территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ***.
Как установлено судом, защитное сооружение гражданской обороны отдельно стоящее убежище, расположенное по адресу: ***, принято в эксплуатацию в 1957 и находится в федеральной собственности на балансе Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ***.
Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти). Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации.
Приказом Росимущества от *** *** утверждено Положение о ТУ Росимущества в ***, согласно которому Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества в части осуществления управления (п.4.4.1) и контроля (п.4.1.2).
Таким образом, вышеуказанное ЗС ГО составляет федеральную собственность, входит в казну Российской Федерации, не закреплено ни за одной организацией, в реестре муниципального имущества, реестре имущества *** не значится, в связи с чем, обязанность по надлежащему содержанию, сохранению в состоянии готовности к использованию в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время ЗС ГО лежит на территориальном Управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ***.
До настоящего времениЗС ГО, являющиеся федеральной собственностью, своего статуса какзащитноесооружениегражданской обороны не утратило. Собственник имущества не осуществлял в отношении объектов гражданской обороны должных мер, направленных на их сохранение, что свидетельствует о незаконном бездействии.
Каких-либо надлежащих доказательств, опровергающих доводы прокурора и установленные по делу обстоятельства в указанной части, стороной административных ответчиков не было представлено, на их наличие и невозможность представить суду не ссылались.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела судом никем не опровергнуто, что спорное ЗС ГО утратило расчетные защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, и восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Доказательств обратного сторонами не было представлено.
Согласно пункту 2.5 Приказа МЧС России от *** N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" ЗС ГО снимается с учета, в том числе, при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Отсутствие организаций, которым возможна передача ЗС ГО в оперативное управление, хозяйственное ведение и отсутствие потребности в ЗС ГО на данной территории, также является основанием для снятия ЗС ГО с учета.
Согласно представленного суду «Перечня ЗС ГО, в том числе введенных в эксплуатацию до ***, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны находиться в федеральной собственности и на которые право собственности Российской Федерации не оформлено в установленном порядке» (далее – Перечень), судом установлено, что спорный объект ЗС ГО, расположенный по адресу: ***, тип ЗС ГО – противорадиационное укрытие, отдельно стоящее, включен в данный Перечень, утвержденный ***, как подлежащий снятию с учета, под номером 911 (л.д. 106).
В силу пункта 2.6 указанного выше Приказа МЧС России от *** ***, в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО (изменения типа ЗС ГО) создается комиссия решением соответствующего должностного лица.
Комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО (изменению типа ЗС ГО), оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО (приложение N 20 к настоящим Правилам) или акт об изменении типа ЗС ГО (приложение N 23 к настоящим Правилам), или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО (изменении типа данного ЗС ГО) (пункт 2.8 Приказа МЧС России от *** ***).
Согласованные акты о снятии с учета ЗС ГО утверждаются: для ЗС ГО, находящихся в федеральной собственности, - Росимуществом (территориальным органом Росимущества) (пункт 2.11 Приказа МЧС России от *** ***).
В соответствии с пунктом 2.14 Приказа МЧС России от *** *** территориальные органы Росимущества обеспечивают внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в реестры собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Суду представлен Приказ *** от *** «О создании комиссии но подготовке документов для снятия с учета (изменения типа) защитных сооружений гражданской обороны, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории ***», согласно которого в соответствии с Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ***, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от *** ***, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от *** *** «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», во исполнение поручений Федерального агентства по управлению государственным имуществом от *** № ОМ-07/12921, от *** № ОМ- 07/52207, от *** № ОМ-07/54903, рассмотрев обращение Главного управления МЧС России по *** от *** № ИВ-226-449, создана комиссия по подготовке документов для снятия с учета (изменения типа) защитных сооружений гражданской обороны, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации, расположенных на территории *** (приложение 1) (пункт 1); признаны утратившими силу приказы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в *** от *** *** «О создании комиссии по подготовке документов для снятия с учета защитных сооружений гражданской обороны, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации (пункт 2(.
Согласно Приложению 1 к данному приказу утвержден состав Комиссии.
Таким образом, учитывая, что спорный объект ЗС ГО включен в Перечень как подлежащий снятию с учета еще в 2022 году, однако, до настоящего времени уполномоченным органом – ТУ Росимущества в Свердловской области – не подготовлена предусмотренная Приказом МЧС России от *** *** документация для снятия с учета находящегося в федеральной собственности защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: *** (инвентарный ***) и не направлена в комиссию, созданную для снятия с учета защитного сооружения гражданской обороны, суд приходит к выводу, в данной части также имеется незаконное бездействие данного административного ответчика.
В связи с указанным, уточненные административные требования прокурора к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области подлежат удовлетворению с возложением на последнего обязанности по устранению допущенного бездействия.
Определяя срок, в течение которого административный ответчик обязан устранить допущенные нарушения, суд принимает во внимание испрашиваемый прокурором срок и отсутствие возражений относительного него со стороны административного ответчика, в связи с чем, такой срок судом определяется - в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Довод стороны административных ответчиков - Росимущества, ТУ Росимущества в Свердловской области о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по заявленным требованиям, судом отклоняются, как несоответствующие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Срок на обжалование, установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ (в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов), истцом не пропущен, поскольку, оспариваемое бездействие до настоящего времени не устранено.
При таких обстоятельствах, судом установлена совокупность, предусмотренная статьей 227 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 227, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░ ***), ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ *** *** ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ *** *** ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░