№ 2а-2319/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2018 года
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Матушевской Е.П.,
при секретаре Усковой Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Шулье В. Г. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС № 4) с учетом уточнений обратилась в суд с иском к Шулье В.Г. о взыскании пени по страховым взносам: на ОМС в фиксированном размере, на пенсионное страхование на выплату страховой пенсии, на выплату накопительной пенсии, на выплату накопительной пенсии в фиксированном виде, на выплату страховойпенсии в виде фиксированного платежа, на выплату пени по налогу на доходы физических лиц на задолженность за 2014 год мотивируя свои требования тем, что Шулья В.Г. как физическое лицо, осуществлявшее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в настоящее время утратившее статус, являлся плательщиком страховых взносов, и был обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательногомедицинского страхования в установленных размерах. С 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган. В связи с тем, что страховые взносы перечислялись с нарушением установленных сроков, ответчику начислены пени. За ответчиком числится пени по страховым взносам и пени по налогу на доходы физических лиц в размере 2497,34 руб. Административному ответчику направлены требования об уплате пени, срок для добровольного исполнения указан до 01.04.2017 года, однако в указанный срок сумма задолженности не была возмещена. В связи с чем, просит взыскать с Шульи В.Г. пени в сумме 2497,34 руб. (л.д.2-3).
25.06.2018 г. от МИ ФНС России № 4 по Красноярскому краю поступило заявление о частичном прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска в части взыскания пени по страховым взносам : на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в сумме 842,32 руб., на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в сумме 562,75 руб., на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в фиксированном размере в сумме 467,92 руб., на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в виде фиксированного платежа в сумме 285,46 руб. Производство по делу в части данных требований было прекращено.
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 24.05.2018 года (л.д. 4).
В определении суда от 04.06.2018 года административному ответчику предложено представить доказательства оплаты страховых взносов и пени, а также возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства (л.д.1), которые в суд не представлены до настоящего времени.
В соответствии с ч.3 ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МРИИФНС №о взыскании пени на ОМС в фиксированном размере, на выплату пени по налогу на доходы физических лиц на задолженность за 2014 год подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации, одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункты 5 - 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 48, 69 НК РФ).
На основании пунктов 1, 2 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этоголица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с предусмотренным.
Как следует из материалов дела, Шулья Н.Г. 07.04.2015 года представил в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год, согласно которой налог исчислен в размере 2730 руб. (л.д.12-20).
В связи с неоплатой налога на имущество физических лиц за 2014 год в срок до 15.07.2015 года ответчику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислена пени по налогу на имущество физических лиц в установленный законом срок в размере 170,96 руб. В адрес ответчика по месту его регистрации направлялись требования № 1192 по состоянию на 30.01.2016 года по уплате пени поналогу на доходы физических лиц на задолженность за 2014 год в размере 93,81 руб. до 19.02.2016 года, №2998 по состоянию на 28.04.2016 года по уплате пени по налогу на доходы физических лиц на задолженность за 2014 год в размере 58,13 руб. до 23.05.2016 года, №6098 по состоянию на 28.07.2016 года по уплате пени по налогу на доходы физических лиц на задолженность за 2014 год в размере 19,02 руб. до 17.08.2016 года, расчет которых судом проверен и признан обоснованным, которые в установленный в нем срок не исполнены(л.д.21-28).
Названные требования содержат указания на недоимку по уплате налога на доходы физических лиц, а также пени за несвоевременную уплату налоговых сборов.
При определении подлежащей взысканию суммы пени суд исходит из представленного административным истцом расчета(л.д.5). Иного расчета административным ответчиком не представлено. Оснований у суда сомневаться в его правильности не имеется. Доказательств наличия недобросовестности со стороны административного истца, повлекших недостоверный расчет суммы пени, требуемой ко взысканию с ответчика, не установлено.
Требование об уплате пени по налогу на имущество физических лиц ответчиком исполнено не было, судебный приказ о взыскании пени №2а-430/2017 от 10.10.2017 года был отменен по заявлению ответчика определением мирового судьи 24.11.2017 года. Сумма пени до настоящего времени не уплачена.
Учитывая данные обстоятельства суд полагает необходимым удовлетворить требование истца и взыскать с Шульи В.Г. пени по налогу на имущество физических лиц в размере 170,96 руб.
На момент возникновения спорных отношений о взыскании пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
С 01 января 2017 года вышеуказанный закон признан утратившим, вопросы исчисления и уплаты страховых взносов регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"(в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений)(далее- Закона N 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно пунктам 2 и 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии со статьей 22 Закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Закона).
В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени (ч. 1 ст. 25 Закона N 212-ФЗ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч. 2 ст. 25 указанного Закона).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 7).
Как следует из материалов дела, с 19.01.2004 года по 04.10.2011 года Шулья В.Г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ИНН <данные изъяты>. (л.д.5).
За период с 01.01.2011 года по 04.10.2011 года Шулье В.Г. начислены страховые взносы в размере 7905,74 руб., в том числе в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования в фиксированном размере 2015,96 руб.(1225,39 руб. в Фонд ОМС и 790,57 руб. в территориальный Фонд ОМС).
Указанная сумма страхового взноса в Фонд ОМС была уплачена ответчиком 09.07.2016 года.
После выявления недоимки по страховому взносу ответчику было направлено требование №03400911ТН0238957 от 14.12.2011 года. Впоследствии был вынесен судебный приказ №2-285/12 от 05.03.2012 года о взыскании недоимки. В связи с неуплатой недоимки ответчику начислялась пеня, было выстелено требование №205S01160353750 от 16.12.2016 года за период по 08.07.2015 года.
Также в связи с несвоевременной уплатой страхового взноса за период с 08.07.2015 года по 09.07.2016 года УПФР в г. Ачинска были начислены пени на недоимку по страховым взносам в размере 167,93 руб.
В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на налоговые органы, МРИ ИФНС № 4 было выставлено требование №205S01170068155 от 09.01.2017 года, содержащее сведения об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере до 01.04.2017 года в сумме 167,93 руб., которое было направлено по месту регистрации ответчика(л.д.31,32-33).
Требование об уплате пени по страховым взносам ответчиком исполнено не было, судебный приказ о взыскании пени №2а-430/2017 от 10.10.2017 года был отменен по заявлению ответчика определением мирового судьи 24.11.2017 года. Сумма пени до настоящего времени не уплачена.
В соответствии с ч. 2 ст. 21Закона N 212-ФЗ, в случае неисполнения обязательств по уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого органом контроля за уплатой страховых взносов при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила 500 рублей, орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока(ч.2.2).
После отмены приказа в установленный законом административный истец с учетом уточненных требований обратился к ответчику с иском о взыскании пени по страховым взносам и пени по налогу на доходы физических лиц в размере 338,39 руб.
Сведений о частичном погашении суммы долга в материалы дела не представлены, суд рассматривает исковое заявление по заявленным требованиям и исходя из представленных доказательств.
Установив, что административным ответчиком нарушена обязанность по своевременной оплате страховых взносов, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований о взыскании пени за период с 09.07.2015 года по 09.07.2016 года в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в связи с чем, с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования город Ачинск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 290, 177, 298 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 167 ░░░░░░ 93 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 170 ░░░░░░ 96 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 338( ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 89 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░