ДЕЛО № 2а-1501/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2018 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Красильниковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Фондеркиной В.В.,
с участием прокурора Алексеева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии» об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова Сергея Викторовича,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии (далее – административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова С.В. (далее – административный ответчик).
В обоснование заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии сослалось на то, что осужденный административный ответчик освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно в виде: 1) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию три раза в месяц; 2) запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов утра, кроме работы в ночное время.
Представитель административного истца в суд не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик не возражал рассмотреть дело без его участия, в деле имеется заявление.
Прокурор полагал подлежащим удовлетворению административное исковое заявление администрации исправительного учреждения об установлении в отношении осужденного административного надзора, заявленных ограничений, при этом периодичность явки на регистрацию полагал возможным установить 2 раза в месяц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что административный ответчик, являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему по приговору Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 11.06.2015 года за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п.п. «а,г» УК РФ, в виде лишения свободы сроком 03 года 06 месяцев без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока 16.03.2015 года, конец срока 13.09.2018 года.
Из вышеуказанного приговора суда следует, что в действиях административного ответчика имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ и части 1 ст. 173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за административным ответчиком административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения деяния) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 08 лет.
Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов утра, поскольку преступление совершено в ночное время, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 3 раза в месяц и запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив, так как преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной административным истцом, следует, что административный ответчик поощрений не имеет, характеризуется отрицательно.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым заявление в части установления в отношении административного ответчика видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов утра, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц, запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
При решении вопроса об установлении вышеуказанных ограничений суд принимает по внимание обстоятельства совершенного осужденным преступления. Как следует из содержания приговора, преступление совершено им в состоянии алкогольного опьянения.
Установление вышеуказанных ограничений будет соответствовать целям и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Кроме того суд учитывает, что если Федоров С.В. как поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22)
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Федорова С.В.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.06.2018