Решение от 23.01.2024 по делу № 2-969/2024 (2-5721/2023;) от 25.07.2023

Дело № 2-969/2024,     УИД № 24RS0046-01-2023-004255-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2024 года                                                                                             г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Елисеевой Н.М.

при секретаре Морозовой А.С.

с участием представителя ответчика ОФП и СС по Красноярскому краю – Соколовской О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Казакова Е.О. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю о взыскании денежных средств за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Казаков Е.О. обратился в суд с иском к ГУ КРО ФСС РФ (после переименования и реорганизации - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю) о взыскании денежных средств за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

Требования мотивированы тем, что Казаков Е.О. является инвалидом первой группы, в связи с чем, ОФП и СС по Красноярскому краю ему в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от 01.09.2022 года было предусмотрено предоставление ТСР – <данные изъяты>, 1шт., который были в виду не обеспечения истца Фондом, самостоятельно приобретен за общую сумму 3 115 840 руб. Таким образом, у истца оплатившего ТСР за свой счет возникло право в силу Закона требовать с Фонда компенсацию приобретенного ТСР в размере 3 115 840 руб.

Казаков Е.О. просит:

- признать незаконным бездействие ОФП и СС по Красноярскому краю выраженное в невыплате в установленный срок компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет техническое средство реабилитации в полном объеме;

- обязать ответчика ОФП и СС по Красноярскому краю произвести выплату компенсации за самостоятельно приобретение технического средства реабилитации, а именно – <данные изъяты>, 1шт., срок пользования 3 года в размере 3 115 840 руб.

- взыскать с ОФП и СС по Красноярскому краю компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

В судебное заседание истец Казаков Е.О. не явился, извещен, доверил представление интересов представителю Крыловой М.Р. (доверенность от 13.06.2023 года сроком на 10 лет), которая в судебном заседании иск поддержала, дополнительно на вопросы суда пояснила, что Казаковым Е.О. приобретено ТСР в размере 3 115 840 руб. в соответствии с программой ИПР, при этом в программе ИРП указано – <данные изъяты>, который и был приобретен инвалидом, в связи с чем, ссылка ответчика на то, что стоимость такого изделия составляет 4 671 816 руб. согласно государственного контракта от 29.03.2021 года не может являться основанием для отказа в выплате, поскольку инвалид не был обеспечен ТСР, сам приобрел ТСР, которое указано в программе ИПР, а сравнение характеристик ТСР не допускается. Кроме того, истец пользуется протезом, который приобрел за счет кредитных средств.

Представитель ответчика ОФП и СС по Красноярскому краю – Соколовская О.В. (доверенность по 31.12.2024 года) в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, указывая на то, что 04.08.2023 года истец обратился в Отделение Фонда для получения государственной услуги по выплате компенсации за самостоятельно приобретённое техническое средство реабилитации - <данные изъяты> в сумме 3 115 840 руб. При обращении в Отделение Фонда с заявлением истцом предоставлен кассовый чек на приобретение <данные изъяты> на о сумму 3 115 840 руб. По результатам медико-технической экспертизы по установлению соответствия <данные изъяты>, приобретённого для инвалида Казакова Е.О., принято решение о несоответствии приобретенного для инвалида протеза предплечья с микропроцессорным управлением изделию, предоставляемому уполномоченным органом. В связи с чем, Отделением Фонда отказано в выплате компенсации истцу за самостоятельно приобретённое техническое средство реабилитации по стоимости TCP, предусмотренной государственным контрактом №02191000001210000080001 от 29.03.2021 года, заключенным по результатам последних по времени торгов, между Государственным учреждением - Красноярским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием «<данные изъяты>» на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами предплечья с внешним источником энергии в 2021 году.

Кроме того, поскольку отношения между инвалидом и отделением Фонда по обеспечению его денежной компенсацией за самостоятельно приобретённые TCP носят исключительно имущественный характер возражала против взыскания компенсации морального вреда (л.д. 56-59).

Представитель третьего лица Министерство Финансов РФ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора АО «СЕВЕРГАЗБАНК» в суд не явился, извещен, направил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе, использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

В абзаце втором пункта 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу абзаца первого пункта 4 данных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

В соответствии с абзацем первым пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 названного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В пункте 15(1) Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определено, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 года № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им утвержденных данным Порядком документов. Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации. Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 5 данного порядка), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг (пункты 5, 6, 7 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

В силу пункта 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 года № 57н размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) услуги, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации в случае осуществления его закупки уполномоченным органом определяется по последнему по времени на дату подачи заявления о такой компенсации исполненному в полном объеме государственному контракту.

Как установлено судом и из материалов дела следует, что Казаков Е.О. является <данные изъяты> (л.д. 12).

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида №.17.23/2022 от ДД.ММ.ГГГГ Казаков Е.О. подлежит обеспечению техническими средствами реабилитации:

протез предплечья с микропроцессорным управлением, 1шт., срок пользования 3 года (л.д. 14-20).

02.06.2023 года Казаковым Е.О. за счет собственных средств был приобретен: <данные изъяты>, 1шт., срок пользования 3 года, стоимостью 3 115 840 руб. (л.д. 21-24, 25, 26).

Для приобретения ТСР Казаков Е.О. заключил с АО «<данные изъяты>» кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 115 840 руб., под 13.50 % годовых на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-33).

04.08.2023 года Казаков Е.О. через СП КГБУ «Мои документы» обратился в Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением о выплате компенсации расходов, связанных с приобретением средств реабилитации. К заявлению о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации приложила документы, подтверждающие понесенные расходы.

Фондом социального страхования компенсация за приобретенный протез в размере 3 115 840 руб. не произведена.

По результатам медико-технической экспертизы по установлению соответствия протеза предплечья с микропроцессорным управлением, приобретённого для инвалида Казакова Е.О., принято решение о несоответствии приобретенного для инвалида протеза предплечья с микропроцессорным управлением изделию, предоставляемому уполномоченным органом.

В связи с чем, Отделением Фонда отказано в выплате компенсации истцу за самостоятельно приобретённое техническое средство реабилитации по стоимости TCP, предусмотренной государственным контрактом №02191000001210000080001 от 29.03.<данные изъяты>» на выполнение работ по обеспечению инвалидов <данные изъяты> в 2021 году.

Разрешая спор, суд исходит из того, что поскольку протез, приобретенный истцом, является техническим средством реабилитации и входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также предусмотрен ИПР в отношении Казакова Е.О., то расходы на его приобретение подлежат возмещению ответчиком.

Доводы ответчика о том, что казаковым Е.О. приобретено ТСР в размере 3 115 840 руб. тогда как стоимость такого изделия составляет 4 671 816 руб. согласно государственного контракта от 29.03.2021 года и их характеристики не совпадают,    отклоняются судом, поскольку истцом приобретено ТСР в соответствии с программой ИПР – <данные изъяты>, а его иная большая стоимость не может являться основанием для отказа в выплате, поскольку инвалид не был обеспечен фондом ТСР, сам приобрел ТСР, которое указано в программе ИПР, и сравнение характеристик ТСР не допускается.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и другое (абзац второй пункта 2 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, перечень которых законом не ограничен. В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация. Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Право получения меры социальной поддержки, тесно связано с личными неимущественными правами гражданина, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).

Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации или выплата компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации относится к числу мер социальной поддержки инвалидов и направлено на обеспечение определенного жизненного уровня этой категории граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния. Произвольное, то есть в отсутствие установленных законом оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в том числе права на социальную защиту, здоровье, гарантированные Конституцией Российской Федерацией и федеральным законом.

Поскольку судом установлен факт нарушения личных неимущественных прав Казакова Е.О., действиями ответчика, не компенсировавшего своевременно расходов по приобретению ТСР, исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

Определяя размер компенсации, суд учитывает все вышеприведенные обстоятельства дела, в связи с чем, полагает к взысканию с ответчика в пользу Казакова Е.О., сумму в размере 5 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно чек-ордера от 25.07.2023 года истец уплатил государственную пошлину, в связи с обращением в суд в размере 300 руб. (л.д. 2), которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 115 840 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                          ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-969/2024 (2-5721/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Казаков Евгений Олегович
ООО "Киб-Орто"
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю
Другие
РАДКЕВИЧ ПЕТР ИВАНОВИЧ
АО "Севергазбанк"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Судья
Елисеева Н.М.
Дело на сайте суда
sverdl.krk.sudrf.ru
25.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее