Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1288/2024 (2а-9616/2023;) ~ М-8651/2023 от 15.12.2023

...

УИД: 56RS0018-01-2023-011861-07

Дело № 2а-9616/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2024 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Емельяновой С.В.

при секретаре Храмовой Е.С.,

с участием старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Демидова А.В.,

представителя административного истца Катасоновой О.А.,

административного ответчика Салиева С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области к Салиеву С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением указав, что Салиев С., ... года рождения, приговором Ясненского районного суда Оренбургской области от 27 октября 2022 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Оренбургского областного суда от 02 февраля 2023 года, осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации, на срок 2 года 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Наказание Салиеву С. по этому приговору суда назначено с учетом наличия в его действиях особо опасного рецидива преступлений. Срок отбытия назначенного Салиеву С. наказания истекает 14 мая 2024 года. В личном деле осужденного имеется паспорт гражданина ... Республики, распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. За время отбывания наказания Салиев С. допустил 56 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. 26 мая 2023 года Салиев С. поставлен на профилактический учет как склонный к суициду, членовредительству. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Салиеву С. на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывая или фактического нахождения с установлением административных ограничений в виде обязательной явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца Катасонова О.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования.

Административный ответчик Салиев С. в судебном заседании не возражал относительно установления в отношении него административного надзора.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Демидова А.В., полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Ясненского районного суда Оренбургской области от 27 октября 2022 года, с учетом апелляционного определения судебной коллеги по уголовным делам Оренбургского областного суда от 02 февраля 2023 года, ранее судимый гражданин ... Республики Салиев С., ... года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Наказание Салиеву С. по приговору Ясненского районного суда Оренбургской области от 27 октября 2022 года назначено с учетом наличия в его действиях особо опасного рецидива преступлений.

Совершенное Салиевым С. преступление, предусмотренное частью 3 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесено к категории тяжких преступлений (часть 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Салиев С. подлежит освобождению в связи с отбытием назначенного наказания 14 мая 2024 года.

Следовательно, судимость Салиева С. за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации, будет погашена 14 мая 2032 года.

Учитывая, что Салиев С. является совершеннолетним лицом, по освобождении из мест лишения свободы будет иметь непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, формально имеются основания для установления в отношении него административного надзора на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу общественному порядку, в целях защиты прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Такое законодательное регулирование согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Согласно пункту 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 8 постановления от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Из материалов дела следует, что Салиев С. является гражданином ... Республики.

На основании распоряжения ФСИН России N-рм от 14 июля 2023 года пребывание Салиева С. на территории Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия им наказания, то есть до момента погашения судимости по приговору Ясненского районного суда Оренбургской области от 27 октября 2022 года, в связи с чем Салиев С. после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Названное распоряжение ФСИН России является действующим.

Таким образом, после освобождения из мест лишения свободы пребывание Салиева С. в Российской Федерации не будет иметь законный характер, поэтому административный надзор в отношении данного иностранного гражданина не может быть применен.

Кроме того, установление административных ограничений повлечет невозможность исполнения Салиевым С. распоряжения ФСИН России N-рм от 14 июля 2023 годаи последующей депортации в случае, если указанное лицо добровольно не покинет Российскую Федерации в установленный законом срок.

При этом, в соответствии со статьей 6, пунктом 6 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» уполномоченные органы не лишены права на подачу повторного заявления об установлении административного надзора в отношении Салиева С., при условии проживания указанного лица на территории Российской Федерации на законных основаниях и при наличии оснований, предусмотренных статьей 3 Федерального закона №64-ФЗ, в течение срока, установленного для погашения судимости.

Руководствуясь статьями 177-179, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

...

...

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1288/2024 (2а-9616/2023;) ~ М-8651/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области
ФКУ ИК-8 УФСИН РОССИИ ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Салиев Сардорбек
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Емельянова Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация административного искового заявления
15.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
11.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее