РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
11 марта 2024 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., при секретаре Душевской К.П., рассмотрев протест Великолукского транспортного прокурора Свильпова Э.Ю. на постановление и.о. заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП «Бурачки» Псковской таможни Покрасовой Т.А. от 05 июня 2023 года №10209000-002873/2023 и решение заместителя начальника Псковской таможни от 20 июля 2023 года №10209000/11п/11А Горяченка А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Дерябина А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП «Бурачки» Псковской таможни Покрасовой Т.А. № 10209000- 002873/2023 от 05 июня 2023 года Дерябин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости предмета административного правонарушения 750 рублей без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Постановление вынесено по тем обстоятельствам, что **.** 2023 в **.** на таможенный пост МАПП «Бурачки» Псковской таможни по направлению на выезд из Российской Федерации прибыло транспортное средство «М.» госномер №**, под управлением гражданина Дерябина А.Н. В ходе таможенного контроля данного транспортного средства было установлено, что в багажном отделении перемещается бывшая в употреблении шина автомобильная с маркировкой «GOODIYEAR245/45R18 100Y» с видимыми следами эксплуатации, которая не была задекларирована в соответствии с требованиями таможенного законодательства (пассажирская таможенная декларация на данный товар на подавалась, о наличии данного товара Дерябин А.Н. не сообщил).
14 июня 2023 года Великолукским транспортным прокурором Свильповым Э.Ю. принесен протест на имя начальника Псковской таможни на указанное выше постановление.
Решением заместителя начальника Псковской таможни Горяченка А.Н. №1029000/11П/11А от 20 июля 2023 года данное постановление и.о. заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП «Бурачки» Псковской таможни Покрасовой Т.А. оставлено без изменения, протест Великолукского транспортного прокурора без удовлетворения.
28 июля 2023 года Великолукским транспортным прокурором в Себежский районный суд принесен протест № 23/2-3-2023 на вышеуказанные постановление по делу об административном правонарушении и решение вышестоящего должностного лица Псковской таможни.
Решением судьи Себежского районного суда Псковской области от 22 сентября 2023 года постановление и.о. заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП «Бурачки» Псковской таможни Покрасовой Т.А. от 05 июня 2023 года и решение заместителя начальника Псковской таможни Горячёнка А.Н. № 1029000/11П/11А от 20 июля 2023 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
И.о. заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП «Бурачки» Псковской таможни Покрасова Т.А. обратилась в Псковский областной суд с жалобой на вышеуказанное решение судьи Себежского районного суда.
Решением судьи Псковского областного суда от 04 декабря 2023 года решение судьи Себежского районного суда Псковской области от 22 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Дерябина А.Н. отменено. Дело по протесту Великолукского транспортного прокурора от 28 июля 2023 года № 23/2-3-2023 на постановление и.о. заместителя начальника (сменного) таможенного поста МАПП «Бурачки» Псковской таможни Покрасовой Т.А. от 05 июня 2023 года, решение заместителя начальника Псковской таможни Горячёнка А.Н. №1029000/11П/11А от 20 июля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Дерябина А.Н. направлено на рассмотрение по подсудности в Псковский городской суд.
26 декабря 2023 года в Псковский городской суд поступило настоящее дело для рассмотрения по протесту Великолукского транспортного прокурора Свильпова Э.Ю.
В обоснование протеста Великолукский транспортный прокурор, ссылаясь на положения п.1 ст.9, ст.7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение Коллегии), п.4.5.6 ГОСТ 33997-2016, полагал необоснованным вывод таможенного органа о том, что на товары, указанные в разделе 2.3 Единого перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного указанным выше Решение Коллегии (далее – Единый перечень товаров), в том числе, шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, меры нетарифного регулирования, предусмотренные названным Положением распространяются только в том случае, если эти товары в силу наличия у них совокупности признаков, указанных в законе, были изначально ввезены (вывезены) как отходы. Отмечал, что выводы таможенного органа об отнесении к отходам перемещаемой Дерябиным А.Н. бывшей в употреблении шины автомобильной с маркировкой «GOODIYEAR245/45R18 100Y», основанные только на видимых следах эксплуатации, а именно: износ беговой дорожки протектора шины, следы технической грязи и пыли, а потому в отсутствие заключения экспертизы и замеров, предусмотренных ГОСТ 33997-2016, а потому их нельзя достоверными. Поскольку в отсутствие заключения экспертизы нельзя сделать однозначные выводы о том, утратила ли указанная шина свои потребительские свойства и пригодна ли для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению, то прокурор полагал, что обязанность декларирования этого товара у Дерябина А.Н. отсутствовала, в связи с чем полагал подлежащим отмене решение Псковской таможни от 20 июля 2023 года, а также постановление по делу об административном правонарушении от 05 июня 2023 года, просил о направлении дела на новое рассмотрение.
Великолукский транспортный прокурор на рассмотрение протеста не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении протеста без его участия, настаивал на удовлетворении протеста.
Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, - Дерябин А.Н. участия в рассмотрении протеста не принял, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу его фактического проживания за пределами Российской Федерации: <адрес>), куда Псковским городским судом направлено судебное извещение, в связи с чем протест рассмотрен в отсутствие Дерябина А.Н.
Представитель Псковской таможни Петрова И.А. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения протеста, полагала решение таможенного органа от 20 июля 2023 года, а также постановление по делу об административном правонарушении от 05 июня 2023 года законным и обоснованным.
В обоснование своей позиции представитель таможенного органа указала, что Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, в разделе 2.3 которого перечислены наименование товаров, отнесенных к опасным отходам, их коды ТН ВЭД ЕАЭС, а также код вида отхода по классификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22.03.1989.
При этом в п.26 и п.27 данного раздела действительно указаны отходы, обрезки и скрап резины (за исключением твердой резины), код ТН ВЭД ЕАЭС из 4004 00 000 0, а также шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении код ТН ВЭД ЕАЭС из 4012 20 000 1 (за исключением шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении для гражданских воздушных судов, при вывозе) и из 4012 20 000 9. При этом в приведенных пунктах не указано, что перемещаемые физическими лицами товары данных товарных позиций должны быть полностью непригодны к эксплуатации, юридическое значение в данном случае имеет лишь факт того, что они являются бывшими в употреблении.
Вместе с тем, порядок ввоза и вывоза опасных отходов, включенных в раздел 2.3 Единого перечня товаров, определен приложением №7 к указанному Решению Коллегии, согласно п.п. «а» п.3 которого запрещается осуществлять ввоз и (или) вывоз физическими лицами опасных отходов в качестве товаров для личного пользования. Данный запрет обусловлен тем обстоятельством, что в силу прямого указания закона (п.4 Приложения N 7 к Решению Коллегии) для физических лиц не требуется получения лицензии, или заключения (разрешительного документа). Таким образом, для физических лиц установлен прямой запрет на вывоз без декларирования таможенную территорию Евразийского экономического союза любых товаров, включенных в п.26. и п.27 раздела 2.3 Единого перечня товаров, вне зависимости от их степени их износа и сохранности потребительских свойств.
При этом в силу п.п. 3 п.12 Приказа ФТС России от 20.09.2021 N 799 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" таможенный пост, за исключением ЦЭД, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Таким образом, в данном случае таможенный пост мог самостоятельно, то есть без заключения экспертизы, определять как наименование, так и код ТН ВЭД ЕАЭС на перевозимый физическим лицом товар, Базельская конвенция в данном случае неприменима, поскольку физическим лицом товар перевозился товар, по коду ТН ВЭД ЕАЭС попадающий под указанный в п. 27 раздела 2.3 Единого перечня товаров.
С учетом прямого запрета для физических лиц на перемещение любых опасных отходов, включенных Единый перечень товаров, отмечала, что требование прокурора о проведении экспертизы в данном случае излишне, и по сути, повлечет необоснованные материальные и временные затраты для подтверждения и без того очевидных фактов.
Кроме того, Петрова И.А. отмечала, что в настоящее время участились попытки физических лиц ввести либо вывести бывшие в употреблении шины под видом товаров для личного пользования с целью последующей их перепродажи. Указала, что поскольку спорная шина у Дерябина А.Н. не изымалась, была вывезена им за пределы Российской Федерации, то в случае удовлетворения протеста прокурора провести ее экспертизу и осмотр в настоящее время невозможно.
Выслушав представителя Псковской таможни, проверив материалы дела и доводы протеста, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление от 05 июня 2023 и решение заместителя начальника Псковской таможни от 20 июля 2023 законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено по делу, 04 июня 2023 в 22:04 на таможенный пост МАПП «Бурачки» Псковской таможни по направлению на выезд в Российской Федерации прибыло транспортное средство «М.» госномер №**, под управлением гражданина Дерябина А.Н., который пассажирскую таможенную декларацию на перемещаемый им товар на подавал, о наличии товаров подлежащих письменному декларированию не сообщил. В ходе таможенного контроля данного транспортного средства было установлено, что в багажном отделении перемещается бывшая в употреблении шина автомобильная с маркировкой «GOODIYEAR245/45R18 100Y» с видимыми следами эксплуатации, которая не была задекларирована в соответствии с требованиями таможенного законодательства (в поданной пассажирской таможенной декларации №1029150/050623/С01358 указано лишь транспортное средство «М.» госномер №**), что послужило основанием для привлечения Дерябина А.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в связи с недекларированием по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Товар, являвшийся предметом административного правонарушения у Дерябина А.Н. не изымался, был вывезен им за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС.
Статьей 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу ЕЭС с соблюдением запретов и ограничений.
Исходя из п.п.2 п. 1 ст.260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС и требуется предоставление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
В силу п. 10 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Нормами ч.1 ст.16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» постановлено ввести на таможенной территории Евразийского экономического союза установлены следующие единые меры нетарифного регулирования: запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 1; разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 2; количественные ограничения экспорта и импорта товаров по перечню согласно приложению N 2.1.
Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории евразийского экономического союза утвержден приложением 2 к вышеназванному Решению коллегии, куда помимо прочего включены опасные отходы (раздел 2.3).
Согласно п. 27 раздела 2.3 «Опасные отходы» Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС (приложение № 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30), к категории опасных отходов отнесены «шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении», которым соответствует код ТН ВЭД ЕАЭС 4012200001, 4012200009 (за исключением шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении для гражданских воздушных судов, при вывозе). Примечанием к разделу 2.3 «Опасные отходы» разъяснено, что для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара.
При этом согласно п. 3 Решения Коллегии разрешительный порядок, указанный в п. 1 настоящего Решения, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных, в том числе, в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов согласно приложению N 7 данному Решению (далее – Положение).
Подпунктом «а» п. 3 Положения установлен прямой однозначный запрет на ввоз и (или) вывоз физическими лицами опасных отходов в качестве товаров для личного пользования.
Согласно же п. 4 Положения ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утверждённой решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199, или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 года №45, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящего Положения.
Лицензия или заключение представляется таможенным органам государств-членов при прибытии опасных отходов на таможенную территорию Союза.
Сопоставление решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" (частично утратило силу) и от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования", а также грамматическое толкование положений п. 1 действующего Решения, использование в котором конструкции "и (или)" во взаимосвязи с системным толкованием п. 1 и 3 данного Решения Коллегии и п.3 и 4 Положения означает, что возможно различное регулирование порядка ввоза (вывоза) одного и того же товара физическими лицами для личного пользования и юридическими лицами при осуществлении экономической деятельности.
Действительно, с учетом положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (заключена в г. Базеле 22.03.1989) под отходами понимаются ввозимые (вывозимые) товары, отвечающие следующей совокупности признаков: данные товары являются остатками сырья, материалов, образовавшихся в процессе производства либо потребления, утратили свои потребительские свойства и предназначены для удаления.
Вместе с тем, с учетом прямого нормативно установленного запрета для перемещения физическими лицами любых опасных отходов, включенных в раздел 2.3 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, для личного пользования, в данном случае для отнесения товара к данной категории надлежит руководствоваться его наименованием и кодом ТН ВЭД ЕАЭС. Техническое же состояние указанного товара, равно как и возможность его дальнейшего использования по прямому назначению, правового значения в данном случае не имеют.
Вывозимый Дерябиным А.Н. товар «шина автомобильная с маркировкой «GOODIYEAR245/45R18 100Y» с видимыми следами эксплуатации (имеются явные следы технической грязи и пыли) и износом беговой дорожки протектора шины» классифицируется в товарной подсубпозиции 401220 0009 ТН ВЭД ЕАЭС, не предназначен для гражданских воздушных судов, то есть исключением из раздела 2.3 Приложения 2 к Решению коллегии не является.
Таким образом, доводы протеста о том, что в отношении перевозимого Дерябиным А.Н. товара таможенным органом не были должным образом исследованы вопросы о наличии оснований для отнесения товара к отходам производства и утрата им потребительских свойств, нахожу несостоятельными, поскольку они не основаны на законе, так как п.п. «а» п. 3 Приложения N 7 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 установлен прямой запрет на ввоз (вывоз) физическими лицами опасных отходов в качестве товаров для личного пользования, при этом товарная позиция – шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении указана в разделе 2.3 «Опасные отходы» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30, исключением могут быть только бывшие в употреблении пневматические шины и покрышки для гражданских воздушных судов, при вывозе.
То обстоятельство, что товар относился к опасным отходам подтверждается сообщением должностного лица отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Псковской таможни от 29 июня 2023 года, согласно которому товар: шины и покрышки бывшие в употреблении и пригодные для дальнейшего использования - классифицируется в подсубпозиции 4012 20 0009 ТН ВЭД ЕАЭС, а утратившие потребительские свойства - классифицируется в подсубпозиции 4004000000 ТН ВЭД ЕАЭС, что соответствует разделу 2.3 «Опасные отходы» единого перечня товаров, в связи с чем исследования вопроса происхождения перемещаемого товара не требовалось. Доказательств того, что спорная шина классифицируется в иной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС прокурором не представлено.
При таких обстоятельствах ссылка прокурора на п. 4.5.6 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, введенный в действие Приказом Госстандарта от 18.07.2017 №708-ст, которым установлены признаки непригодности шин к эксплуатации не может быть принята во внимание, поскольку данные требования учитываются только при перевозке юридическими лицами опасных отходов (бывших в употреблении шин) на основании лицензии.
Сам же перевозимый товар не был задекларирован Дерябиным А.Н. с применением пассажирской таможенной декларации. В силу требований ст. 105, 108, 260, 261 ТК ЕАЭС обязанность по предоставлению документов подтверждающих соблюдение запретов и ограничений возложена на декларанта. Документы, подтверждающие неотнесение перевозимого товара к отходам, декларантом таможенному органу не представлены.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и решения вышестоящего должностного лица, протест не содержит.
Доказательства, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела, оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которой лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется, правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу. Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, являются допустимыми и достоверными, оснований не доверять сведениям, указанным в них, и оснований для признания доказательств недопустимыми, не имеется. Назначенное наказание за совершённое административное правонарушение определено минимальное в пределах санкции, установленной ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств. Нарушений процессуальных требований, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не допущено. При рассмотрении дела должностным лицом не допущено каких-либо нарушений процессуальных требований закона, не позволивших ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.
При этом суд учитывает также и то обстоятельство, что товар, являющийся предметом административного правонарушения, в данном случае не изымался, спорная шины была вывезена за пределы Российской Федерации, в связи с чем направление дела на новое рассмотрение и назначение экспертизы потребительских свойств данной шины, о чем ставится вопрос в протесте прокурора, является явно нецелесообразно, поскольку при таких обстоятельствах экспертиза проведена быть не может. Назначенный Дерябину А.Н. административный штраф им оплачен с применением ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ в день вынесения оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 05 ░░░░ 2023 ░░░░ №10209000-002873/2023 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░ 2023 ░░░░ №10209000/11░/11░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.16.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░