дело № 2а-825/2020
УИД 34RS0038-01-2020-001818-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 декабря 2020 года р.п. Средняя Ахтуба
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Кердан Л.Н.,
при секретаре Ирхиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васильевой <.....> к администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в обеспечении жилым помещением
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Васильева А.В. обратилась в суд с иском к администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в обеспечении жилым помещением.
В обоснование заявленных требований указала, что является ветераном Великой Отечественной войны, относится к категории лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
Истец проживает в изолированной части жилого дома общей площадью <.....> кв.м., жилой площадью <.....> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Одновременно, в указанной части жилого дома зарегистрированы два человека: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Истец полагает, что как ветеран Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, установленные статьей 20 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением ветерана Великой Отечественной войны серии ВВ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ комитетом социальной защиты администрации Клетского сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области.
В связи с необходимостью улучшения жилищных условий, истец обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования по месту проживания с заявлением об обеспечении жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Решением администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу в предоставлении права на обеспечение жилым помещением отказано.
Полагая, что указанное решение нарушает права истца в области социального обеспечения, просит суд признать незаконным решение администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области об отказе в обеспечении жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ №, признать за Васильевой <.....>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета.
Истец Васильева А.В. и её представитель Фролов П.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела надлежащим образом извещены.
Представитель административного ответчика администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области, в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении спора в их отсутствие.
Заинтересованное лицо – представитель администрации Среднеахтубинского района Узоян Р.Т. в судебном заседании указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
На основании статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (пункт 1).
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункт 2).
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:
по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (подпункт 2 пункта 3);
по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранов боевых действий;
членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий (подпункт 3 пункта 3).
В силу ст. 20 Закона о ветеранах меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 21 Закона о ветеранах установлено право нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, если они признанны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о ветеранах, участникам ВОВ из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Закону оветеранах, предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.
Таким образом, рассчитывая на применение норм Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года, необходимо соблюдение в совокупности двух условий - быть нуждающимся в улучшении жилищных условий и иметь право на соответствующую социальную поддержку согласно Закону о ветеранах.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 23.2 Закона о ветеранах Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16 и 21 настоящего Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Васильева А.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> Общая площадь домовладения составляет <.....> кв.м, и принадлежит истцу на праве собственности.
Указанное следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение (изолированная часть жилого дома) общей площадью <.....> кв.м., расположено в одноэтажном жилом доме, обложенным кирпичом, водопровод, канализация отсутствуют, отопление печное, жилая комната одна (площадью <.....> кв.м.), сухая, светлая, техническое состояние жилого помещение удовлетворительное.
В указанном жилом помещении зарегистрировано три человека: с ДД.ММ.ГГГГ Васильева <.....>, ДД.ММ.ГГГГ г.р. заявитель; с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын заявителя, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын заявителя.
Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет <.....> кв.м., из расчета: <.....> кв.м / 3 чел..
Решением сельской Думы Красного сельского поселений Среднеахтубинского муниципального района от 17 июля 2006 года № 10/29 утверждена учетная норма общей площади жилого помещения для признания гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении при обеспеченности менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящихся одного человека.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось стороной ответчика Васильева А.В. относится к категории лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР либо награжденных орденами или медалями за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные положениями ст. 20 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О Ветеранах», что подтверждается удостоверением серии ВВ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с необходимостью улучшения жилищных условий, истец обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования по месту проживания с заявлением об обеспечении жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Решением администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу в предоставлении права на обеспечение жилым помещением отказано.
Указанные обстоятельства следуют из материалов дела, исследованных в ходе судебного разбирательства.
Разрешая заявленные требования, суд на основании вышеприведенных норм права, приходит к выводу, что категории лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР либо награжденных орденами или медалями за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войныне включена в перечень лиц, установленныйФедеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», подлежащихобеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета всоответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны1941-1945 годов».
При этом суд полагает необходимым отметить, что меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылув период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев,исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР,либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный трудв период Великой Отечественной войны, определяются законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Данным гражданам жилые помещения по договорам социального найма могут быть предоставлены органами местного самоуправленияв порядке, установленном жилищным законодательством на общих основаниях, при условии признаниянуждающимися в жилых помещениях и малоимущими, в порядкеочередности.
Между тем, Васильева А.В. с заявлением о признании её и членов её семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не обращалась.
На основании изложенного, у суда отсутствуют основания для признания незаконным решение администрации Красного сельского поселения Среднеахтубинского района Волгоградской области об отказе в обеспечении жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ №, и признании за Васильевой <.....>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, права на обеспечение жилым помещением за счёт средств федерального бюджета.
Одновременно суд обращает внимание, что истец не лишена права на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с ст. 49 – 51 ЖК РФ и малоимущей, для дальнейшего обеспечения жилым помещением по договору социального найма.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <.....> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-825/2020,
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.