72RS0013-01-2023-004316-03
№2а-5027/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Тюмень 19 июля 2023 года
Калининский районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бойевой С.А.,
при секретаре Созоновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тюмени к Шевякову Виктору Юрьевичу об установлении дополнительных ограничений устанавливаемых при административном надзоре,
установил:
Административный истец УМВД России по <адрес> (далее - административный истец) обратился в суд с иском об установлении дополнительных ограничений осужденному ФИО1 при административном надзоре. Требования административный истец мотивирует тем, что ФИО1 осужден к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений. 18.01.2021г. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>. Решением Ишимского городского суда <адрес> от 16.10.2020г. в отношении ФИО3 установлен административный надзор на 8 лет с административными ограничениями: 1) обязательная явка 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрет выезда за пределы территории <адрес> ЯНАО, без разрешения территориального органа внутренних дел; 3) запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, за исключением трудовой деятельности; 4) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по письменному заявлению состоит на учете под административным надзором в НОАН ОУУП и ПДН ОП-7 УМВД России по <адрес> по настоящее время. В период нахождения под административным надзором, в течении одного года ФИО1 неоднократно допускал нарушения ограничений, установленных ему решением суда, на путь исправления не встал, продолжает совершать противоправные действия, а именно: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа, 1000 (тысяча) рублей, штраф оплачен. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа, 1000 (тысяча) рублей, штраф оплачен. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 1000 (тысяча) рублей, штраф оплачен. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 1000 (тысяча) рублей, штраф оплачен. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении TOC \o "1-5" \h \z административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 1000 (тысяча) рублей, штраф оплачен. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 510 рублей, штраф оплачен. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ 40 часов, на исполнении. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ 40 часов, на исполнении. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ, 40 часов, на исполнении. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении TOC \o "1-5" \h \z административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ 40 часов, на исполнении. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ, 40 часов, на исполнении. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ 40 часов; на исполнении. Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции отдела полиции № УМВД России по <адрес>, характеризуется с отрицательной стороны.
Указанные факты свидетельствуют о недобросовестном отношении как поднадзорного лица, к административному надзору, соблюдению административных ограничений и выполнению обязанностей, установленных судом. Просят суд установить ФИО3 дополнительные ограничения: обязательная явка для регистрации 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет выезда за пределы территории <адрес>, без разрешения территориального органа внутренних дел; запрещение посещения заведений, где осуществляется реализация алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Определением суда от 27.06.2023г. в качестве заинтересованного лица привлечен ОП № УМВД России по <адрес>.
Представитель административного истца, административный ответчик и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении, сведений об уважительных причинах неявки в адрес суда не поступало, явка указанных лиц обязательной не признавалась. Прокурор не ходатайствовал об участии осужденного в судебном заседании. При таких обстоятельствах на основании ч.1 ст.272 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Помощник прокурора Калининского АО <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленный административный иск, просил иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Проверив доводы административного искового заявления, представленные материалы, выслушав заключение прокурора, суд находит административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный Закон N 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона N 64-ФЗ)
Под административными ограничениями понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Федеральным законом, за несоблюдение которых поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1, часть 3 статьи 11 Федерального закона N 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел (ОВД) или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", проверка законности и обоснованности постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из материалов дела и личного дела осужденного следует и установлено судом, что решением Ишимского городского суда <адрес> от 16.10.2020г. ФИО1 установлен административный надзор 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями: запрет посещения мест проведения массовых мероприятий; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, за исключением трудовой деятельности; обязательная явка 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории <адрес> ЯНАО, без разрешения территориального органа внутренних дел. (лд.8-10).
Постановлениями заместителя начальника ОП № <адрес> от 06.09.2022г.Шевякин привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (пять постановлений), постановлениями мирового судьи судебного участка № Калининского судебного района № от 22.11.2022г. Шемякин привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (четыре постановления) и по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ. Кроме того, постановлением заместителя начальника ОП № <адрес> от 17.01.2023г.Шевякин привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. (лд.13-24).
При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 в течении 2022 года неоднократно (шесть раз) привлекался к административной ответственности против порядка управления по ч.1,3 ст.19.24 КоАП РФ, пять раз в области правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также в 2023 году по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, суд пришел к выводу о наличии законных оснований для установления дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1.
Привлечение Шевякина к административной ответственности по ст.19.24,20.20, 20.25 КоАП РФ в 2022-2023 г.г. не исключает возможность оценки его поведения как устойчивого общественно опасного.
Учитывая установленные судом обстоятельства, суд полагает, что обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет в полной мере отвечать целям административного надзора.
При отсутствии объективных данных о невозможности являться в указанный орган внутренних дел и с учетом того, что в силу ч. 2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ установление судом указанного административного ограничения является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, оснований для его исключения не имеется.
В соответствии с п. 22 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Следовательно, установление ограничения, которое не является обязательным, должно быть мотивировано. Из содержания административного искового заявления следует, что ФИО1 не стремиться к пути исправления, не делает для себя должных выводов, допускает правонарушения в области порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, в связи с чем, учитывая характер допущенных правонарушений, суд полагает необходимым дополнить ограничения, ограничением: запрет посещения заведений, где осуществляется реализация алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Устанавливая пределы территории, которую поднадзорное лицо покидать не вправе, суд исходит из содержания ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения», полагает возможным, с учётом избранного места жительства, запретить выезд ФИО1 за пределы территории <адрес>, без разрешения территориального органа внутренних дел.
Обстоятельств, свидетельствующих о несоразмерном ограничении прав ФИО1 на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п., а также его законных интересов, вследствие дополнения административных ограничений, не установлено и доказательств их наличия суду не представлено, а основывать свое решение на предположениях о событиях, относительно которых не имеется достоверных сведений о том, произойдут ли они в будущем, суд не может.
Более того, административный надзор носит временный превентивный характер и установленные ФИО1 административные ограничения могут быть изменены с учетом новых обстоятельств. Административный ответчик не лишен возможности в установленном законом порядке обратиться с заявлением о снятии установленных ограничений или о досрочном прекращении административного надзора (п. 1 и п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ).
Также согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами.
Таким образом, указанные в иске административные ограничения чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора, но подлежат уточнению с учетом требований ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в его отношении необходимо установить дополнительные административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░ 1991 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 4, ░░. ░░. 6, 7 ░ 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-/2023 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░