Дело № 2а-29/2023
УИД 37RS0016-01-2022-001024-06
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
15 февраля 2023 года г. Юрьевец Ивановской области
Пучежский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Гриневецкой Л.С.
при секретаре ФИО3,
с участием:
представителя истца - помощника прокурора Юрьевецкого района Ивановской области ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего интересах Российской Федерации и не определенного круга лиц, к Совету Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района <адрес> о признании незаконным решения Совета Юрьевецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», прекратить досрочно полномочия депутата Совета Юрьевецкого муниципального района ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по предоставлению достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ немедленно после вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Юрьевецкого района Ивановской области обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями, мотивируя свой иск следующим.
<адрес> проведена проверка по обращению заместителя генерального директора по реализации <данные изъяты>» ФИО4 в части соблюдения законодательства Российской Федерации при предоставлении Губернатору Ивановской области депутатом Совета Юрьевецкого городского поселения, Совета Юрьевецкого муниципального района ФИО1 сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Согласно материалам проверки решением Территориальной избирательной комиссии Юрьевецкого района от ДД.ММ.ГГГГ № признаны состоявшимися выборы депутатов Совета Юрьевецкого городского поселения четвертого созыва. В состав данного представительного органа вошла депутат ФИО1, ранее являвшаяся депутатом Совета Юрьевецкого городского поселения третьего созыва (наделенная полномочиями депутата Совета Юрьевецкого муниципального района).
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) депутат признается лицом, замещающим муниципальную должность.
Учитывая, что деятельность депутатов различного уровня носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям при реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса.
В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ лица, замещающие муниципальную должность, включая депутата, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ), лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверкой установлено, что депутатом Совета Юрьевецкого городского поселения, Совета Юрьевецкого муниципального района ФИО1 предоставлены недостоверные (неполные) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020, 2021 г.г.
В разделе «Сведения о доходах» в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ г. (далее - справка за ДД.ММ.ГГГГ г.) не указан полученный доход от ГУ Ивановское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в размере <данные изъяты>, в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ (далее - справка за ДД.ММ.ГГГГ г.) не отражен этот же вид дохода в размере <данные изъяты> рублей.
В разделе «Сведения об имуществе. Недвижимое имущество» в справках за 2020 и 2021 г.г. депутат ФИО1 не сообщила о наличии в собственности наследственного имущества - 3/4 долей в праве собственности на недвижимое имущество - жилой <адрес> (<данные изъяты>), жилой <адрес> (кадастровая стоимость объекта - <данные изъяты>).
В состав наследства могут входить принадлежащие наследодателю на день открытия наследства имущество и доли в праве собственности на имущество (ч. 1 ст. 1112 Гражданского кодекса РФ - далее ГК РФ).
Доля в праве собственности на имущество может переходить по наследству в том числе в результате раздела принадлежащего наследодателю имущества между несколькими наследниками (п. 1 ст. 1119, п. 2 ст. 1141 ГК РФ).
Доля в праве собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации (п. 1 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ; ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» - далее Закон № 218-ФЗ).
Основанием для государственной регистрации прав при наследовании имущества является, в частности, свидетельство о праве на наследство (п. 4 ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ).
Для приобретения наследства наследник должен его принять. В таком случае он считается собственником наследственного имущества со дня открытия наследства независимо от способа принятия наследства, а также вне зависимости от факта и даты государственной регистрации прав на наследственное имущество (п. п. 1, 4 ст. 1152 ГК РФ; п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9; п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 30.06.2021).
В соответствии с информацией, предоставленной нотариусом Нотариальной палаты <адрес> ФИО5, указанное наследственное имущество принято ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается свидетельством на ее имя о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.
В разделе «Транспортные средства» в справках за ДД.ММ.ГГГГ г.г. не сообщила сведения о наличии в собственности наследственного имущества - 7/8 долей в праве собственности на движимое имущество - <данные изъяты>
В разделе «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» в справках за ДД.ММ.ГГГГ г.г. не отразила сведения об имеющихся счетах: в <данные изъяты> - депозитный счет открыт ДД.ММ.ГГГГ, счет по вкладу - открыт ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> - депозитный счет открыт ДД.ММ.ГГГГ (закрыт ДД.ММ.ГГГГ), в <данные изъяты> - депозитный счет открыт ДД.ММ.ГГГГ, специальный карточный - открыт ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, проверкой установлено, что за ДД.ММ.ГГГГ г. депутат Совета Юрьевецкого городского поселения, Совета Юрьевецкого муниципального района ФИО1 скрыла доход, недвижимое и движимое имущество (без учета движения по счетам) на общую сумму 1 <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ г. - на общую сумму <данные изъяты> рублей (без учета движения по счетам).
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в адрес Совета Юрьевецкого муниципального района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, по результатам рассмотрения которого решением данного представительного органа от ДД.ММ.ГГГГ № к депутату Совета Юрьевецкого муниципального района ФИО1 применена мера ответственности - предупреждение и проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения законодательства.
В соответствии с п.п. 1,6 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей.
В силу ч.4 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Прокуратура полагает, что основания для применения в отношении депутата ФИО1 меры ответственности - предупреждение, не соответствуют положениям, предусмотренным частью 7.3.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, поскольку депутат ФИО1 предоставила справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 и 2021 г.г. с явным и существенным искажением сведений.
При этом предоставление недостоверных сведений депутатом ФИО1 доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера фактически приобрело постоянный характер (два года подряд).
При наличии безусловных оснований для прекращения полномочий депутата Совета Юрьевецкого муниципального района ФИО1, представительный орган своим решением об объявлении предупреждения депутату фактически исключил возможность наступления для него предусмотренной законом ответственности за неисполнение ограничений, запретов, обязанностей, установленных Федеральными законами № 273-ФЗ и № 131-ФЗ, нарушив права неопределенного круга лиц.
Прокурор, реализуя полномочия по обращению в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, вправе заявить требование о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии коррупции.
Просит удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного истца помощник прокурора Юрьевецкого района ФИО6, в судебном заседании представила заявление об отказе от административного иска в полном объеме.
Представитель административного ответчика - Совета Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, а также представитель заинтересованного лица - <адрес>, заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные судом о дате, месте и времени рассмотрения дела.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Поскольку явка лиц, участвующих в деле, обязательной не признана, суд полагает возможным рассмотреть данное дело без их участия.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Как установлено в судебном заседании, Совет Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района ДД.ММ.ГГГГ принял решение № согласно которого решение Совета Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» отменено, полномочия депутата Совета Юрьевецкого муниципального района ФИО1 в связи с утратой доверия за неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по предоставлению достоверных и полных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращены досрочно, данное решение вступает в силу с момента принятия. Данный документ приобщен к материалам дела по ходатайству стороны истца и исследован в судебном заседании.
Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Как следует из вышеизложенного, сторона ответчика удовлетворила исковые требования истца в полном объеме, добровольно, до вынесения решения суда.
В силу положений ч. 1 ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Административный истец реализовал предоставленное ему процессуальным законом право на отказ от административного иска. Имеющиеся материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что отказ от иска является добровольным, выражен в письменной форме, не противоречит положениям КАС РФ и иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц, заявлен уполномоченным лицом.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ административного истца от административного иска, что в силу ст. 194, 225 КАС РФ является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 194, 195, 225 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 273-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.