Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-781/2023 ~ М-1-568/2023 от 29.05.2023

Дело (УИД) №57RS0014-01-2023-000732-19

производство №2а-1-781/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2023 года                                                                                 город Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Квасовой О.В.,

с участием представителя административного истца Бесова П.Н.,

представителя административных ответчиков Петуховой Н.А.,

представителя заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» Субботиной А.В.,

представителя заинтересованного лица Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» Савенковой И.А.,

при секретаре судебного заседания Аминевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в городе Мценске к администрации города Мценска Орловской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в городе Мценске (далее Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Мценске) обратился в суд с иском к администрации города Мценска Орловской области о понуждении к выполнению мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В обоснование заявленных требований указал о том, что в ходе выездной плановой проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Мценске установлены нарушения требований санитарного законодательства, выразившиеся в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортировании отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов.

Административный истец просил суд обязать администрацию г. Мценска устранить нарушения санитарного законодательства пунктов 3,4,8-10,17 СанПиН 2.1.3684-21, а именно: оборудовать контейнерную площадку по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Колхозная (район кладбища) ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением с трех сторон высотой не менее одного метра, а также организовать и провести мероприятия по очистке контейнерных площадок на территории г. Мценска в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска, в качестве заинтересованных лиц Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща», Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик», Общество с ограниченной ответственностью «Эко-транс».

В судебном заседании представитель административного истца Бесов П.Н. поддержал административные исковые требования в части возложения на администрацию г. Мценска обязанности устранить нарушения санитарного законодательства пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, а именно оборудовать контейнерную площадку по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Колхозная (район кладбища) ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением с трех сторон высотой не менее одного метра в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В остальной части заявленные административные исковые требования не поддержал ввиду их устранения административными ответчиками.

Представитель административных ответчиков администрации города Мценска и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска Петухова Н.А. возражала против удовлетворения административных исковых требований с учетом их уточнения, полагала, что месячный срок недостаточен для оборудования контейнерной площадки ограждением, а также твердым покрытием.

Представители заинтересованных лиц Общества с ограниченной ответственностью УК «Зеленая Роща» Субботина А.В., Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» Савенкова И.А. в судебном заседании полагались на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Эко-транс» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы административного дела, считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли оспариваемое решение, действие (бездействие) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»).

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №3 (далее- СанПиН 2.1.3684-21) на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Cудом установлено, что постановлением администрации города Мценск 28 сентября 2020 г. утверждена муниципальная программа «Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Мценска».

Постановлением администрации города Мценска от 24 июля 2019 г. №705 утвержден реестр мест сбора твердых бытовых отходов на территории города Мценска (далее Реестр). Согласно Реестру на территории города Мценска предусмотрено 106 мест накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. №1039 (далее - Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 24 статьи 13 Устава города Мценска, утвержденного Мценским городским Советом народных депутатов от 23.06.2005 №71Д96-С, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов отнесено к вопросам местного значения администрации города Мценска.

Правилами благоустройства территории города Мценска, утвержденными решением Мценского городского Совета народных депутатов от 21.09.2017 №58-МПА (пункт 5 статьи 44) предусмотрены способы накопления твердых коммунальных отходов на территории города Мценска: сбор ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах многоквартирных жилых домов, оборудованных мусоропроводами; сбор ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках (контейнерный сбор); сбор ТКО в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для их сбора емкости (бесконтейнерный сбор); раздельный сбор ТКО с использованием специальных контейнеров для селективного сбора.

Согласно пункту 12, пункту 21 статьи 44 Правил благоустройства создание и содержание площадок накопления твердых коммунальных отходов на городской территории, а также ведение их реестра осуществляется администрацией города Мценска и за счет средств бюджета города Мценска, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Решением Мценского городского Совета народных депутатов от 23.10.2007 №74-МПА утверждено Положение «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска» (далее Положение).

Согласно пункту 3 части 1 Положения управление, как юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, расчетные и лицевые счета, штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Мценска.

В соответствии с пунктом 1 части 2 вышеуказанного Положения, основными задачами Управления являются создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на комфортное проживание. Осуществление федеральной, региональной и муниципальной политики в области жилищно - коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.

Согласно части 3 Положения Управление, в том числе участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Мценска.

При таких обстоятельствах, обязанность по содержанию мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов на территории города Мценска лежит на администрации города Мценска и Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска.

Как следует из представленных материалов Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Мценске произведен осмотр территорий мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в городе Мценске, в результате которого установлена, что контейнерная площадка по ул. Колхозная г Мценска (территория кладбища) не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра, что не соответствует требованиям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21. Данные обстоятельства не опровергаются стороной ответчика и подтверждаются протоколами осмотра от 18.04.2023, 19.04.2023, 20.07.2023.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии неправомерного бездействия со стороны ответчиков, поскольку административными ответчиками возложенные полномочия по содержанию в соответствии с установленными требованиями мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов, исполняются не в полной мере, что ведет к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий на территории муниципального образования, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В этой связи суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в городе Мценске к администрации города Мценска Орловской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценска о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21, а именно оборудовать контейнерную площадку по адресу: Орловская область, г. Мценск, ул. Колхозная (район кладбища) ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Обсуждая вопрос о сроке, в течение которого решение должно быть исполнено, суд учитывает, что решение суда не должно отдалять реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых обращается административный истец, незначительность объема материальных затрат, требуемых для выполнения необходимых мероприятий, бездействие со стороны ответчика с момента выявленных нарушений административным истцом нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения до вынесения судом решения, суд считает необходимым обязать ответчиков совершить требуемые истцом действия в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Кроме того, ответчик не лишен возможности обращения в суд первой инстанции с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного решения в соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при обосновании необходимости предоставления отсрочки и предоставления суду соответствующих доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░. №3, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-781/2023 ~ М-1-568/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Мценске
Ответчики
Управление жилищно - коммунального хозяйства администрации г. Мценска
Администрация г. Мценска Орловской области
Другие
Субботина А.В.
региональный оператор "Управляющая компания "Зеленая роща"
Савенкова И.А.
ООО "Эко-транс"
Бесов П.Н.
Петухова Н.А.
МУП "Коммунальщик"
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Квасова О.В.
Дело на сайте суда
mcensky--orl.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация административного искового заявления
29.05.2023Передача материалов судье
31.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Подготовка дела (собеседование)
13.06.2023Рассмотрение дела начато с начала
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее