Дело №2а-40/2022
УИД 28RS0013-01-2022-000027-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2022 года с. Поярково
Михайловский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Чубукиной О.Е.,
при секретаре судебного заседания Паньковой А.С.,
с участием представителя административного ответчика – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, представившего диплом о высшем юридическом образовании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, представителя заинтересованного лица – ООО «ТСК «Амур-2» адвоката ФИО5, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Поярковского сельсовета к комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес>, к администрации <адрес> об установлении отсутствия полномочий у комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> на принятие решения, оформленного протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ в части, признании незаконным указанного решения в части,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - администрация Поярковского сельсовета <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ, Комиссия), оформленным протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Решение) на ООО «ТСК «Амур-2» возложена обязанность принять неотложные меры по замене котла № КВм-1,1Б на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения. Пунктом 2 Решения на главу Поярковского сельсовета возложена обязанность «поставить на баланс, установленный, по предусмотренному концессионным соглашением, водогрейный котел КВм-1,1Б в счет 2022 года». Полагают данное Решение незаконным и нарушающим права административного истца, поскольку Положением о КЧС, задачами Комиссии в числе прочего, является обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, а также восстановления объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС. Одной из основных функций Комиссии является предупреждение и ликвидация ЧС. Согласно протокола № основанием для принятия решения послужила, поступившая от ООО «ТСК «Амур-2», информация о том, что на котельной «Средняя школа» происходит утечка теплоносителя в правой боковой части водогрейного котла № КВм-1,1Б. Данное обстоятельство не может являться основанием для замены котла, т.к. не свидетельствует о его поломке, которую невозможно устранить. Также отсутствуют данные о том, что в случае выхода из строя данного котла, будет невозможно соблюсти температурный режим отпуска тепловой энергии. Предположение о том, что котел может выйти из строя в будущем, на предстоящих новогодних праздниках, не является обстоятельством, свидетельствующем о неизбежном или возможном наступлении ЧС. По паспорту котельной «Средняя школа» (с учетом тепловой нагрузки) предусмотрено наличие 4 водогрейных котлов, из низ 3-основных, 1-резервный. В 2019 году на котельной был установлен дополнительно четвертый котел (резервный), до этого времени всегда было три, данное обстоятельство установлено решением Михайловского районного суда <адрес> по делу №. Таким образом, выход из строя одного из котлов не влияет на надежность и качество отпуска тепловой энергии, в данном случае ремонт либо замена котла № (в случае его неремонтопригодности) должна производится в рамках правоотношений сторон, предусмотренных концессионным соглашением. Согласно п.38 концессионного соглашения, риск случайной гибели или случайного повреждения объекта Соглашения несет Концессионер. В соответствии с п.29 концессионного Соглашения, Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения. За счет собственных средств приобретать и заменять вышедшее из строя оборудование, в том числе, водогрейные котлы и участки теплотрасс, с последующей безвозмездной передачей Концессионеру. На основании этого, в случае выхода котла из строя, ООО «ТСК «Амур-2» обязано за счет собственных средств приобрести и заменить вышедший из строя котел, а не устанавливать его в рамках технического задания по реконструкции объекта Соглашения, предусмотренной в 2022 году Приложением № к концессионному соглашению. Принятие спорного Решения является вмешательством в гражданские правоотношения и, как следствие нарушает права администрации Поярковского сельсовета.
На основании изложенного, административный истец просит суд установить отсутствие полномочий у комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> на принятие решения, оформленного протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ в части по замене котла № КВм-1,1Б на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения, постановке на баланс водогрейного котла КВм-1,1Б главой Поярковского сельсовета в счет котла, замена которого предусмотрена концессионным соглашением в 2022 году, признать незаконным решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес>, оформленное протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ в части принятия неотложных мер по замене котла № КВм-1,1Б на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения.
Определением судьи Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учитывая характер заявленных требований привлечена к участию в деле в качестве административного соответчика по делу администрация <адрес>).
В судебном заседании представитель административного ответчика –– комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> ФИО2, возражал против заявленных требований административного истца, указывая, что на основании Федерального закона № «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (гл. 1 ст. 2 - правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В п. 2 п. п. в статья 4.1 (Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) говорится, что Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований; согласно п. 2.1. такие Комиссии возглавляют главы местных администраций. На основании пункта 2 Главы 2 (Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от ЧС; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> согласно раздела 1. Общие положения, п. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами. Правовую основу деятельности КЧС составляют: Конституция РФ, Федеральный закон №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановление Правительства РФ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», другие законы и нормативно-правовые акты РФ. Основными задачами комиссии согласно раздела 2 п. 2.1. являются: разработка предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил районного звена АОТП РСЧС действия органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры. На основании раздела 3 п. 3.1. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: рассматривает вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС; рассматривает прогнозы ЧС на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС; организует руководство работами по ликвидации ЧС районного уровня. В разделе 4 п. 4.1. говорится, что Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: принимать решения, обязательные для выполнения всеми органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории района; контролировать деятельность органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. На основании раздела 5 п. 5.2. В состав комиссии входят заместители главы района, руководители структурных подразделений администрации района, руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей, а также в состав комиссии включен глава Поярковского сельсовета. На основании п. 5.5 на заместителей председателя Комиссии возлагается организация и выполнение работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов ЧС. Заместители председателя при организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации отдельных видов ЧС обладают теми же обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и ее председателя. Согласно раздела 6 п. 6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем. Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания. Согласно п. 6.2. заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Члены Комиссии принимают участие в её заседаниях. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. От главы Поярковского сельсовета в комиссию информация не поступала. Согласно п. 6.3, решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. В п.6.4 в случаях, не терпящих отлагательства, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания Комиссии. Согласно п. 6.7, подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется службой по ГЗ и ПБ администрации <адрес> совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района и организациями. ДД.ММ.ГГГГ от заместителя генерального директора ООО «ТСК Амур-2» ФИО3 в администрацию <адрес> поступила информация о том, что на котельной <адрес> «Средняя школа» происходит утечка теплоносителя правой боковой части водогрейного котла №, неоднократно ремонтирующегося в течении отопительного периода 2020-2021 годы силами ресурсоснабжающей организации - ООО «ТСК Амур-2». В связи с понижением температур наружного воздуха до-40 возникла угроза полного выхода данного котла из строя, что может повлечь несоблюдение внутреннего температурного режима на объектах данной котельной - СОШ, больницы, также может привести к неблагоприятным последствиям в виде нарушения жизнеобеспечения конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц и в дальнейшем к возникновению ЧС и социальной напряженности. На основании чего было принято решение принять неотложные меры по замене котла, вышедшего из строя в результате течи заглушки нижнего коллектора радиационного щита водогрейного котла на котельной <адрес> «Средняя школа» на водогрейный котел, предусмотренный установке в 2022 году на основании Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, было поручено информацию по тепловым параметрам по данной котельной докладывать на ЕДДС района каждые 2 часа до окончания замены водогрейного котла, так как далее данная информация передавалась ЕДДС района в МСЧ России по <адрес>. Главе Поярковского сельсовета было предложено поставить на баланс установленный, предусмотренный Концессионным соглашением, водогрейный котел. Контроль за выполнение данных работ был возложен на заместителя главы района ФИО10 На момент заседания Комиссии присутствовали все заинтересованные службы, которые могли принимать конкретные решения по данной ситуации по вопросам ЖКХ. Отсутствовали: полиция, главный врач больницы и ряд граждан, не причастных к данным вопросам. Начальник РОО был в отпуске, заместитель главы района по социальным вопросам ФИО4 была в отпуске, он как секретарь комиссии находился в отпуске. Если комиссия плановая, то все собираются в назначенное время, а это было срочное внеочередное собрание, и многие прибыть вовремя не смогли. Решение Комиссии должно быть признано действительным на основании п. 6.4, в связи с тем, что глава района как председатель Комиссии имеет право принимать самостоятельно решения по предупреждению ЧС. Просил суд признать решение Комиссии и протокол заседания № от ДД.ММ.ГГГГ законными.
Представитель заинтересованного лица – ООО «ТСК «Амур-2» адвокат ФИО5, возражая против заявленных административных требований, полагая их незаконными и необоснованными. Поддержал доводы представителя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> в полном объеме, указывая на законность заседания КЧС, ссылаясь на законность и обоснованность решения КЧС, оформленного протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представители административного истца - администрации Поярковского сельсовета <адрес>, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного заседания, в телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ ходатайствовали о рассмотрении административного дела без участия представителя администрации, на административных исковых требованиях настаивали в полном объеме.
Представители административного соответчика - администрации <адрес>, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного заседания, причины неявки неизвестны.
Суд определил в порядке статей 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при состоявшейся явке.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст.4.1 вышеуказанного Закона, органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. «г» ч.2. ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее по тексту постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном к объектовом уровнях (пункт 3).
Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5).
Координационным органом единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (пункт 7).
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов или их заместителями (пункт 8).
Руководствуясь вышеуказанными нормативными актами постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес>» в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, было утверждено Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> в новой редакции (Комиссия); персональный состав Комиссии; схема оповещения Комиссии.
Так, в соответствии с п.1.1. Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> (Комиссия), Комиссия является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес> в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС) и обеспечению пожарной безопасности на территории <адрес>.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями (п.1.3 Положения о Комиссии).
Как установлено в судебном заседании, Решением КЧС, оформленным Протоколом № заседания комиссии при администрации <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ решено на ресурсоснабжающей организации - ООО «ТСК «Амур-2» принять неотложные меры по замене котла КВм-1,1Б, вышедшего из строя в результате течи заглушки нижнего коллектора радиационного щита водогрейного котла на котельной «Средняя школа» <адрес> на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1.1). В соответствии с Пунктом 2 Решения решено главе Поярковского сельсовета (ФИО6) поставить на баланс, установленный по предусмотренному концессионным соглашением водогрейный котел КВм-1,1Б в счет 2022 года.
Состав Комиссии определен пунктом 5 Положения о Комиссии. Председателем Комиссии является глава района, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В состав Комиссии входят заместители главы района, главные специалист службы по ГЗ и ПБ администрации <адрес>, руководители структурных подразделений администрации района, руководители организаций экономики, строительства, торговли и других отраслей.
Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом Постановлений главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Персональный состав КЧС и ПБ при администрации <адрес> в общем количестве 20 членов.
Пунктом 6.1 Положения о Комиссии определено, что Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания. Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
Согласно п. 6.2 Положения о Комиссии заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Как следует из обжалуемого решения Комиссии, оформленного ввиде Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для заседания Комиссии послужила, поступившая ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> от заместителя генерального директора ООО «ТСК «Амур-2» ФИО3 информация о том, что на котельной «Средняя школа» села Поярково происходит утечка теплоносителя в правой боковой части водогрейного котла № КВм-1,1Б, неоднократно ремонтируемого в течение отопительного периода 2020-2021 годов силами ресурсоснабжающей организации ООО «ТСК «Амур-2». Указывалось на то, что в связи с предстоящими Новогодними каникулами и серьезным понижением температуры наружного воздуха до -40 градусов, существует угроза полного выхода данного котла из строя, что повлечет несоблюдения внутреннего температурного режима на отапливаемых объектах данной котельной (средняя школа, больница и т.д.), а также может привести к неблагоприятным последствиям в виде нарушения жизнеобеспечения конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц, и повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и социальной напряженности.
Заседание Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ возглавлял председатель ФИО7 - глава <адрес>; присутствовали члены Комиссии (согласно списка-приложения); приглашенные: ФИО8 - прокурор <адрес>; ФИО3- заместитель генерального директора ООО «ТСК «Амур-2»; ФИО9 - главный специалист отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации района. Повестка дня : о ситуации сложившейся на котельной «Средняя Школа» <адрес>.
Согласно Приложению к протоколу заседания КЧС и ПБ при администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ в состав присутствующих на заседании Комиссии присутствовали, кроме того: ФИО10 - заместитель главы района по обеспечению жизнедеятельности (зам. председателя Комиссии); ФИО11 - заместитель главы района по финансам и экономике-начальник ФЭУ (зам. председателя Комиссии); ФИО12 - начальник ПЧ № филиал «4 отряд ППС <адрес>»; ФИО13- председатель районного Совета народных депутатов; ФИО14- ведущий специальной службы по ГЗ и ПБ администрации <адрес> (секретарь Комиссии); ФИО15-начальник отдела экономики, анализа и прогнозирования ФЭУ; ФИО16- руководитель сектора сельского хозяйства администрации <адрес>; ФИО17- начальник отдела строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации <адрес>, что составило не менее половины ее членов.
Рассматривая требование административного истца об установлении отсутствия полномочий у комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> на принятие решения, оформленного протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ в части замены котла № КВм-1,1Б на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения, постановке на баланс водогрейного котла КВм-1,1Б главой Поярковского сельсовета в счет котла, замена которого предусмотрена концессионным соглашением в 2022 году, суд полагает, что администрацией Поярковского сельсовета выбран способ защиты права не предусмотренный положениями ст. 12 ГК РФ.
Заявляя данное требование, административный истец ссылается на отсутствие оснований для замены котла, т.к. информация ООО «ТСК «Амур-2» от ДД.ММ.ГГГГ, положенная в основу заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению истца не свидетельствует о его поломке, которую невозможно устранить. Также по мнению административного истца отсутствуют данные о том, что в случае выхода из строя данного котла, будет невозможно соблюсти температурный режим отпуска тепловой энергии. Предположение о том, что котел может выйти из строя в будущем, на предстоящих новогодних праздниках, по мнению стороны истца, не является обстоятельством, свидетельствующем о неизбежном или возможном наступлении ЧС.
С данными доводами стороны истца суд не может согласиться, поскольку согласно пояснениям представителя администрации <адрес> ФИО2, данных в ходе судебного разбирательства, по информации от ДД.ММ.ГГГГ заместителя ген. директора ООО «ТСК Амур-2» ФИО3, поступившей в адрес администрации <адрес> об утечке теплоносителя правой боковой части водогрейного котла № на котельной <адрес> «Средняя школа», неоднократно ремонтирующегося в течении отопительного периода 2020-2021 г.г. силами ресурсоснабжающей организации ООО «ТСК Амур-2», на фоне понижения температурного режима наружного воздуха до -400С, возникла угроза полного выхода данного котла из строя, что влекло за собой несоблюдение внутреннего температурного режима социально значимых объектов данной котельной - СОШ, больница и т.д., а также влекло за собой возникновение неблагоприятных последствий в виде нарушения жизнеобеспечения конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц и в дальнейшем к возникновению ЧС и социальной напряженности.
По условиям концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между муниципальным образованием Поярковский сельсовет <адрес> в лице административного ответчика (Концедент) и ООО «ТСК «Амур-2» (Концессионер), правительством <адрес> в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства, Концессионер обязуется за свой счет осуществить реконструкцию имущества (объектов коммунального хозяйства, в т.ч. объекты теплоснабжения), право собственности на которое принадлежит Концеденту, а также осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением (10 лет со дня подписания), права владения и пользования объектом Соглашения. Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения. За счет собственных средств приобретать и заменять вышедшее из строя оборудование, в т.ч., водогрейные котлы и участки теплотрасс, с последующей безвозмездной передачей Концеденту. (пп. 1,3, 29, 55).
В приложении № к указанному соглашению котельная «Средняя школа», расположенная в <адрес>, предназначенная для теплоснабжения жилых домов и здания средней школы, и находящееся в ней имуществом, в том числе тремя котлами марки КВМ-1,1Б, включены в состав имущества, являющегося объектом соглашения, с передачей его по акту приема-передачи ООО «ТСК «Амур-2».
Согласно техническому заданию на реконструкцию объекта Соглашения, являющемуся приложением № к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному ДД.ММ.ГГГГ сторонами с одной стороны Администрацией Поярковского сельсовета (концедентом) и ООО «ТСК «Амур-2» (концессионером), предусмотрена замена Концессионером двух котлов марки КВм -1,1 Б на котельной «Средняя школа» с тепловыми сетями протяженностью 1 617 п.м. в 2021 и 2022 г.г., соответственно.
В целях принятия мер по стабилизации работы котельной «Средняя школа» <адрес> в связи с угрозой выхода из эксплуатации котла КВм-1,1Б 2016 г.в, на заседании КЧС и ПБ при администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ решено на ресурсоснабжающей организации - ООО «ТСК «Амур-2» принять неотложные меры по замене котла КВм-1,1Б, вышедшего из строя в результате течи заглушки нижнего коллектора радиационного щита водогрейного котла на котельной «Средняя школа» <адрес> на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1.1). В соответствии с Пунктом 2 Решения решено главе Поярковского сельсовета (ФИО6) поставить на баланс, установленный по предусмотренному концессионным соглашением водогрейный котел КВм-1,1Б в счет 2022 года.
Материалами дела достоверно подтверждается, что на основании акта приемки оборудования в эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного членами рабочей комиссии, в котельной «Средняя Школа» <адрес>, при произведении осмотра оборудования установленного ООО «ТСК Амур-2» в котельной «Средняя школа», к приемке предъявлено законченное монтажом оборудование: котел водогрейный Квр 1, 28 заводской номер № года выпуска, дата начала установки оборудования – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания установки оборудования – ДД.ММ.ГГГГ. Оборудование новое, недостатков препятствующий ввода в эксплуатацию не выявлено (л.д. 159).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что стороной истца выбран неверный способ защиты права, так как оспариванию подлежит решение Комиссии, а не констатация факта по наличию соответствующих полномочий.
Рассматривая требование административного истца о признании незаконным решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес>, оформленное протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ в части принятия неотложных мер по замене котла № КВм-1,1Б на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения, суд исходит из того, что оспариваемое решение Комиссии носит рекомендательный характер, обуславливающий совершение определенных действий, учитывая принцип свободы усмотрения заключения договоров, закрепленный в положении ст. 421 ГК РФ.
При этом, как указывалось выше судом, в материалах дела имеется техническое задание по реконструкции объекта Соглашения в актуальной редакции по концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на 2022 год была запланирована установка котельной, то есть по истечению определенного срока запланирована замена котла, модернизация объектов.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к убеждению, что оспариваемый Протокол заседания комиссии при администрации <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № принят должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, при наличии соответствующих оснований, в соответствии с требованиями вышеприведенных положений действующего законодательства.
Суд также отмечает, что сторона административного истца - администрации Поярковского сельсовета <адрес> не указала, в чем именно заключается нарушение их законных прав и законных интересов действиями административных ответчиков, в чем усматривается заинтересованность административного истца при избрании данного способа защиты права.
Таким образом, суд приходит к выводу, что права и законные интересы администрации Поярковского сельсовета <адрес> нарушены не были. Доказательств обратного, материалы настоящего гражданского дела не содержат и сторонами таких доказательств не представлено.
При таких обстоятельствах заявленный администрацией Поярковского сельсовета административный иск к комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес>, к администрации <адрес> об установлении отсутствия полномочий у комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> на принятие решения, оформленного протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ в части по замене котла № КВм-1,1Б на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения, постановке на баланс водогрейного котла КВм-1,1Б главой Поярковского сельсовета в счет котла, замена которого предусмотрена концессионным соглашением в 2022 году, признании незаконным решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес>, оформленное протоколом заседания № от ДД.ММ.ГГГГ в части принятия неотложных мер по замене котла № КВм-1,1Б на водогрейный котел КВм-1,1Б, предусмотренный к установке в 2022 году на основании концессионного соглашения, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ № ░░░-1,1░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-1,1░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-1,1░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ № ░░░-1,1░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-1,1░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.