Дело № 5-150\2020

27RS0010-01-2020-000584-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Солнечный                      11 сентября 2020 года

Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Вовченко Е.В. (тел. (42146) 2-33-63, факс (42146) 2-44-43, solnechniy.hbr@sudrf.ru, ул. Ленина, д. 29, п. Солнечный, Хабаровский край, 682711),

рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Касьянова В.С. <данные изъяты> ранее в течение года к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался,

меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялись,

УСТАНОВИЛ:

18.07.2020, в 12 часов 00 минут, Касьянов В.С. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии – шествии в поддержку губернатора Хабаровского края С.И. Фургал, с количеством участников около 20 человек, выкрикивая лозунги «Свободу Фургалу», держа в руках плакат с надписью «ЯМЫФУРГАЛ» двигаясь по ул.Клубная, проходя улицу Ключевая 19 до улицы Клубная 1, полностью перекрывая пешеходные переходы и проезжую часть, что повлекло на всем пути следования создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушив требования ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебное заседании Касьянов В.С., уведомленный надлежащим образом не явился, ходатайств об отложении разбирательства не заявил, в связи с изложенным судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица привлекающегося к административной ответственности.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы, его обосновывающие, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

- п. 5 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

- выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

- соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно ч. 2.2 ст. 8 Закона, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о собраниях, митинга, шествиях и пикетированиях неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 3 Закона Хабаровского края от 30.03.2011 N 83 "О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования", Публичное мероприятие на объектах транспортной инфраструктуры проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", с учетом особенностей, установленных настоящим законом.

Уличная сеть поселения, в силу Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" относится к объектам транспортной инфраструктуры.

Пользователи автомобильных дорог имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ (пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, статья 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Частью 1 ст. 6 Закона о митингах установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Судьей исследованы следующие материалы дела:- рапорт о происшествии, согласно которому 18.07.2020 в 12-00 на территории п.Хурмули Хабаровского края проходит митинг;

- предупреждение от 16.07.2020 (полученному 23.07.2020), согласно которому начальником ОМВД России по Солнечному району В.С. Касьянов, как организатор массового мероприятия в форме шествия, предупрежден об ответственности за соблюдение требований о проведении массовых акций;

- информация из администрации Хурмулинского сельского поселения Хабаровского края, с которой, согласно надписи, Касьянов В.С. ознакомлен 16.07.2020, о том, что проведение всех массовых публичных мероприятий приостановлено;

- ходатайство Касьянова В.С. на имя главы Хурмулинского сельского поселения Хабаровского края о проведении 18.07.2020 на территории поселения шествия;

- объяснением Касьянова В.С. согласно которому, 18.07.2020 в 12 часов 00 минут он принимал участие в шествии, по проходя улицам Ключевая и Клубная п.Хурмули Хабаровского края;

- протокол об административном правонарушении, согласно которому, 18.07.20 в 12 часов 00 минут Касьянов В.С. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии – шествии в поддержку губернатора Хабаровского края С.И. Фургал, с количеством участников около 20 человек, выкрикивая лозунги «Свободу Фургалу», держа в руках плакат с надписью «ЯМЫФУРГАЛ» двигаясь по ул.Клубная, проходя улицу Ключевая 19 до улицы Клубная 1, полностью перекрывая пешеходные переходы и проезжую часть, что повлекло на всем пути следования создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушив требования ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- видеозапись, из которой следует, что 18.07.20 в 12 часов 00 минут Касьянов В.С. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии – шествии по улицам п.Хурмули Хабаровского края в ходе чего перекрывались пешеходные переходы и проезжая часть.

Кроме того, соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 N 120-рп "О введении режима повышенной готовности" С 13 февраля 2020 на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности в связи с наличием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в целях недопущения завоза и распространения коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, а на период с 01 по 30 апреля на территории Хабаровского края Гражданам, находящимся на территории Хабаровского края: предписано

4.2. В период с 01 по 30 апреля 2020 г. не покидать места проживания (пребывания), за исключением экстренных случаев, указанных в постановлении, но не прогулки.

4.2.1 Установить, что передвижение граждан, осуществляется исключительно в случаях, установленных подпунктом 4.2 настоящего пункта, и при наличии документа, удостоверяющего личность, а также при следовании к своим садовым и огородным участкам, в случае доставки на дом продуктов питания (лекарственных препаратов) близким родственникам, ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.

Данный режим на 18.07.2020 на территории Хабаровского края не отменен.

Таким образом, из представленных материалов следует, что проводимое 18 июля 2020 года в 12 часа 00 минут публичное мероприятие в виде шествия по проезжей части улиц п.Хурмули Хабаровского края является несанкционированным.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ суд исследовав изложенные выше доказательства приходит к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, поскольку они получены в установленном законом порядке, непротиворечивы, согласуются между собой и свидетельствуют о противоправных действиях Касьянов В.С.

Своими действиями Касьянов В.С. нарушил требования ч. 1 ст. 7, п. 5 ст. 2, ч. 2.2. ст. 8, п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст. 3 закона Хабаровского края от 30.03.2011 N 83 "О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования", создавая препятствия для движения пешеходов и транспорта, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.2 ч. 6.1 КоАП РФ.

Оценивая действия Касьянова В.С., судья принимает во внимание, что Касьяновым В.С. в администрацию Хурмулинского сельского поселения, подавалась заявка на проведение публичного мероприятия и что 16.07.2020 последний получил уведомление о приостановлении публичных мероприятий. Кроме того, последний как взрослый дееспособный гражданин, в период введенного режима повышенной готовности при противодействии новой коронавирусной инфекции, явно осознавая общественно-политический характер мероприятия, в пределах дорожной инфраструктуры, присоединился к скандированию лозунгов в защиту бывшего высшего должностного лица субъекта РФ – Хабаровского края, в котором проживает, и следовал по проезжей части с людьми, то есть действовал осознано и целенаправленно.

Факт того, что сотрудниками полиции не осуществлялось пресечения несанкционированного мероприятия не свидетельствует об отсутствии вины Касьянов В.С.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом признаков объективной стороны вменяемого Касьянову В.С. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом санкции установленной законодателем, эпидемиологической ситуации не может быть признано малозначительными, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

При назначении наказания, судья учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности Касьянова В.С., влияние наказание на исправление последнего и предупреждение совершения новых правонарушений, а также личность виновного, условия жизни его и его семьи.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Касьянова В.С. судья признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судья не усматривает.

В связи с выше изложенным, судья считает, что в данном случае, наказание в виде штрафа будет отвечать требованиям Закона в отношении назначаемого наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6.1 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810300000010001

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░ 040813001

░░░░░░░░░░: ░░░ 2717004651, ░░░ 271701001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░)

░░░ ░░░░░░: 08644151

░░░ – 18880427200189222482.

░░░ 18811690050056000140

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ № 27 ░░ 922249.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 29.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-150/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Касьянов Вячеслав Сергеевич
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Судья
Вовченко Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
solnechniy.hbr.sudrf.ru
28.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2020Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
06.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее