Дело № 2а-5906/2020
УИД 74RS0003-01-2020-007886-07
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Челябинск 11 января 2021г.
Тракторозаводский районный суд г.Челябинска в составе председательствующего судьи Долгова А.Ю.,
при секретаре Зайнагобдиновой Е.А.,
с участием прокурора Орлова С.В.,
административный истец о времени и месте судебного заседания извещен, в суд не явился,
административный ответчик Максимов А.А. заявил о нежелании участвовать в судебном заседании,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции «Тракторозаводский» УМВД России по г.Челябинску об установлении в отношении административного ответчика административного надзора.
Заслушав участников процесса, изучив представленные в обоснование иска материалы,
УСТАНОВИЛ:
10.01.2017 приговором Тракторозаводского районного суда г.Челябинска Максимов А.А. осужден по ст.228 ч.2 УК РФ при опасном рецидиве к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кыштымского городского суда Челябинской области от 23.08.2019 он освобожден из места лишения свободы условно–досрочно на 7 месяцев 16 дней.
03.09.2019 фактически освобожден из исправительного учреждения.
В связи с освобождением из мест лишения свободы и наличием непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве начальник Отдела полиции «Тракторозаводский» УМВД России по г.Челябинску обратился в суд с иском об установлении в отношении Максимова А.А. административного надзора на срок, оканчивающийся погашением судимости, с возложением на него следующих административных ограничений:
- в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
- в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 06 часов следующих суток;
- в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принял.
Административный ответчик заявил о рассмотрении дела в его отсутствии. Ходатайствовал об установлении административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц, т.к. более частые явки будут препятствовать осуществлению трудовой деятельности.
Прокурор поддержал иск в части, соглашаясь с позицией административного ответчика.
При изложенных обстоятельствах, с учетом мнения участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.3 ч.1, ч.2 п.2 Федерального закона Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных ч.3 той же статьи. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в т.ч. в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст.5 ч.1 п.2 и ч.3 п.1 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ст.3 ч.2 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно материалам дела, административный ответчик осужден 10.01.2017 приговором Тракторозаводского районного суда г.Челябинска Максимов А.А. осужден по ст.228 ч.2 УК РФ при опасном рецидиве к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кыштымского городского суда Челябинской области от 23.08.2019 он освобожден из места лишения свободы условно–досрочно на 7 месяцев 16 дней.
03.09.2019 фактически освобожден из исправительного учреждения.
Таким образом, в отношении него подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, преступление, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.228.1 УК РФ (в редакции Федерального закона № 215-ФЗ от 27.07.2009), относится к категории особо тяжких.
Срок погашения судимости за особо тяжкое преступление согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административным ответчиком установленного судом деяния, составляет восемь лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Максимова А.А. погашается 03.09.2027.
Обосновывая иск в части установления в отношении ответчика административных ограничений, представитель истца ссылается лишь на наличие опасного рецидива преступлений, данных о его личности.
Вместе с тем, предусмотренное ст.4 ч.2 п.1 Закона № 64-ФЗ административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается судом в обязательном порядке.
При этом согласно разъяснению, содержащемуся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из представленных в обоснование иска доказательств, административный ответчик имеет постоянные места регистрации и жительства, имеет супругу, осуществляет трудовую деятельность без официального трудоустройства, к административной ответственности не привлекался, характеризуется удовлетворительно, как освобожденный от отбывания наказания условно-досрочно, аккуратно является в орган внутренних дел для регистрации.
При изложенных обстоятельствах оснований для установления иных, помимо обязательных к установлению административных ограничений судом не выявлено.
В связи с изложенным суд находит возможным установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде его обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Таким образом, рассматриваемый административный иск подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, ст.ст.3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ 03.09.2027.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.34 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: _______________________ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ___________________________
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-5906/2020
░░░ 74RS0003-01-2020-007886-07
░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░ 11.01.2021 ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ________________________ ░░░░░░░░░: _______________________