Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-645/2022 ~ М-479/2022 от 04.04.2022

Дело № 2а-645/2022

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2022 года                        г. Канаш                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Гордеевой К.В.,

с участием прокурора - старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Михайлова А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Скворцовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Григорьеву С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Григорьеву С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска указано, что Григорьев С.В. осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено и постановлено исполнить наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Григорьев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. После освобождения Григорьев С.В. был постановлен на учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Находясь на профилактическом учете, Григорьев С.В. на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость, в течение одного года ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил два административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и нравственность, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Григорьев С.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо склонное к злоупотреблению алкогольной продукции, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений. Просит установить административный надзор в отношении Григорьева С.В. сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОМВД России по <адрес> для регистрации; запрещение пребывания с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующих суток, вне места жительства либо пребывания.

Административный истец - представитель Отдела МВД России по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, представил суду заявление о рассмотрении административного иска без его участия, заявленные требования поддержал (л.д. 29).

Административный ответчик Григорьев С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Михайлов А.Ю. в судебном заседании дал заключение об обоснованности административного иска.

Поскольку явка сторон в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ предусматривает основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В п. 2 ч. 3 вышеназванной статьи перечислены случаи, когда административный надзор устанавливается в отношении такого лица, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом, приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Григорьев С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года (л.д. 21-23).

Постановлением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено и постановлено исполнить наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима (л.д. 24-25).

Совершенное Григорьевым С.В. преступление согласно части 4 статьи 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ Григорьев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и на основании пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации его судимость за это преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть последним днем восьмилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы Григорьев С.В. проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется крайне отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений (л.д. 18).

Из справки на физическое лицо Григорьева С.В. (л.д. 17) и копий постановлений по делу об административном правонарушении следует, что Григорьев С.В. привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 15, 16).

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, относится к главе 20 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В силу приведенных выше норм закона основанием для установления административного надзора является факт привлечения лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в течение одного года два и более раза к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Административные правонарушения совершены Григорьевым С.В. в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ.

Таким образом, административный ответчик Григорьев С.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Срок, на который просит установить административный истец административный надзор Григорьеву С.В., не превышает срока погашения судимости и предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, определен в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели задачи Федерального закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность административного ответчика.

С учетом личности Григорьева С.В., его поведения после отбытия наказания, исходя из обстоятельств совершения преступления, правонарушений, из которых следует, что преступление им совершено в вечернее время, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения:

- обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Эти виды административного ограничения предусмотрены пунктами 3-4 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Установление обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона является обязательным, при этом, количество явок обусловлено данными, характеризующими Григорьева С.В.

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, по мнению суда, будет способствовать контролю за поведением административного ответчика и недопущению совершения им правонарушений, преступлений в ночное время суток.

Эти административные ограничения также направлены на оказание на Григорьева С.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-645/2022 ~ М-479/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канашская межрайонная прокуратура ЧР
ОМВД России по г. Канашу
Ответчики
Григорьев Сергей Валерьевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Гордеева Ксения Владимировна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.04.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022Дело оформлено
28.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее