УИД 22RS0015-01-2022-000514-24
Дело №2а-871/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 10 февраля 2022 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Турлиу К.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Матюшенко Ю.Е,,
с участием прокурора Бортняк И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю (далее ЛИУ-8) обратился с указанным административным исковым заявлением в суд, в обоснование требований, ссылаясь на то, что ФИО1 совершил преступление в период нахождения под административным надзором. За весь период отбывания меры уголовного наказания в местах лишения свободы характеризуется положительно.
Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до ДАТА, а также административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
Участвующие в судебном заседании с применением системы видеоконференцсвязи, представитель административного истца ФИО5 исковые требования поддержал. Административный ответчик ФИО1 с исковыми требованиями согласился.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. 3 названного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы указанное лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Приговором Алейского городского суда Алтайского края от ДАТА ФИО1 осужден по п. «а, в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, к наказанию в виде реального лишения свободы. В действия ФИО1 установлен особо опасный рецидив. Освободился ДАТА по постановлению суда от ДАТА условно-досрочно на 10 месяцев.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от ДАТА в связи тем, что ФИО1 совершено преступление при особо опасно рецидиве преступлений, в отношении него установлен административный надзор сроком до погашения судимости по названному приговору.
ДАТА ФИО1 поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело административного надзора.
Алтайского городского суда Алтайского края от ДАТА ФИО1 осужден по ч. 1 ст.161 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор от ДАТА), к наказанию в виде реального лишения свободы.
ДАТА административный надзор в отношении ФИО1 прекращен в связи с осуждением его к наказанию в виде лишения свободы.
Сведений о наличии иных судебных постановлений, влекущих по своему содержанию изменение определенных судом в отношении ФИО1 категории преступления, сроков погашения судимости, сторонами суду не представлено.
По месту отбывания наказания ФИО1 характеризуется положительно, имеет 1 взыскание (снято), 3 поощрения.
Таким образом, ФИО1 относится к категории лиц, которым административный надзор устанавливается в обязательном порядке, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, а также ФИО1 являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 161 УК РФ, что повлекло привлечение его к уголовной ответственности, с назначением наказания в виде лишения свободы с направлением к месту отбывания наказания (п.п. 1, 4, ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ №64 от 06.04.2011).
Согласно пункту 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона N 64-ФЗ).
Положениями части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в ней лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
В данном случае, исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд устанавливает ФИО1 административный надзор с учетом непогашенной и неснятой судимости по приговору Алейского городского суда Алтайского края от ДАТА на основании пункта 1 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, т.е. на 8 лет, а не до 29.04.2027 года, как просит административный истец.
Таким образом, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, причем установление судом последнего ограничения является обязательным. Также обязательным является запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд, учитывая объяснения административного ответчика, представленный характеризующий материал в отношении ФИО1, в целях осознания им необходимости вести законопослушный образ жизни, характер, общественную опасность и обстоятельства совершенных им в преступлений, другое против собственности, характеристику, данную администрацией исправительного учреждения, поведение за весь период отбывания наказания, наличие отсутствие взысканий и наличие поощрений, неустойчивое правопослушное поведение ответчика с учетом наличия в его действиях рецидива преступлений, считает возможным согласиться с требованиями административного истца и установить осужденному предлагаемое административное ограничение, изложив его в соответствии со ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ (обязательная явка в ОВД, а не в учреждения ФСИН).
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 после освобождения будет проживать по адресу: АДРЕС1.
Таким образом, административный иск ФКУ ЛИУ-8 об установлении административного надзора и административных ограничений подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░-8 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░