Дело № 2а-297/2020г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2020 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Надбитовой Г.П.,
при секретаре Худаевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте к Амхаеву Василию Владимировичу о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте (далее Инспекция) обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Амхаев собственник грузового автомобиля ГАЗ 5301 государственный регистрационный знак №, 1985 года выпуска, ему направлялось налоговое уведомление № 12678301 от 04 июля 2018г., в котором предлагалось уплатить налоги. В связи с неуплатой, ему направлялось требование об уплате налога и пени № 1186 по состоянию на 28 января 2019г., в котором предлагалось уплатить транспортный налог за период с 2015г. по 2017г., пени по транспортному налогу, однако задолженность ответчиком не погашена. Просила суд взыскать с Амхаева транспортный налог с физических лиц за 2015-2017гг. в размере 6 489 руб., пени в размере 91 руб. 46 коп.
07 февраля 2020г. истец уточнил исковые требования, просит суд взыскать с ответчика транспортный налог с физических лиц за 2015г. в размере 3 243 руб., за 2016г. в размере – 03 руб., за 2017 в размере 03 руб., всего 3 249 руб.
Представитель административного истца Нохашкиева Е.Э. просит суд рассмотреть дело в их отсутствие, настаивает на удовлетворении иска (заявление от 18 февраля 2020г.).
Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуп -равления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обра -титься в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В силу ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно испол -нить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установ- ленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как видно из материалов дела, Амхаев являлся собственником грузового автомобиля ГАЗ 5301 государственный регистрационный знак №, 1985 года выпуска, в связи с чем в 2015 – 2017г.г. признавался плательщиком транспортного налога. 04 июля 2018г. Инспекция направила ему налоговое уведомление № 12678301 об уплате транспортного налога за 2015г-2017г.г. в размере 12 969 руб. в срок до 03 декабря 2018г. В связи с отсутствием оплаты, 25 февраля 2019г. Амхаеву направлено требование № 1186 об уплате налога и пени по состоянию на 28 января 2019г., в котором предлагалось уплатить в срок до 25 марта 2019г. недоимку по транспортному налогу в размере 12 969 руб., пени в размере 182 руб. 87 коп.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 3 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 17 сентября 2019г. судебный приказ № 2а-2496/2019г., вынесенный 22 июля 2019г. мировым судьей данного судебного участка, о взыскании с Амхаева недоимки по транспортному налогу и пени отменен.
Вышеуказанная задолженность по транспортного налогу и пени Амхаевым полностью не погашена, в связи с чем с него в пользу Инспекции подлежит взысканию транспортный налог за 2015г. в размере 3 243 руб., за 2016г. в размере 03 руб., за 2017г. в размере 03 руб., всего 3 249 руб.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной с Амхаева задолженности в бюджет г. Элисты подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом ст. 333.19 НК РФ составляет 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2015░. ░░ 2017░. ░ ░░░░░░░ 3 249 ░░░. (░░░ 18210604012022100110).
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ 0816000005 ░░░ 081601001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ 04051207880.
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░,
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 048580001.
░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810303490010005
░░░ ░░░░░: 85701000
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.