Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-508/2023 ~ М-246/2023 от 09.03.2023

РЕШЕНИЕ

по делу №а-№

Именем Российской Федерации

23 марта 2023 г.

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Старовойт Е.А.,

при секретаре Косаткиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Моршанска Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об обязании разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Моршанска обратился с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об обязании разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой г. Моршанска ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 3.2 приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» и заданием областного аппарата № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проведена посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проверка по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования Алгасовский сельсовет Моршанского района Тамбовской области действующего законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлен факт осуществления ненадлежащим образом администрацией муниципального образования мероприятий по экологическому просвещению населения, проживающего на данной территории, выразившийся в следующем.

Прокуратурой г. Моршанска ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Алгасовский сельсовет Моршанского района Тамбовской области требований законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения в части не размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Алгасовский сельсовет Моршанского района Тамбовской области <данные изъяты>) информации о законодательстве в области охраны окружающей среды, в том числе об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования и экологической безопасности.

Неисполнение администрацией муниципального образования Алгасовский сельсовет Моршанского района Тамбовской области по размещению информации о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией.

На основании изложенного, прокурор г. Моршанска просил возложить на администрацию Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обязанность разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://ss01morshansk.ru) информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды, и законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора г. Моршанска ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился. От главы Алгасовского сельсовета Моршанского района ФИО4 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, в котором указано, что он исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

На основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

В соответствии со ст. 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

    Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» установлено, что не может быть ограничен доступ к информации о состоянии окружающей среды.

    Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

    В силу п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ.

Судом установлено, что прокуратурой г. Моршанска во исполнение задания Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении проверки исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Алгасовский сельсовет Моршанского района Тамбовской области требований законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения в части не размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Алгасовский сельсовет Моршанского района Тамбовской области <данные изъяты>) информации о законодательстве в области охраны окружающей среды, в том числе об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования и экологической безопасности.

    В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления. При утверждении перечней вышеуказанной информации, определяется периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования Алгасовский сельсовет выявлены нарушения в части не размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Алгасовский сельсовет Моршанского района Тамбовской области <данные изъяты>) информации о законодательстве в области охраны окружающей среды, в том числе об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования и экологической безопасности.

Таким образом, в судебном заседании установлено наличие незаконного бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в неразмещении в открытых источниках информации, доступных жителям муниципального образования сведений о законодательстве в области охраны окружающей среды, в том числе об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования и экологической безопасности, чем нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а так же спорным материальным правом.

Учитывая, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований и сложившихся правоотношений подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы других лиц не установлено, суд не усматривает обстоятельств, препятствующих признанию иска судом.

На основании изложенного, административный иск прокурора г. Моршанска подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-508/2023 ~ М-246/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Алгасовского сельсовета
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Старовойт Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация административного искового заявления
09.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2023Подготовка дела (собеседование)
17.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее