Дело № 2а-664/2022
УИД: 21RS0016-01-2022-000547-91
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 апреля 2022 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.,
при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Е.Н.,
с участием старшего помощникапрокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Романова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике – Чувашии к Трифонову Евгению Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Республики, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказания по Чувашской Республике - Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Трифонова Е.В. В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что ФИО3 за время отбывания наказания охарактеризовал себя только с отрицательной стороны и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На этом основании, ссылаясь на ст. 3 Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.ч. 2, 3 ст. 173.1 УИК РФ, просит установить в отношении осужденного Трифонова Е.В. административный надзор на срок 3 (три) года и административные ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
О времени и месте рассмотрения дела административный ответчик Трифонов Е.В. извещен своевременно и надлежащим образом, желания участвовать в судебном заседании не изьявил.
Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения новых правонарушений, на оказание индивидуально-профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В статье 6 названного Закона указано, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, и прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора и виды административных ограничений определены в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1,2 и 4) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 5 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда <адрес> Республики от 18 мая 2009 года, с учетом последующих изменений, Трифонов Е.В. осужден по ч.4 ст. 111, ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 14 лет 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания в виде лишения свободы, назначенного Трифонову Е.В., истекает 27 сентября 2022 года.
В силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской федерации, преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК РФ признается особо тяжким преступлением, ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 – небольшой тяжести.
Поскольку Трифонов Е.В. осужден за совершение в том числе и за особо тяжкого преступления, то согласно ст.86 УК РФ, с учетом положений ст.10 УК РФ, судимость у Трифонова Е.В. по вышеуказанному приговору от 18 мая 2009 года, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Согласно представленной администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии характеристике, осужденный Трифонов Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 с ДД.ММ.ГГГГ. Трудоустроен слесарем –сборщиком радиоэлектронной аппаратуры и приборов УПЦ № ЦТАО. За время отбывания срока наказания в местах лишения свободы имеет 414 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые не погашены по сроку давности и не сняты в качестве поощрения. По характеру хитрый, вспыльчивый. В коллективе осужденных уживчив, конфлиткных ситуаций в отряде не допускает. Поддерживает дружеские отношения с осужденными, характеризующимися отрицательной направленности. Мероприятия воспитательного характера посещает под строгим контролем представителей администрации. Из проводимых индивидуально-профилактических бесед должных выводов не делает. С представителями администрации ведет себя не всегда вежливо и тактично. Санитарно-гигиенические требования не соблюдает, допускает курение в не отведенных для этого местах, спальное место не заправляет по установленному в ИУ образцу. Связь с родственниками поддерживает. Исполнительные листы погашены полностью. Вину в совершенных преступлениях на суде не признал, в содеянном не раскаивается.
Постановлением начальника учреждения от 01 ноября 2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника от 09 ноября 2012 года переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
Оснований не доверять представленным в материалы дела постановлениям, равно как и иным документам, характеризующим личность Трифонова Е.В., у суда не имеется.
Следовательно, в силу ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ Трифонов Е.В., осужденный за совершение особо тяжкого преступления, признававшийся в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к числу тех лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии со ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить в отношении поднадзорного лица одно или несколько административных ограничений, предусмотренные ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ.
Решая вопрос об установлении Трифонову Е.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1, п.п.1.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
На основании изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Трифоновым Е.В. преступлений, которые были совершены в состоянии алкогольного опьянения, данные о его личности, признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имевшего за период отбывания наказания многочисленные взыскания в виде выговоров, водворений в штрафной изолятор, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить Трифонову Е.В. административный надзор на срок 3 (три) года с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая, что в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержится исчерпывающий перечень административных ограничений, выбор которых предполагает точное их изложение судом применительно к указанной норме.
В связи с этим, в соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре, формулировка административного ограничения в части запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, подлежит уточнению, указав на запрет пребывания в организациях общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Выбранные административные ограничения направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи. Кроме того, ст. 12 Федерального закона предусмотрен механизм исполнения избранных Трифонову Е.В. ограничений, в том числе при решении вопросов о его трудоустройстве.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Следовательно, при выполнении установленных законом условий Трифонов Е.В. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░