Дело № 2а-99/2022

УИД №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Будченко Т.В.         

при секретаре судебного заседания Ласкиной Ю.В.,

с участием помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО Булыгина Э.В.,

административного ответчика Лобова И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Лобову Ивану Евгеньевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

                        УСТАНОВИЛ

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Лобову И.Е. об установлении административного надзора и административных ограничений. Требования мотивированы тем, что Лобов И.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Облученским районным судом ЕАО по части 2 статьи 321 УК РФ к наказанию, назначенному с учетом положений статьи 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима, окончание срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, многократно привлекался к дисциплинарной ответственности, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании пункта 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ просит установить административному ответчику после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального образования, которое им избрано в качестве места жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО Булыгин Э.В. поддержал исковые требования об установлении административного надзора, указав в основание для его установления признание Лобова И.Е., имеющего судимость за тяжкое преступление, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок административного надзора просил определить три года с учетом отрицательной характеристики Лобова И.Е., с установлением административных ограничений приведенных в иске.

Административный ответчик Лобов И.Е. в судебном заседании относительно установления административного надзора и административных ограничений не возражал.

Исследовав материалы административного дела, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО подлежащими удовлетворению, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 названного федерального закона).

Исследованием материалов административного дела установлено, что приговором Ленинского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, Лобов И.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 части 1 статьи 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Совершенное Лобовым И.Е. преступление в силу части 5 статьи 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Лобов И.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Сведений и доказательств, свидетельствующих об отмене постановления начальника исправительного учреждения о признании административного ответчика злостным нарушителем по жалобе Лобова И.Е., либо в ином порядке, в судебном заседании не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ Лобов И.Е. приговором Облученского районного суда ЕАО, с учетом апелляционного определения суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 321 УК РФ, при рецидиве преступлений, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года, на основании статьи 70 УК РФ к назначенному наказанию присоединена часть наказания, не отбытого по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 10 месяцев в исправительной колонии строгого режима.

Из материалов административного дела следует, что Лобов И.Е. подлежит освобождению из места отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике Лобов И.Е. за период отбывания наказания, назначенного по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно (183 раза) привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержания, не поощрялся. На меры воспитательного характера не реагировал. Разовые поручения администрации исправительного учреждения в категоричной форме выполнять отказывается. После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и перевода из обычных в строгие условия отбывания наказания мер к исправлению не предпринимал. Демонстративно не выполнял законные требования администрации исправительного учреждения. К режимным требованиям относился отрицательно, осознано нарушал установленный порядок отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете, как лицо, склонное к совершению побега, активный участник группировок отрицательной направленности, склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, характеризуется отрицательно.

Привлечение Лобова И.Е. дисциплинарной ответственности за время нахождения его в исправительном учреждении нашли свое подтверждение в справке о взысканиях осужденного, согласно которой после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Лобов И.Е. систематически продолжал нарушать правила отбывания наказании, на меры воспитательного характера не реагировал.

Исходя из приведенных выше положений Закона об административном надзоре, учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии основания для установления административного надзора в отношении Лобова И.Е. поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, к нему многократно применялись меры взыскания, в том числе после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 названного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, в соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату совершения преступления) составляет восемь лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания.

При определении срока административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, отрицательное поведение Лобова И.Е. в период отбывания наказания, срок погашения судимости за совершенное им преступление и положения пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, суд полагает необходимым с целью предупреждения совершения Лобовым И.Е. противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установить срок административного надзора на три года, что не превышает срок погашения судимости за совершенное им особо тяжкое преступление.

Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64- ФЗ исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ принимая решения об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

    Верховным Судом Российской Федерации в пункте 1 постановления Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом № 64-ФЗ, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 2 Закона об административном надзоре).

Определяя виды ограничений, которые подлежат установлению административному ответчику в период действия административного надзора, суд учитывает следующее.

Частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

    Из материалов дела следует, что административный ответчик после освобождения убывает по месту жительства: ЕАО, <адрес>, где значится согласно паспортным данным зарегистрированным.

С учетом данных о личности Лобова И.Е., склонного к совершению правонарушений, сведений о его поведении за весь период отбывания наказания, тяжести и характера совершенного им преступления, принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу об установлении Лобову И.Е. на период административного надзора административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории Еврейской автономной области исходя из возможного обеспечения контроля над ним на территории области, не допуская тем самым существенного ограничения его права на выбор места жительства.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. В случае нарушения административным ответчиком установленных ограничений и запретов, общественного порядка, совершения иных правонарушений, контролирующий орган на основании части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, вправе инициировать вопрос перед судом о возложении на Лобова И.Е. дополнительных административных ограничений.

    Также суд отмечает, что в течение срока административного надзора Лобов И.Е. вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, состояния здоровья в соответствии со статьей 10 Закона № 64-ФЗ обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 этого же закона, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.

    Несоблюдение административным истцом указанного в части 7 статьи 270 КАС РФ двухмесячного срока подачи административного искового заявления в суд вопреки заключению прокурора не является безусловным основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 КАС РФ, направление настоящего административного иска в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть менее чем за два месяца до окончания отбытия административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ наказания, существенного значения для рассмотрения административного дела в установленный частью 7 статьи 272 КАС РФ срок не имеет.

На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-99/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старостина Е.В.
ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО
Ответчики
Лобов Иван Евгеньевич
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на сайте суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
21.01.2022Регистрация административного искового заявления
21.01.2022Передача материалов судье
24.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2022Подготовка дела (собеседование)
15.02.2022Подготовка дела (собеседование)
15.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее