Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-808/2023 ~ М-691/2023 от 15.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20 октября 2023 года                                                                          город Нягань

Няганский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Низовой Ю.Е.,

при секретаре Галенко С.Д.,

с участием представителя административного истца Администрации г. Нягани Емельяновой Е.В., административных ответчиков – судебных приставов-исполнителей Отделения судебных приставов по г. Нягани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийского автономному округу – Югре Бегашевой И.В., Вох Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Нягани к судебным приставам-исполнителям Отделения судебных приставов по г. Нягани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийского автономному округу – Югре Бегашевой И.В., Ламцовой А.С., Вох Р.М., отделению судебных приставов по г. Нягани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийского автономному округу – Югре, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийского автономному округу – Югре об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора и об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера,

установил:

Администрации г. Нягани обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по г. Нягани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийского автономному округу – Югре Вох Р.М. (далее - ОСП по г. Нягани) об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.

В обоснование доводов административный истец указал, что в рамках рассмотрения судом гражданского дела № по иску Хабутдинова С.С. к Администрации г. Нягани по заявлению истца дата Няганским городским судом было вынесено определение об обеспечении иска.

Предмет исполнения вышеуказанного определения содержал требования неимущественного характера «запретить Администрации г. Нягани, Гаджекиримову Р.А. и иным лицам проведение демонтажа инженерной сети водопровода опоры с точкой присоединения энергопринимающих устройств электроэнергии, размещенных на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, и обеспечивающих водой и электроэнергией жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Данный судебный акт вступил в законную силу, при этом обеспечительные меры до настоящего времени не отменены.

дата судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Нягани Ламцовой А.С. в отношении Администрации г. Нягани было возбуждено исполнительное производство № о запрете вышеуказанных действий, о чем Администрация г. Нягани была уведомлена только дата, то есть в нарушение требований Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В дальнейшем указанное исполнительное производство перешло на исполнение судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Нягани Бегашевой И.В.

Сущность исполнения определения Няганского городского суда от дата состояла в том, что Администрация г. Нягани предписано воздержаться от каких-либо действий, что ей и было сделано, о чем устно сообщалось в ОСП по г. Нягани.

дата в Администрацию г. Нягани от ОСП по г. Нягани поступило предупреждение о необходимости исполнения Администрацией г. Нягани вышеуказанного определения суда.

дата Администрация г. Нягани на имя начальника ОСП по г. Нягани дан ответ, в котором сообщалось, что Администрация г. Нягани не совершает никаких действий по демонтажу инженерных сетей на вышеуказанном земельном участке. Указанный ответ получен ОСП по г. Нягани дата.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Нягани Вох Р.М. от дата возбуждено исполнительное производство № о взыскании с Администрации г. Нягани исполнительского сбора в размере 50 000 руб. на основании исполнительного документа – постановления от дата № по делу №, возбужденному на основании определения Няганского городского суда от дата.

Администрация г. Нягани считает незаконным возбужденное в отношении него исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора, взысканного в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного акта неимущественного характера, содержащего требования о воздержании совершения каких-либо действий, что Администрацией г. Нягани и было соблюдено.

Административный истец просил признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Нягани Вох Р.М. от дата по возбужденному исполнительному производству № в размере 50 000 руб.

Администрацией г. Нягани также было подано административное исковое заявление к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по г. Нягани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийского автономному округу – Югре Бегашевой И.В. и Отделению судебных приставов по г. Нягани Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ханты-Мансийского автономному округу – Югре (ОСП по г. Нягани) об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

Указанный административный иск содержал аналогичные доводы, приведенные в настоящем административном иске об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора, в котором административный истец просил признать само постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Нягани Бегашевой И.В. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от дата, незаконным.

Дополнительно административный истец указал, что ввиду отсутствия между сторонами подключения электронного документооборота, о вынесении непосредственно постановления о взыскании исполнительского сбора от дата Администрации г. Нягани стало известно только в июле 2023 года.

Данный административный иск был принят к производству судьи Няганского городского суда с присвоением делу № 2а-930/2023.

Административные дела № 2а-808/2023 и № 2а-930/2023 соединены в одно производство, о чем дата вынесено соответствующее определение.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения ОСП по г. Нягани, а также привлеченные к участию в деле административные ответчики - судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Нягани Ламцова А.С., Управление Федеральной службы судебных пристава России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, а также заинтересованные лица Гаджекиримов Р.А., Хабутдинов С.С. в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Суд на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определил возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных административных ответчиков, заинтересованных лиц, явка которых не признана судом обязательной.

Представитель административного истца Емельянова Е.В. в судебном заседании наставила на удовлетворении требований, по доводам, указанным в административных исковых заявлениях, представив письменное ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Нягани Бегашевой И.В. от дата о взыскании с Администрации г. Нягани исполнительского сбора в размере 50 000 руб., которое в адрес Администрации от ОСП по г. Нягани не поступало. Также представитель административного истца пояснила, что взыскание исполнительского сбора по судебным актам обеспечительного характера, действующим законодательством не предусмотрено.

Участвующие в судебном заседании административные ответчики судебные приставы-исполнители ОСП по г. Нягани Вох Р.М. и Бегашева И.В. просили в удовлетворении заявленных требований отказать, в том числе за пропуском срока обжалования постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Нягани Вох Р.М. от дата о возбуждении исполнительного производства, поскольку указанное постановление было направлено в Администрацию г. Нягани через официальный портал «Госуслуг» в рамках электронного взаимодействия.

Также административные ответчики указали, что Администрация г. Нягани не отрицала получение дата требования о необходимости исполнения условий определения Няганского городского суда от дата, которое в соответствии с положениями Закона об исполнительном производстве выносится только после взыскания самого исполнительского сбора. Административный истец не представлял в ОСП по г. Нягани документов о соблюдении необходимых ограничений, предписанных определением Няганского городского суда от дата, в связи с чем и был взыскан исполнительский сбор.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, ст. 218 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве действия (бездействие), решения (постановления) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.

Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (ч. 2, 3 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу ч. 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с ч. 2.1 ст. 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Положениями ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

До принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; неисполнение требований исполнительного документа должником; непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из материалов административного дела, Няганским городским судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассматривалось гражданское дело № по иску Хабутдинова С.С. к Администрации г. Нягани об оспаривании результатов кадастровых работ земельного участка.

В рамках рассмотрения судом гражданского дела дата Няганским городским судом было вынесено определение об обеспечении иска, в котором содержалось требование неимущественного характера «запретить Администрации г. Нягани, Гаджекиримову Р.А. и иным лицам проведение демонтажа инженерной сети водопровода опоры с точкой присоединения энергопринимающих устройств электроэнергии, размещенных на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, и обеспечивающих водой и электроэнергией жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>».

Данный судебный акт вступил в законную силу.

На основании вышеуказанного определения суда судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Нягани Ламцовой А.С. дата возбуждено исполнительное производство № с предметом исполнения: запретить Администрации г. Нягани, Гаджекиримову Р.А. и иным лицам проведение демонтажа инженерной сети водопровода опоры с точкой присоединения энергопринимающих устройств электроэнергии, размещенных на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, и обеспечивающих водой и электроэнергией жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

дата судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Нягани Бегашевой И.В. вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по причине неисполнения Администрацией г. Нягани в срок, установленный в исполнительном документе, указанных в нем требований.

дата судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Нягани Вох Р.М. возбуждено исполнительное производство № с предметом исполнения: взыскание с Администрации г. Нягани исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и сторонами не оспариваются.

Принимая обжалуемые постановления, судебные приставы-исполнители ОСП по г. Нягани полагали, что требования исполнительного документа должником не исполнены по причине непредоставления Администрацией г. Нягани в ОСП по г. Нягани документальных подтверждений по воздержанию совершения ими каких-либо действий.

Администрация г. Нягани, обращаясь с настоящим административным иском в суд в рамках исполнительного производства № обжалует как постановление о взыскании исполнительского сбора от дата, так и постановление о возбуждении исполнительного производства от дата № о взыскании с Администрации г. Нягани исполнительского сбора в размере 50 000 руб., указывая, что полностью исполнила требования, указанные в определении Няганского городского суда от дата по несовершению со стороны Администрации г. Нягани каких-либо действий.

В соответствии со ст. 122 Закона об исполнительном производстве установлен специальный срок на обжалование действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, согласно которой жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установление факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

Аналогичные положения содержатся в ч. 3 ст. 219 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

Таким образом, по настоящему делу подлежит выяснению, соблюдены ли сроки обращения административного истца в суд, и каковы причины их нарушения. Вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылаются ли на это обстоятельство стороны или нет.

Разрешая ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование постановления на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Нягани Бегашевой И.В. от дата о взыскании с Администрации г. Нягани исполнительского сбора в размере 50 000 руб., суд полагает, что достоверных данных о пропуске указанного срока Администрацией г. Нягани материалы дела не содержат, поскольку данных о направлении указанного постановления в адрес Администрации г. Нягани материалы исполнительного производства не содержат.

Доводы судебных приставов-исполнителей ОСП по г. Нягани, что Администрация г. Нягани знала о взыскании с них исполнительного сбора ввиду вручения дата Главе г. Нягани требования, в котором уже содержалась информация о взыскании с Администрации г. Нягани исполнительского сбора, суд считает несостоятельным, поскольку само постановление о взыскании исполнительского сбора в адрес Администрации не направлялось, документальных тому подтверждений материалы дела не содержат.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из положений п. 4 ч. 5 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, согласно которому исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по судебным актам по обеспечительным мерам.

Для признания действий должностного лица не соответствующими закону, административный истец в силу п. п. 1, 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также срока обращения за судебной защитой.

Из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, принимая во внимание, что предметом исполнения исполнительного производства N 106391/22/86011-ИП является судебный акт по принятым судом обеспечительным мерам, суд приходит к выводу, что взыскание исполнительского сбора за неисполнение его требований противоречит п. 4 ч. 5 ст. 112 Закону об исполнительном производстве.

Следовательно, у судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Нягани Бегашевой И.В. отсутствовали основания для принятия оспариваемого постановления от дата о взыскании с административного истца исполнительского сбора, в связи с чем данное постановление подлежит признанию незаконным.

Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Нягани Вох Р.М. от дата о возбуждении исполнительного производства с предметом исполнения - взыскание с Администрации г. Нягани исполнительского сбора в размере 50 000 руб., также подлежит признанию незаконным ввиду признания незаконным самого постановления о взыскании с Администрации г. Нягани исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 09.11.2023.

░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-808/2023 ~ М-691/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Нягани
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Нягань УФССП России по ХМАО-Югре Бегашева Ирина Викторовна
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Нягань УФССП России по ХМАО-Югре Вох Р.М.
ОСП по г.Нягань ХМАО-Югры
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Нягани Ламцова А.С.
Управление Федеральной службы судебных приставов по ХМАО - Югре
Другие
Хабутдинов Салим Сагитович
Гаджикеримов Рашид Абдулкеримович
Суд
Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Низова Ю.Е
Дело на сайте суда
nyagan--hmao.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация административного искового заявления
15.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Подготовка дела (собеседование)
03.07.2023Рассмотрение дела начато с начала
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
18.10.2023Производство по делу возобновлено
20.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее