Дело № 2а-5806/2022
УИД 24RS0048-01-2022-000754-27
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2022 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Худик А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Волковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Александрин С.А. к Министерству Финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю, МУ МВД «России «Красноярское» о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей,
УСТАНОВИЛ:
Александрин С.А. обратился к Министерству Финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю, МУ МВД «России «Красноярское» о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей.
Судом на обсуждение был поставлен вопрос о замене ненадлежащего ответчика Министерства Финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю на надлежащего МВД России.
Административный истец Александрин С.А. не возражал против замены ненадлежащего административного ответчика на надлежащего.
Представитель Министерства Финансов РФ в лице УФК по Красноярскому краю, МУ МВД «России «Красноярское» в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет такую задачу административного судопроизводства как обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 1 статьи 3) и гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 4).
В целях реализации указанного права во второй главе Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплена подсудность административных дел судам.
В силу статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (часть 1).
В силу ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
В силу ст. 43 КАС РФ в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Как следует из материалов дела, административное исковое заявление Александрин С.А., основанное на положениях Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей в ИВС МУ МВД «России «Красноярское», было подано к ответчику ФИО1 РФ в лице УФК по Красноярскому краю в Советский районный суд г. Красноярска.
В силу части 4 статьи 227.1 КАС РФ при рассмотрении требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью учреждения, обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, то есть в данном случае МВД России.
На основании изложенного, суд полагает по данному делу произвести замену ненадлежащего ответчика ФИО1 РФ в лице УФК по <адрес> на МВД России.
При этом суд принимает во внимание, что административный ответчик МУ МВД России «Красноярское», расположено по адресу: <адрес>, административный ответчик МВД России, расположено по адресу: <адрес>. Александрин С.А., согласно пояснениям, проживал и имел регистрацию по адресу: <адрес>, однако юрисдикция Советского районного суда г. Красноярска не распространяется на указанные выше адреса.
Согласно пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" при определении территориальной подсудности административных дел, связанных с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, судам следует учитывать, что в случае, когда административным ответчиком является федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого осуществлены (не осуществлены) полномочия в виде оспариваемых действий (бездействия) или на территории которого исполняется оспариваемое решение. Например, административное исковое заявление об оспаривании бездействия, связанного с необеспечением в Исправительном учреждении минимальных норм питания, подается в районный суд, на территории которого расположено такое учреждение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Таким образом, правовое значение при определении подсудности административного дела по требованиям Александрин С.А. имеет место расположения мест содержания под стражей, условия содержания в которых оспаривает заявитель, и в связи с которыми просит о присуждении соответствующей компенсации.
Александрин С.А. указывает на нарушение условий его содержания в ИВС МУ МВД «России «Красноярское» (<адрес>), в месте территориально также не относящегося к юрисдикции Советского районного суда г. Красноярска.
На основании изложенного, суд полагает возможным передать административное дело по месту нахождения одного из надлежащих административных ответчиков МУ МВД России «Красноярское» (<адрес>), по месту расположения ИВС МУ МВД «России «Красноярское», условия содержания в которых оспаривает заявитель, и в связи с которыми просит о присуждении компенсации, то есть в Центральный районный суд г. Красноярска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 43, 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ № № 2░-5806/2022 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ «░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░