УИД: 38RS0011-01-2021-000136-81
Дело № 5 -18/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2021 года с. Ербогачён Катангского района
Судья Катангского районного суда Иркутской области Макарова Е. В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дробышева В. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Дробышева Вячеслава Васильевича, г года рождения, уроженца р зарегистрированного и проживающего по адресу: а неработающего, и, являющегося получателем пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
В Катангский районный суд Иркутской области из ПП (дислокация с. Ербогачен) МО МВД России «Киренский» поступил протокол об административном правонарушении АП № н от 22.09.2021, составленный врио инспектора (дислокация с. Ербогачен) НООП МО МВД России «Киренский» Донец Г. Ю. в отношении Дробышева В. В., по факту того, что 26.08.2021 в 11-30 час. он находился в зале ожидания аэропорта с. Ербогачен, расположенном по адресу: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Ленина, д. 25. При этом Дробышев В. В., согласно предписанию, направленному в соответствии с п. 4.2.1 СП 3.1.3597-20, в ОГБУЗ «Катангская РБ», числился в списках лиц, контактирующих и зараженных «COVID-19», в связи с чем нарушил требования СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19»), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 (в редакции от 13.11.2020), согласно которым, режим изоляции необходимо соблюдать в течение 14 календарных дней в помещении по месту фактического проживания (пребывания) со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания), то есть до 07.09.2021.
В судебном заседании Дробышев В. В. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признал, суду пояснил, что он проживает по адресу: а, вместе со своей супругой. 25.08.2021 у них в доме сотрудниками ОГБУЗ «Катангская районная больница» у его супруги был взят анализ на «COVID-19». При этом сам лично он с медработниками не общался, они его ни о чем не предупреждали. 26.08.2021 в утреннее время по телефону сотрудник ОГБУЗ «Катангская районная больница» сообщил о том, что у его супруги подтвердилось заболевание «COVID-19». Поскольку 15.09.2021 у него предстояла плановая операция в м в г. Иркутске, заранее был приобретен авиабилет по маршруту Ербогачен – Иркутск на 11.09.2021, он связался с медицинским центром в г. Иркутске, чтобы обсудить возможность переноса операции, где ему пояснили о необходимости предоставления медицинской справки для такого переноса. Для получения справки он пришел в ОГБУЗ «Катангская районная больница», где по его просьбе ему выдали необходимый документ, при этом о необходимости соблюдения самоизоляции его никто не предупреждал. С содержанием справки он не знакомился. Из больницы он отправился в аэропорт, чтобы сдать авиабилет и вернуть денежные средства, уплаченные за него. В аэропорту, для осуществления полного возврата денежных средств за сданный авиабилет, он предъявил сотрудникам медицинскую справку, из которой стало известно о том, что он находится на самоизоляции. Сотрудники аэропорта пояснили, что для полного возврата денежных средств за билет ему требуется другая справка, а также сообщили о случившемся сотруднику полиции, которая указала ему на необходимость соблюдения самоизоляции и отправила домой. При этом он находился в маске и объяснял и сотрудникам аэропорта, и сотруднику полиции о том, что он вакцинирован от «COVID-19», что, по его мнению, свидетельствовало об отсутствии необходимости соблюдать самоизоляцию, как лицом, контактировавшим с больным «COVID-19», что осталось без внимания. Также никто не реагировал на его пояснения о том, что медицинские работники о необходимости соблюдения самоизоляции его не предупреждали. Он вернулся домой. В тот же день, в конце рабочего времени, к нему домой приехала медицинский работник, которая принесла необходимую справку для возврата авиабилета и предупредила его под роспись о необходимости соблюдения им самоизоляции как лицом, контактировавшим с больным «COVID-19».
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту - СП 3.1.3597-20).
Пунктом 3.8 СП 3.1.3597-20 (в редакции от 13.11.2020, действовавшей на момент вменяемого правонарушения) было предусмотрено, что лицо, контактировавшее с больным COVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).
В соответствии с п. 4.2.1 СП 3.1.3597-20 (в редакции от 13.11.2020, действовавшей на момент вменяемого правонарушения), территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня: - информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи; - выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела следует, что на основании рапорта инспектора (дислокация с. Ербогачен) направления охраны общественного порядка МО МВД России «Киренский» Климентьевой О. В. определением врио инспектора (дислокация с. Ербогачен) направления охраны общественного порядка МО МВД России «Киренский» от 07.09.2021 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования по факту того, что 26.08.2021 в период времени с 11-30 час. До 12-00 час. Дробышев В. В., числящийся в списках лиц, контактирующих с больным «COVID-19», находился в зале ожидания аэропорта с. Ербогачен, расположенном по адресу: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Ленина, д. 25, чем нарушил требования СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции «COVID-19»), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020, согласно которым, режим самоизоляции необходимо соблюдать в течение 14 календарных дней в помещении по месту фактического проживания (пребывания) со дня последнего контакта с больным COVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания). Согласно представленной медицинской справке, Дробышев В. В. находится на самоизоляции, как контактный с больным коронавирусной инфекцией, с 25.08.2021 (л.д. 3, 11).
Как следует из письменных объяснений от 31.08.2021 кассира филиала «Аэропорт «Ербогачен» ООО «Аэропорт «Киренск» Козловой А. Ю., 26.08.2021 около 11-40 час. в кассу аэропорта обратился Дробышев В. В. для сдачи авиабилета по маршруту Ербогачен – Иркутск, представив справку ОГБУЗ «Катангская районная больница» о том, что он с 25.08.2021 находится на самоизоляции, в связи с контактом с больным коронавирусной инфекцией. О случившемся было сообщено сотруднику полиции Климентьевой О. В., которая потребовала от Дробышева В. В. покинуть зал ожидания аэропорта и разъяснила ему требования о необходимости соблюдения режима самоизоляции. После чего Дробышев В. В. ушел (л.д. 10).
Из информационного сообщения ОГБУЗ «Катангская районная больница» № 578 от 10.09.2021 на запрос врио инспектора (дислокация с. Ербогачен) направления ООП МО МВД России «Киренский» следует, что Дробышев В. В. находился на самоизоляции как контактный с больной коронавирусной инфекцией, с 25.08.2021 по 03.09.2021 (л.д. 14, 15).
Согласно копии медицинской справки ОГБУЗ «Катангская районная больница» № 530 от 26.08.2021, Дробышев В. В. с 25.08.2021 находится на самоизоляции, как контактный с больной коронавирусной инфекцией (л.д. 9).
Как следует из копии выписки из амбулаторной карты на имя Дробышева В. В., он был уведомлен медицинским работником о необходимости соблюдения режима самоизоляции на дому с 26.08.2021 до момента выписки. При этом время уведомления не указано (л.д. 16, 17).
Согласно письменному приглашению б, приобщенному к материалам дела по ходатайству Дробышева В. В. в судебном заседании, он был приглашен в указанное медицинское учреждение, находящееся в г. Иркутске, для обследования и возможного х лечения 15.09.2021 в 11-00 час.
Квитанцией от 26.08.2021 с приложенным кассовым чеком ООО «Аэропорт «Киренск» от 26.08.2021 подтверждается, что Дробышеву В. В. был произведен возврат денежных средств за билет на авиарейс 11 сентября по маршруту Ербогачен – Иркутск, в полном размере, без удержаний по тарифу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как определено положениями ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения (п. 1); виновность лица в совершении административного правонарушения (п. 3); обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (п. 6); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п. 7).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как определено ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ)
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину Дробышева В. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, недоказанной.
Как следует из материалов дела, нарушение Дробышевым В. В. режима изоляции, которое вменяется ему на основании протокола об административном правонарушении, имело место 26.08.2021 в 11-30 час.
Вместе с тем, из объяснений Дробышева В. В. в судебном заседании, которые согласуются с письменными материалами дела, следует, что о необходимости соблюдения режима изоляции, как лицом, контактировавшим с больным «COVID-19», он был уведомлен медицинским работником 26.08.2021 в вечернее время, и до посещения аэропорта для сдачи авиабилета и возврата уплаченных за него денежных средств, он об этом предупрежден не был.
Из записей в амбулаторной карте на имя Дробышева В. В. также не усматривается, что на момент посещения аэропорта он был уведомлен о необходимости соблюдения изоляции в установленном порядке. При этом суд принимает во внимание и противоречивость сведений, содержащихся в медицинской справке № 530 от 26.08.2021, информационном сообщении и.о. главного врача ОГБУЗ «Катангская районная больница» от 10.09.2021 и амбулаторной карте Дробышева В. В. в части указания даты нахождения его на изоляции. Так, в названных медицинской справке и информационном сообщении указано на нахождение Дробышева В. В. на самоизоляции с 25.08.2021, в то время как в амбулаторной карте содержится указание на необходимость соблюдения им самоизоляции с 26.08.2021.
Также в материалах дела отсутствуют сведения об информировании Дробышева В. В. территориальным органом Роспотребнадзора о необходимости соблюдения им режима изоляции, в соответствии с п. 4.2.1 СП 3.1.3597-20 (в редакции от 13.11.2020, действовавшей на момент вменяемого правонарушения).
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.11.2021 № 29 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», вступившие в силу 17.11.2021, в том числе в п. 3.8 санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20.
Так, в редакции от 09.11.2021 пункт 3.8 СП 3.1.3597-20 дополнен пунктом о том, что изоляции не подлежат лица, прошедшие полный курс вакцинации против COVID-19 в течение последних шести месяцев, и лица, переболевшие COVID-19 в течение последних шести месяцев, при отсутствии у них симптомов заболевания.
Согласно представленным Дробышевым В. В. в судебном заседании медицинской справке ОГБУЗ «Катангская районная больница» № 832 от 17.11.2021 и карте профилактических прививок поликлиники ОГБУЗ «ИГКБ № 1», Дробышев В. В. был вакцинирован против в
При таких обстоятельствах, учитывая положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в действиях Дробышева В. В. отсутствует нарушение п. 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, поскольку он, пройдя полный курс вакцинации против «COVID-19» в течение менее шести месяцев до момента вменяемого ему события правонарушения, не подлежал изоляции как лицо, контактировавшее с больным «COVID-19».
Других доказательств наличия вины Дробышева В. В. в совершении указанного правонарушения материалы дела не содержат.
Поскольку протокол об административном правонарушении в отношении Дробышева В. В. составлен не на месте правонарушения непосредственно при его выявлении уполномоченным лицом, то он сам по себе, без наличия других достоверных доказательств, достаточным доказательством вины Дробышева В. В. не является.
Рассматривая данное дело об административном правонарушении, исхожу из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Данная позиция суда согласуется с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 13 его постановления от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вместе с тем, доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости, достаточности и достоверности, бесспорно свидетельствующих о невыполнении Дробышевым В. В., достоверно знавшем о введенных в отношении него противоэпидемических мероприятиях, осознававшем противоправный характер своих действий (бездействия), желавшем либо сознательно или по неосторожности допустившем наступление вредных последствий, в связи с невыполнением указанных санитарных требований, и, соответственно, о наличии объективной стороны вменяемого правонарушения в его действиях, суду не представлено.
Сам по себе факт того, что Дробышев В. В. на момент вменяемого ему правонарушения числился в списках лиц, контактирующих с больным «COVID-19», при отсутствии допустимых доказательств уведомления его об этом, не свидетельствует о наличии его вины и противоправности его действий при описанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах.
Таким образом, учитывая положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, вина Дробышева В. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не подтверждена в суде допустимыми доказательствами, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░