Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-19/2023 ~ М-46/2023 от 28.04.2023

                                                                                                    № М-46/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 мая 2023 года                                                                     город Абакан

Судья Верховного Суда Республики Хакасия Вениченко О.В., изучив административное исковое заявление Танасенко Евгения Павловича об оспаривании приказов федеральных органов исполнительной власти, об оспаривании их действий (бездействия) и приложенные к нему материалы,

УСТАНОВИЛ:

Танасенко Е.П. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с административным исковым заявлением о признании незаконным приказа ФСВНГ РФ УФ УФСВНГ по Республике Хакасия «О формировании учетной политики организации», приказа Росгвардии от 28.11.2020 № 472 «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием и предоставления отдельных выплат ВНГ РФ», приказа Росгвардии от 20.02.2023 г. № 45 «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием лиц, проходящих службу в ВНГ РФ и имеющих специальные звания полиции, а также предоставления им отдельных выплат», об оспаривании действий (бездействия) ФСВНГ РФ, УФСВНГ, УФНС и УФК по Республике Хакасия, мотивируя требования тем, что неоднократно обращался в адрес административных ответчиков, сообщая коррупционную схему хищения бюджетных средств из фондов денежного довольствия сотрудников Росгвардии, которые не были надлежащим образом рассмотрены.

Указанное административное исковое заявление не может быть принято к производству и подлежит возвращению в силу следующего.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46, 123 и 128 (определения от 15.01.2008 № 107-О-О, от 15.05.2017 № 908-О и др.).

В статье 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющей подсудность дел верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа, приведен перечень категорий административных дел, рассмотрение которых относится к подсудности названных судов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 19 КАС РФ административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Часть 3 статьи 24 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти (за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов), иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

Согласно положениям части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Как следует из административного искового заявления, административный истец оспаривает приказы федерального органа исполнительной власти.

Оспариваемые приказы не связаны с государственной тайной, приняты не органами государственной власти Республики Хакасия или представительных органов муниципальных образований Республики Хакасия, не обладают признаками нормативного правового акта, поскольку не устанавливают правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, лиц, являются ненормативными правовыми актами, в связи с чем указанные требования административного истца в порядке главы 21 КАС РФ Верховным Судом Республики Хакасия рассмотрению не подлежат.

Кроме того, из административного искового заявления следует, что Танасенко Е.П. также оспаривает действия (бездействие) должностных лиц государственных органов по вопросам противодействия и борьбы с коррупцией, нарушения прав, свобод и охраняемых законом интересов сотрудников Росгвардии.

Положения статей 17.1, 18, 20 и 21 названного Кодекса, определяющих подсудность административных дел мировым судьям, военным судам, верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа и Верховному Суду Российской Федерации, не относят к подсудности данных судов административные дела об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных административным истцом органов государственной власти и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии оснований для возвращения административного искового заявления Танасенко Е.П. ввиду неподсудности дела данному суду.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20, 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

9а-19/2023 ~ М-46/2023

Категория:
Административные
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителюдело неподсудно данному суду
Истцы
Танасенко Евгений Павлович
Ответчики
УФСВНГ
ФГКУ "Управление ВО ВНГ РФ"
ФСВНГ РФ
ФНС РФ
Фролов И.А.
Коржук
Федеральное Казначейство
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю
Хабаровский гарнизонный военный суд
УФНС и УФК по Республике Хакасия
Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
Литвинюк Павел Геннадьевич
Голлоев Игорь Дмитриевич, руководитель ФГКУ "Управление ВО войск национальной гвардии Российской Федерации"
Комащенко Сергей Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Вениченко Олег Владимирович
Дело на сайте суда
vs--hak.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация административного искового заявления
28.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее