УИД 66RS0051-01-2019-002408-16
№2а-1655/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Серов Свердловской области «07» ноября 2019 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Фарафоновой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Комарницкой О.В.,
с участием помощника Серовского городского прокурора Семеновой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Волкова Владимира Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в городе <адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Волкова Владимира Васильевича, осужденного приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании требований указано, что Волков В.В. отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений при наличии в его действиях особо опасного рецидива преступлений. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания ДД.ММ.ГГГГ. С учетом ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» Волков В.В. является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости с возложением административных ограничений. На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Волкова Владимира Васильевича с применением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне выбранного места жительства в период с 22:00 часов до 07.00 часов (ограничение не связано с трудовой деятельностью); запрета посещения мест, связанных с реализацией спиртных напитков; запрета выезда за пределы субъекта по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязательства являться на регистрацию в ОП № ММУ МВД России «Нижнетагильское» до 4-х раз в месяц.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания был извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суд не известил.
Административный ответчик Волков В.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-23 об установлении в отношении него административного надзора без его участия.
Суд, исследовав доказательства, учитывая заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Волков В.В. приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 17 лет с отбыванием наказания в колонии особого режима. При назначении наказания судом признано в качестве обстоятельства, отягчающего наказание наличие в деянии Волкова В.В. особо опасного рецидива преступлений.
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, Волков В.В., будучи осужденным за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и является лицом, в отношении которого в соответствии с указанными нормами закона следует установить административный надзор вне зависимости от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов, приложенных в качестве доказательств, следует, что на момент совершения Волковым В.В. преступления – ДД.ММ.ГГГГ, его деяния квалифицировались ч. 1 ст. 105 УК РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ и относились к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, срок установления в отношении Волкова В.В. административного надзора составляет 8 лет.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1. статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный истец просит применить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде: запрета пребывания вне выбранного места жительства в период с 22:00 часов до 07.00 часов (ограничение не связано с трудовой деятельностью); запрета посещения мест, связанных с реализацией спиртных напитков; запрета выезда за пределы субъекта по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязательства являться на регистрацию в ОП № ММУ МВД России «Нижнетагильское» до 4-х раз в месяц.
Указанные ограничения соответствуют перечню, приведенному в статье 4 Федерального закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, отвечают задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона, согласуются с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится и определены с учетом всех обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности поднадзорного, таких как положительная характеристика в местах лишения свободы, особо опасный рецидив преступлений. Вместе с тем суд, считает излишним указание административного истца на адрес явки регистрации.
При определении количества дней явки в месяц на регистрацию, суд с учетом характеристики личности Волкова В.В., степени общественной опасности совершенного им преступления, и с целью обеспечения индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов полагает необходимым установить регистрацию по избранному месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░-23 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 07:00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░).
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.