Дело № 2а-488/2020 21RS0023-01-2019-007910-87
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 января 2020 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре Васильевой А.В., с участием представителя административного истца Кузнецова А.Г., представителя административного ответчика Пикселькина Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» к Государственной инспекции труда в Чувашской Республике о признании предостережения незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Чувашской Республике о признании незаконным предостережения от дата. ------И о недопустимости нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В судебном заседании судом на разрешение был поставлен вопрос о передаче дела на рассмотрение по подсудности в Калининский районный суд г.Чебоксары.
Представители сторон возражений по поводу передачи дела на рассмотрение в Калининский районный суд г.Чебоксары не высказали.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ст.ст. 46, 47 Конституции РФ).
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (ст.22 КАС РФ).
Частью 3 ст.24 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Как следует из административного дела, административный истец ООО «Коммунальные технологии» зарегистрирован по адресу: адрес, относящемуся к юрисдикции Калининского районного суда адрес. Иного адреса организации административный истец не указал.
Полномочия административного ответчика, Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, в том числе в части вынесения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, распространяются на всю территорию Чувашской Республики, в том числе на адрес, где возникнут юридически значимые последствия для административного истца в случае признания оспариваемого предостережения законным.
Учитывая данные обстоятельства, заявленный спор согласно вышеупомянутых разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 36, подсуден Калининскому районному суду адрес.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ООО «Коммунальные технологии» неподсудно Ленинскому районному суду адрес, в связи с чем, с учетом положений ст. 27 КАС РФ дело подлежит передаче на рассмотрение в Калининский районный суд адрес.
Руководствуясь ст.ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░