УИД №RS0№-02
РЕШЕНИЕ
<адрес> 29.03.2024 года
Судья Северского районного суда <адрес> Емельянов А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Северского сельского поселения на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Северского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным начальником отдела – старшим судебным приставом Северского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2, администрация Северского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация Северского сельского поселения обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы заявитель указал о том, что ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности начальника Северского РОСП отделения Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> старшим судебным приставом ФИО2 в отношении администрации Северского сельского поселения <адрес> вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренное части 2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. В постановлении указано, что на исполнении в <адрес>ном отделении Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> находится исполнительное производство №-ИП возбужденное ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника администрации Северского сельского поселения по делу № от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации Северского сельского поселения после разработки проекта рекультивации провести рекультивационные работы нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 06 км. восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар-Новороссийск".
ДД.ММ.ГГГГ администрация Северского сельского поселения совершила административное правонарушение ответственность за которое, предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ администрация Северского сельского поселения вручено при помощи системы электронного документооборота требование: Предоставить сведения подтверждающие исполнение выше указанного решения суда. В требовании от ДД.ММ.ГГГГ установлен пятидневный срок с момента получения, то есть ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок администрацией Северского сельского поселения требование от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не исполнено.
Администрация Северского сельского поселения нарушила законодательство об исполнительном производстве выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В связи с чем, на администрацию Северского сельского поселения <адрес> наложен административный штраф в сумме 50000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Северским районным судом по исковому заявлению управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> по делу № года вынесено решение:
- об обязании администрацию Северского сельского поселения <адрес> разработать проект рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 6 км восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар- Новороссийск".
- об обязании администрацию Северского сельского поселения <адрес> после разработки проекта рекультивации провести рекультивационные работы нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 06 км. восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар-Новороссийск".
Судом Северского районного суда выдано два исполнительных листа № серия ФС № и № серия ФС 037486754.
В связи с чем, судебными приставами исполнителями возбужденно два исполнительных производства.
Первое исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, согласно которого администрация Северского сельского поселения <адрес> необходимо разработать проект рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 6 км восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар-Новороссийск".
Второе исполнительное производство возбужденно ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, согласно которого администрация Северского сельского поселения <адрес> после разработки проекта рекультивации необходимо провести рекультивационные работы нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 06 км. восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар- Новороссийск".
На основании того, что возбуждено два исполнительных производства, судебный пристав исполнитель вынес в отношении администрации Северского сельского поселения два постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, хотя администрация Северского сельского поселения не выполнила требования одного судебного решения.
На основании изложенного представитель администрации Северского сельского поселения просил суд отменить постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании доводы жалобы подержали.
Судебный пристав - исполнитель Северского РОСП УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав заявителя жалобы, судебного пристава-исполнителя, исследовав представленные доказательства, материалы исполнительного производства, пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу ст. 6 и ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
Согласно ст. 113 указанного Федерального закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, должник привлекается к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Северским районным судом по исковому заявлению управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> по делу № года вынесено решение:
- об обязании администрацию Северского сельского поселения <адрес> разработать проект рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 6 км восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар- Новороссийск".
- об обязании администрацию Северского сельского поселения <адрес> после разработки проекта рекультивации провести рекультивационные работы нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 06 км. восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар-Новороссийск".
Судом Северского районного суда выдано два исполнительных листа № серия ФС № и № серия ФС 037486754.
В связи с чем судебными приставами исполнителями возбужденно два исполнительных производства.
Первое исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, согласно которого администрация Северского сельского поселения <адрес> необходимо разработать проект рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 6 км восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар-Новороссийск".
Второе исполнительное производство возбужденно ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, согласно которого администрация Северского сельского поселения <адрес> после разработки проекта рекультивации необходимо провести рекультивационные работы нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 расположенном на территории Северского сельского поселения в районе 06 км. восточнее заезда в <адрес> с ФАД "Краснодар- Новороссийск".
Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Северского сельского поселения совершила административное правонарушение ответственность за которое, предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ администрация Северского сельского поселения вручено при помощи системы электронного документооборота требование: Предоставить сведения подтверждающие исполнение выше указанного решения суда. В требовании от ДД.ММ.ГГГГ установлен пятидневный срок с момента получения, то есть ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок администрацией Северского сельского поселения требование от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не исполнено.
В отношении администрации Северского сельского поселения были составлены протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-АП и №-АП.
ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности начальника Северского РОСП отделения Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> старшим судебным приставом ФИО2 в отношении администрации Северского сельского поселения <адрес> вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренное части 2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности начальника Северского РОСП отделения Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> старшим судебным приставом ФИО2 в отношении администрации Северского сельского поселения <адрес> вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренное части 2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
То есть судебный пристав исполнитель, привлек администрацию Северского сельского поселения <адрес> к административной ответственности за невыполнение требований:
-по разработки проекта рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей;
- после разработки проекта рекультивации необходимо провести рекультивационные работы нарушенных земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:26:11011000:959 и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Однако судом установлено, что администрация Северского сельского поселения <адрес> дважды привлечена к административной ответственности за невыполнение требований одного судебного акта ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Из вышеизложенного следует, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ № года о привлечении администрации Северского сельского поселения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ вынесено необосновано.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░