.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 апреля 2023 года город Новокуйбышевск
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Король С.Ю., с участием
старшего помощника прокурора г. Новокуйбышевск Куликовой О.А.,
при секретаре Лязиной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а1016/2022 УИД 63RS0018-01-2023-000666-49 по административному исковому заявлению заместителя прокурора города Новокуйбышевск Самарской области к администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец заместитель прокурора города Новокуйбышевск Самарской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации г.о. Новокуйбышевск, выразившееся в не организации оборудования автобусной остановки «площадь Горького», расположенной по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. № 14, указателем с информацией о графике движения пассажирских транспортных средств в период с 07.11.2022 по настоящее время; обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск по истечении одного месяца после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно оборудовать автобусную остановку «площадь Горького», расположенную по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. № 14, указателем с информацией о графике движения пассажирских транспортных средств, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58287-2018 и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586. В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой г. Новокуйбышевск во исполнение поручения прокуратуры Самарской области проведена проверка администрации г.о. Новокуйбышевск по обращению депутата Самарской Губернской Думы ФИО, содержащее доводы о нарушениях, связанных с заменой остановочных пунктов общественного транспорта в г.о. Новокуйбышевск. В ходе совместно выезда со специалистом отдела капитального строительства Департамента капитального строительства и архитектуры администрации г.о.Новокуйбышевск 27.10.2022 проведена проверка остановочных пунктов по адресам: ул. Дзержинского д.51, ул. Свердлова, д. 11, ул. Островского д. 8, ул. Чернышевского д. № 9,10, ул. Горького д. 14, ул. Гагарина д. №15,24, ул. Ворошилова № д. 2,4,12,14. В ходе осмотра улично-дорожных сетей установлено, что в нарушение п. 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства России от 01.10.2020 № 1586, а также раздела 6 ГОСТ Р 58287-2018 автобусная остановка «площадь Горького», расположенная по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. № 14, не оборудована указателем с информацией о графике движения пассажирских транспортных средств и иной информацией. Таким образом, неисполнение администрацией города требований в области безопасности дорожного движения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории городского округа, в том числе на безопасные условия передвижения по автомобильным дорогам. На указанные нарушения прокуратура города Новокуйбышевска реагировала внесением в адрес главы г.о. Новокуйбышевск представления об устранении нарушений законодательства от 07.11.2022 <№>, которое рассмотрено. Указанное представление рассмотрено 07.12.2022, однако мер направленных на устранение выявленных нарушений не принято ввиду нехватки финансирования. Согласно ответа администрации от 21.02.2023 <№> на запрос прокуратуры от 14.02.2023 <№> администрацией г.о. Новокуйбышевск финансирование на установку информационных указателей на остановках общественного транспорта включено в проект решения Думы г.о. Новокуйбышевск «О внесении изменений в решение Думы г.о. Новокуйбышевск от 24.11.2022 № 354 «О бюджете городского округа Новокуйбышевска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». Указанные изменения направлены на согласование в Министерство управления финансами Самарской области лишь 17.02.2023 исх. <№>, то есть только после поступления запроса прокуратуры города. Таким образом, с 07.11.2022 администрацией г.о. Новокуйбышевск должных мер по устранению нарушений не принято, вопрос финансирования на установку информационных указателей на остановках общественного транспорта на заседании Думы г.о.Новокуйбышевск не рассматривался. Таким образом, принимаемые администрацией г.о. Новокуйбышевск меры по выделению денежных средств на установку информационных указателей на остановках общественного транспорта безуспешны.
Административный истец, в лице старшего помощника прокурора г.о.Новокуйбышевск Куликовой О.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации г.о. Новокуйбышевск, в лице Назаровой Н.Б., действующей на основании доверенности <№> от <Дата>, имеющая диплом о ВО <№>, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что со стороны администрации не допущено незаконное бездействие, пояснив также, что в настоящее время установлены временные таблички с расписанием движения общественного транспорта, о чем представила документальное подтверждение.
Представитель заинтересованного лица – МБУ «Благоустройство» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1-2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3-4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В силу положений ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», указанный федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом (часть 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации № 259-ФЗ от 08.11.2007).
Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (часть 1 статьи 19 Федерального закона № 259-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 19 вышеуказанного Федерального закона в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 названной статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586.
В силу п. 11 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию: а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок; б) наименование остановочного пункта; в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; ж) надпись "Посадки нет" в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров; з) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.
На основании п. 5, 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.
Таким образом, обязанность в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложена на орган местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 37 названного Федерального закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Порядок размещения автобусных остановок и их технического содержания установлен ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 № ИС-460-р (далее - ОСТ 218.1.002-2003). Требования к информационному обеспечению остановочных пунктов утверждены ГОСТ Р 58287-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования (далее - ГОСТ Р 58287-2018). Согласно раздела 6 ГОСТ Р 58287-2018 информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта. Всю информацию наносят на информационную табличку, имеющую одинаковую ширину и цвет с информационным полем знака и устанавливаемую как непосредственно под знаком, так и рядом с ним - в месте, удобном для обозрения. Информация должна содержать: наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. Конечные остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, в которые прибывают транспортные средства и которые не совпадают с пунктами отправления, оборудуют указателями "Посадки нет". На информационной табличке может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Из материалов дела следует, что 06.10.2022 <№> депутат ФИО обратился в прокуратуру Самарской области с депутатским обращением о проведении прокурорской проверки в части бездействия администрации г.о. Новокуйбышевск по смене старых остановок на новые «старые» остановки общественного транспорта, а также для принятия мер.
Прокуратурой г. Новокуйбышевск во исполнение поручения прокуратуры Самарской области проведена проверка администрации г.о. Новокуйбышевск по обращению депутата Самарской Губернской Думы ФИО, содержащее доводы о нарушениях, связанных с заменой остановочных пунктов общественного транспорта в г.о. Новокуйбышевск.
Так, 07.11.2022 <№> прокуратурой г. Новокуйбышевска вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, данное представление рассмотрено 07.12.2022 <№> с участием заместителя прокурора г.Новокуйбышевска по результатом которого установлено, что представление частично обоснованно, а именно, на остановочных пунктах отсутствует информационное обеспечение пользователей г.Новокуйбышевск, ул. Дзержинского, д. 51, ул. Свердлова, д. 11, ул. Островского, д. 8, ул. Чернышевского, д. 9, д. 10, ул. Горького, д. 14, ул. Гагарина, д. 15, д. 24, ул. Ворошилова, д. 2, д. 4, д. 12, д. 14.
В связи с этим также вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, в настоящее время администрацией г.Новокуйбышевск финансирование на установку информационных указателей на остановках общественного транспорта включено в проект решения Думы г.о. Новокуйбышевск «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Новокуйбышевск от 24 ноября 2022 года №354 «О бюджете городского округа Новокуйбышевск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»». Данные изменения бюджета городского округа направлены на согласование в Министерство управления финансами Самарской области. После согласования Министерством управления финансами Самарской области данный проект решения будет направлен на рассмотрение Думы г.о. Новокуйбышевск.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к элементам обустройства автомобильных дорог, относятся сооружения, в том числе, - дорожные знаки, остановочные пункты, другие объекты, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.
Поскольку размещение необходимой информации осуществляется на указателе остановочного пункта, относящегося к дорожному знаку, являющемуся элементом обустройства автомобильных дорог, то данный вид деятельности отнесен к дорожному виду деятельности.
В силу п. 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы; заездной «карман» (при размещении остановочного пункта у пересечений и примыканий автомобильных дорог); боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий); тротуары и/или пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон или навес по 5.3.3.10; скамьи; туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Согласно распоряжения Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р, п.п. 5.3.2.1, 5.3.2.2 применяются на обязательной основе и обеспечивают безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В силу части 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
На основании ч. 3 ст. 184.1 БК РФ законом (решением) о бюджете утверждаются: распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные нормы законодательства, суд приходит к выводу о том, что законодательством установлена прямая обязанность административного ответчика по качественному транспортному обслуживанию населения, доступности транспортных услуг для населения и обеспечение гарантированности предоставления услуг транспорта общего пользования.
Доказательств невозможности осуществления финансирования и/или проведения работ, ответчиком не представлено.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлены нарушения перечисленных выше требований закона, которые влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, на ответчиков подлежит возложению обязанность по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, путем оборудования автобусной остановки «площадь Горького», расположенной по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Горького, д. № 14 указателем с информацией о графике движения пассажирских транспортных средств.
Определяя срок устранения нарушений, суд руководствуется характером допущенных нарушений, и возможным наступлением неблагоприятных последствий. По мнению суда, с учетом временных и материальных затрат для устранения нарушений, следует установить срок по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что срок, требуемый прокурором для устранения выявленных нарушений законодательства, не отвечает требованиям разумности.
Необходимость указания этого срока в судебном акте, обусловлена требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом административный ответчик не лишен возможности реализовать свое права на предоставление ему отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта в соответствии со статьей 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. № 14, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. № 14, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11.05.2023.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░