25RS0001-01-2021-001544-10

№2-2086/21

Мотивированное решение изготовлено 13.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2021 года                                                                  <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего Воробьева В.А., при секретаре Мельянкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Центр образования № с углубленным изучением иностранных языков <адрес>» о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

прокурор обратился в суд с названным иском, указав, что на основании поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка соблюдения в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях Владивостокского городского округа категории надежности энергоснабжения и обеспечения электроэнергией о двух независимых взаимно резервирующих источников питания. В ходе проведенной проверки установлено, что из предоставленного ПАО «ДЭК» ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ №, а также из условий муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между ПАО «ДЭК» и МБОУ «Центр образования № с углубленным изучением иностранных языков <адрес>» следует, что МБОУ «Центр образования № с углубленным изучением иностранных языков <адрес>» отнесено к III категории надежности энергоснабжения в соответствии с заключенным договором энергоснабжения. По условиям пункта ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта, потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Место установки, тип, мощность автономного резервного источника питания указывается в Акте об осуществлении технологического присоединения или в Приложении № к настоящему контракту. Между тем, в представленном приложении № к названному контракту какие-либо сведения о наличии у потребителя резервного источника питания в соответствующем акте не отражены. Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями прокурором города вынесено представление главе <адрес> о необходимости устранения названных нарушений. В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> указала, что большинство муниципальных образовательных учреждений, согласно ранее выполненным проектам и заключенным договорам энергоснабжения с ПАО «ДЭК» имеют третью категорию по надежности энергоснабжения и в них отсутствуют резервные источники электроснабжения. Проектирование систем электроснабжения и строительство (реконструкция) электроустановок большинства муниципальных образовательных учреждений осуществлялось до вступление в действие Правил устройства электроустановок. В настоящее время повысить категории энергоприемников муниципальных образовательных учреждений по надежности электроснабжения не представляется возможным.

На основании изложенного, и в целях исключения возможности аварий, пожаров, предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, просит суд возложить обязанность на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № с углубленным изучением иностранных языков <адрес>» после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 6 месяцев обеспечить здание общеобразовательного учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания; возложить обязанность на администрацию <адрес>, управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № с углубленным изучением иностранных языков <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме. Пояснила, что обязательность обеспечения здания детских садов независимым источником питания не ставится в зависимость от категории по надежности энергоснабжения.

Представитель администрации <адрес>, управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Иные участники процесса в заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, МБОУ «Центр образования № с углубленным изучением иностранных языков <адрес>» является бюджетным учреждением.

Пунктами 3, 4, 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к полномочиям органа лестного самоуправления отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа.

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального, городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Пунктом 28 статьи 5 Устава города Владивостока, принятого решением Думы г.Владивостока 03.03.2005 № 49, к вопросам местного значения городского округа отнесена организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Владивостока от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 6 и ст. 20 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» к общим принципам организации экономических отношений и основам государственно политики в сфере электроэнергетики, а также к основным принципам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относится, в том числе, обеспечение бесперебойного, надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение энергетической и экологической безопасности электроэнергетики.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ предусмотрено, что целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Правила устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 года № 204 (далее ПУЭ), содержат общие требования к устройству электроустановок, систем электроснабжения и электрических сетей, требования к защитным мерам электробезопасности и устройству заземлений, к выбору изоляции электроустановок.

Согласно п. п. 1.2.18, 1.2.19, 1.2.20 ПЭУ определены критерии отнесения электроприемников к той или иной категории надежности электроснабжения.

В соответствии с п. 1.2.17 ПУЭ категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Сетевые организации при осуществлении технологического присоединения энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства юридических и физических лиц к электрическим сетям определяют категорию надежности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии и фиксируют ее в технических условиях и акте разграничения балансовой принадлежности электросетей.

На основании п. 1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

В силу п. 1.2.20 Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно п. 5.1 «Свода правил по проектированию и строительству» СП 31-110-2003, утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.11.2003 № 194, вступивших в действие с 01.01.2004, электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.

Из приведенных выше нормативных правовых актов следует необходимость и обязанность установки и поддержания в состоянии готовности резервных источников питания для энергопринимающих устройств первой и второй категории надежности, к каковым отнесены электроприемники учреждений образования.

В п. 1.2.10 ПУЭ предусмотрено, что независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания. К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий: 1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания; 2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.

Исходя из п. 31.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и п. 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) ко второй и первой категории надежности энергоснабжения обусловлено наличием резервных источников питания, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор поставки электрической энергии.

Согласно п. 3.3.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6, сведения о наличии резервных стационарных или передвижных источников электрической энергии (бензиновых, дизельных, газовых), их установленная мощность и значение номинального напряжения указываются в договоре энергоснабжения и отражаются на электрических схемах.

Как следует из п. 3.1.12 муниципального контракта от 01.01.2021 №8537, заключенного между ПАО «ДЭК» и МБОУ «Центр образования №28 с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока», потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Установленная мощность и значения номинального напряжения установленного у потребителя резервного источника питания указываются в Приложении № 4 к контракту.

В представленном в суд приложении № 4 к данному договору какие-либо сведения о наличии у потребителя резервного источника питания в соответствующем акте не отражены.

Из предоставленных материалов дела усматривается, что электроснабжение МБОУ «Центр образования №28 с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока» осуществляется лишь через электросеть от внешних источников. Указанные обстоятельства подтверждаются муниципальным контрактом от 01.01.2021 №8537, информацией представленной ПАО «ДЭК» в ответе от 01.12.2020, а также не оспаривалось сторонами в судебном заседании, подтверждается заключением судебной экспертизы.

С учетом изложенного суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что ответчик, как учреждение образования и воспитания относится ко второй категории электроприемников, которое в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. При нарушении электроснабжения от одного из источников питания для него допустимы лишь перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады, в связи, с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с пп. 3, 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическими сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил (в частности, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно), обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. В случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном данными Правилами.

Учитывая, что технологическое присоединение резервных источников питания к существующей схеме электроснабжения осуществляется независимо от технической возможности у сетевой организации, суд находит, что вопреки доводам ответчика администрации г.Владивостока, оценка данного обстоятельства не влияет на наличие у муниципальных образовательных учреждений обязанности установить резервные источники питания.

В части доводов ответчика администрации г.Владивостока о том, что к действующим образовательным учреждениям ПУЭ применяться только в случае модернизации электроустановок, суд полагает необходимым отметить следующее.

Действительно, согласно п. 1.1.1 ПУЭ данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки.

Вместе с тем данной нормой также закреплено, что требования ПУЭ рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки. На органы местного самоуправления Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст. 1, 7, пп. «а», «г», «ж» ч. 2 ст. 11) возложены обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предупреждения таких ситуаций.

Учитывая, что требования об обеспечении образовательных учреждений резервными источниками питания направлены на повышение надежности электроустановок, обеспечение требований безопасности находящихся в них несовершеннолетних детей и персонала, а также посещающих их граждан, принимая во внимание климатические условия региона, в котором расположено образовательное учреждение, в целях исключения возможности аварий, пожаров, предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу, что в данном случае ПУЭ подлежат применению и обязательному исполнению.

Доводы ответчика администрации г.Владивостока о том, что истцом не определены параметры требуемой им установки резервного питания и его вид, а также необходимость проектных работ по установке и подключению резервных источников питания, являются необоснованными, поскольку обязанность установки и поддержания в состоянии готовности резервных источников питания возложена на ответчиков, которые вправе самостоятельно определить порядок ее выполнения.

Доводы администрации г.Владивостока о необходимости реконструкции здания МБОУ «Центр образования № с углубленным изучением иностранных языков г. Владивостока» для его обеспечения резервным источником питания своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.

Руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения в виде 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу для финансирования указанных мероприятий и 6 месяцев после доведения лимитов бюджетных обязательств для исполнения обязанности по обеспечению здания дошкольного образовательного учреждения резервным источником питания. При недостаточности установленного судом срока для исполнения судебного постановления ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в порядке ч. 1 ст. 203 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №28 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №28 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №28 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2086/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Влаливостока
Ответчики
Управление по работе с муниципальными учреждениямиобразования администрации г. Владивостока
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
МБДОУ "Центр образования № 28 с углубленным изучением иностанных языков г. Владивостока"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Воробьев Виталий Александрович
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2021Передача материалов судье
02.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Подготовка дела (собеседование)
08.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.06.2021Предварительное судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Судебное заседание
15.11.2021Производство по делу возобновлено
08.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее