Гр. дело № 2-141/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«07» февраля 2018 года                                 г. Кострома

Ленинский районный суд города Костромы в составе:

председательствующего судьи Коровкиной Ю.В.,

при секретаре Колотилове Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королева В. В. к МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» об установлении размера захоронения и обязании внесения изменения в заключение о выделении земельного участка для погребения и паспорт захоронения,

установил:

К. , действуя через уполномоченную доверенностью Савельеву О.А., обратился в суд с иском к МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» об установлении размера захоронения в размерах существовавших с 1994 года по настоящее время в размере 5,29 кв.м., и обязании внести изменения в заключение о выделении земельного участка для погребения и паспорт захоронения № 5185 от 30.09.2017 года указав в нем ряд, место захоронения и площадь земельного участка 5,29 кв.м., указывая, что 29 сентября 2017 г. он оформлял место захоронения своего отца – К. на городском кладбище на ... в уже существующее захоронение (секция 2А, ряд и место не указаны) близкого родственника (бабушки) М. , которое было выделено в 1994г. и на котором установлена ограда размером 2,25х2,35х0,6 и металлический памятник. Все эти годы, начиная с 1994 г. за могилой осуществлялся должный уход. После смерти отца родственниками было принято решение о захоронении его тела в этой ограде. При обращении к руководству кладбища на следующий день после смерти отца - 29 сентября 2017 г. с его потребовали написать расписку на уменьшение ограды с существующих размеров до размера 1,8х2,2х0,6 м, т.е. до 3,96 кв.м. В связи со смертью отца он находился в подавленном состоянии, а техник К. настаивала, что бы эта расписка была, иначе ему не выдадут разрешение на захоронение, и он эту расписку написал. В этот же день — 29.09.2017 г. ему было выдано заключение о выделении земельного участка для погребения умершего за № К-4085, а также паспорт захоронения, в которых указан размер выделенного земельного участка 3,96 кв.м. (1,8х2,2), что не соответствует действительности и противоречит действующему законодательству. Даже если предположить, что площадь захоронения должна быть приведена в соответствие с законом, то размер захоронения должен составлять 5 кв.м., а не 3,96 кв.м., как это требует ответчик и указала в заключении и в паспорте захоронения техник К. За все 23 года, начиная с 1994 г., никаких претензий со стороны администрации кладбища по поводу не соответствия размера ограды каким-либо нормам не было и в связи с чем этот вопрос был поднят сейчас и откуда взялся размер площади земельного участка 3,96 кв.м. - не понятно. 05 октября 2017 г. он обратился с жалобой к директору МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» ФИО, в которой изложил вышеуказанные обстоятельства и факты. 10 октября 2017 г. ему был дан ответ за подписью заместителя директора МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» А. об отказе в увеличении площади земельного участка. Со ссылкой на Положение о порядке похорон в г. Костроме, действовавшем на момент захоронения М. было указано, что на каждую могилу бесплатно в тот период времени отводилось 5 кв.м. и рекомендовано в случае несогласия с ответом обратиться в суд.

В ходе рассмотрения дела представитель истца по доверенности Савельева О.А. уточнила исковые требования, просила суд установить площадь захоронения родственников истца М. и К. в размере 5 кв.м., признать заключение о выделении земельного участка для погребения умершего от 29.09.2017 г. № К-4085 недействительным в части указанного размера и обязать внести соответствующие исправления и недостающие сведения в данное заключение и паспорт захоронения № 5185 от 30.09.2017 г., в которых указать ряд и место захоронения, а также указать участок земли площадью 5 кв.м.

В судебное заседание К. и его представитель Савельева О.А. не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направили суду ходатайство о рассмотрении данного дела без их участия.

Представитель ответчика МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» по доверенности Гурьев О.Л. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что спорное захоронение старое - 1994 года, в соответствии с действующим на то время законодательством было предусмотрено, что на каждую могилу бесплатно отводилось 5 кв.м., длина могилы 2 метра, ширина – 1 метр. По факту захоронение производилось в то время в меньших размерах, чуть менее или чуть более 4 кв.м. Если взять расстояние между соседними могилами и разделить его пополам, то получается, что размер спорного захоронения составляет менее 4 кв.м. Если сейчас установить истцу размер захоронения 5 кв.м., то будут нарушены права родственников тех, кто захоронен рядом со спорной могилой, и они впоследствии могут потребовать устранения нарушения их прав. Что касается внесения сведений о ряде и месте захоронения, то это можно сделать только при наличии самого документа, который истец им не предоставлял. Указать сведения о ряде и месте захоронения они не отказывались, и истцу предлагалось представить данные документы. Отказ предоставить они расценивают как злоупотребление правом.

Выслушав представителя ответчика, опросив свидетеля К. , исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно ст. 29 указанного Федерального Закона органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

На основании п. 5 ст. 16 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ, за исключением военного мемориального, для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

В силу п. 2 ст. 7 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.

Правовое регулирование в сфере погребения и похоронного дела на территории города Костромы в настоящее время осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регламентом предоставления муниципальным казённым учреждениям города Костромы «Городская служба захоронений» услуг по выдаче заключения о выделении земельного участка для погребения умершего, выдаче паспорта захоронения, а также по выдаче разрешения на установку надмогильных сооружений на общественных кладбищах города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы № 299 от 27.02.2012 г., постановлением Администрации города Костромы от 23.04.2015 г. № 837 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории г. Костромы (далее - Порядок) и иными нормативными правовыми актами г. Костромы».

Порядок регулирует отношения, связанные с погребением умерших, захоронением и перезахоронением умерших (погибших), организацией и содержанием мест захоронения, деятельностью общественных кладбищ на территории г. Костромы, устанавливает правила выделения земельного участка под захоронение, правила проведения инвентаризации захоронений, регистрации захоронений, режим работы общественных кладбищ, а также правила признания мест захоронения безхозяйным (бесхозными) и их дальнейшего использования.

В силу п. 2.15 Порядка, повторное захоронение в одну и ту же могилу тела (останков) умершего, являющегося по отношению к ранее захороненному лицу супругом, родственником (далее - повторное захоронение), осуществляется по истечении кладбищенского периода (время разложения и минерализации тела умершего) с момента предыдущего захоронения с учетом состава грунта, гидрогеологических и климатических условий мест захоронения, но не ранее чем через 20 лет.

При наличии соответствующего заключения от органа санитарно-эпидемиологического надзора повторное захоронение может производится в срок, указанный в заключении. По истечении кладбищенского периода (20 лет) заключение от органа санитарно-эпидемиологического надзора не предоставляется.

Согласно п. 2.8 Порядка, после осуществления погребения умершего лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение, уполномоченный орган в момент обращения выдает паспорт захоронения - документ, содержащий сведения о захороненных лицах, об адресе захоронения (название кладбища, секция, ряд, место), о лице, взявшем на себя обязанность осуществить захоронение, об установленном намогильном сооружении и (или) могильной ограде, размере выделенного земельного участка по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Из материалов дела следует, что на Костромском кладбище, расположенном на ... 07 мая 1994 года в секции 2А ряд 1 место13 захоронена М. , умершая dd/mm/yy являющаяся бабушкой истца.

29 сентября 2017 года К. обратился к МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» с заявлением о предоставлении места для погребения К. умершего dd/mm/yy в место захоронения М. , похороненной в секции 2А в 1994 году.

29.09.2017 года К. было дано заключение о возможности произвести погребение умершего К. на ранее выделенном земельном участке размером 1,8м х 2,2 м. на общественном кладбище ... секция 2А.

30.09.2017 года К. , как лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего К. , МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» был выдан паспорт захоронения № 5185, из которого следует, что на общественном кладбище на ... в секции 2А на земельном участке площадью 3,96 кв.м. захоронены М. , умершая dd/mm/yy и К. , умерший dd/mm/yy, также указано что имеется могильная ограда и один памятник.

Как усматривается из материалов дела, могильное ограждение захоронения М. и К. по длинной стороне могилы составляет 2,35м., по короткой - 2,25м., площадь земельного участка занятого захоронением составляет 5,28 кв.м. Разрешительные документы на установку могильного сооружения истцом суду не представлены, со слов представителя ответчика такое разрешение ими не выдавалось.

29.09.2017 года Королёвым В.В. была написана расписка в которой он обязуется в срок до 01.11.2017 года уменьшить размер ограды захоронения М. и К. в секции 2А с размеров 2,25х2,35х0,6м до размера 2,2х1,8х0,6м.

Полагая, что согласно действующему на момент захоронения М. законодательству размер земельного участка под захоронение должен быть установлен 5 кв.м., истец обратился в суд с настоящим иском об установлении площади земельного участка 5 кв.м., полагая, что именно данная площадь должна быть указана как в паспорте захоронения, так и в заключении на захоронение.

В соответствии с п. 2.2, 2.3 Санитарных правил устройства и содержания кладбищ, утвержденных 10 февраля 1977 г. № 1600-77, действовавших на момент захоронения М. , захоронение производилось в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по коротким - не менее 0,5 метра., длина могилы должна быть не менее 2 метров, ширина - 1 метр, глубина - 1,5 метра с учетом местных почвенно-климатических условий. Над каждой могилой должна быть земляная насыпь высотой 0,5 м от поверхности земли или надмогильная плита. Насыпь должна выступать за края могилы для защиты ее от поверхностных вод. Ограждение могил нежелательно.

В соответствии с п. 3.8. Инструкции «О порядке похорон и содержания кладбищ в РСФСР» утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12.01.1979 г. № 25, на каждое захоронение гроба должен, отводиться участок земли 5 кв.м.

Размер могилы для захоронения гроба следует принимать 2 x 1 м. Расстояние между могилами должно быть по длинным сторонам 1 м, по коротким - 0,5 м.

Таким образом, Инструкцией от 12.01.1979 г. и Санитарными правилами от 10.02.1977 г. не было предусмотрено наличие общих проходов между могилами и не установлен их размер.

На основании п.5.7 Положения по эксплуатации, санитарному содержанию кладбищ и порядке похорон в г. Костроме, утвержденному постановлением Администрации г. Костромы № 333 от 11.02.1994 г. на каждую могилу бесплатно отводилось 5 кв.м.

Как следует из выписки из схемы захоронения К. , справок о месте захоронения и копии журнала захоронений, в один день с М. , то есть 07.05.1994 года были захоронены ФИО1 захоронение которой располагается слева от могилы М. и К. и ФИО 2 , который захоронен правее.

Ответственным за захоронение М. в журнале был указан В. , ответственным за захоронение ФИО1- ФИО 3 , а ответственным за захоронение Б. – Беляева Т.И.

Из имеющихся в деле фотографий захоронений следует, что на захоронении ФИО1, как и на захоронении М. имеется металлическая ограда, памятники, могильный холм ФИО 2 в настоящее время разровнен.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля К. – техник Костромского кладбища суду пояснила, что во время захоронения М. по нормам на захоронение выделался участок 2,5 метра на 2 метра Фактически захоронения того периода имеют меньшие размеры, нормы как правило не соблюдались. Когда с К. она выходила на место и решали возможно ли захоронение в существующее могилу, она для определения размера участка замеряла расстояния между могилами, делила пополам и получилась площадь земельного участка захоронения 3,96 кв.м. Захоронение у К. было гораздо больше – 5,29 кв.м. К. знал, что справа от могилы М. срытое захоронение, сровненная могила. Тогда еще её начальник ходил, проверял специальным щупом, гроб там был. Ограда К. стоит фактически на соседнем гробу. Если появятся родственники захороненных и напишут заявление на уменьшение ограды, то они будут вызывать истца и обязывать её убрать. К. тогда с ней согласился, написал расписку о том, что уменьшит захоронение.

Как усматривается из представленной представителем ответчика выписки из схемы захоронения К. , расстояние от центра могилы К. и М. и до центра соседних могил составляет около 1,5 метров с каждой стороны, что меньше установленных Инструкцией «О порядке похорон и содержания кладбищ в РСФСР» размеров предусмотренных для одного захоронения по короткой стороне – 1 метр на могилу и 1 метр между могилами, всего 2 метра на одно захоронение по длинной стороне.

То есть фактически при захоронении М. в 1994 году был выделен земельный участок размером менее 5 кв. метров, что подтверждается также пояснениями свидетеля К.

Таким образом, оснований для установления размера захоронения М. и К. в размере 5 кв.м. и внесении изменений в паспорт захоронения и заключения о выделении земельного участка не имеется, поскольку иное повлечет уменьшение размера соседнего захоронения располагающегося справа от захоронения М. и К.

То обстоятельство, что могильный холм захоронения ФИО 2 в настоящее время сровнен, не влияет на вывод суда, поскольку факт наличия данного захоронения, которое находится в выделенных на него границах, не оспорен.

Заключение о выделении земельного участка и паспорт захоронения выдавались К. не на вновь выделенный земельный участок, а на старое захоронение 1994 года, поэтому площадь захоронения должна быть указана в документах на захоронение К. исходя из фактически выделенной в 1994 году площади земельного участка для захоронения М. .

То обстоятельство, что в ответе на жалобу К. МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» признавало что выделение земельного участка под захоронение возможно в размере 5 кв.м., не имеет правового значения, поскольку ответ МКУ дан не с учетом размеров фактического захоронения, а исходя из норм предоставления земельного участка, что в данном случае с учетом фактически произведенных захоронений, невозможно.

Доказательств того, что размер захоронения М. и К. техником К. указан неверно, истцом не представлено. Представленные представителем ответчика суду замеры захоронений истцом не оспорены.

То обстоятельство, что на захоронении М. и К. имеется ограда размером 2,25м х2,35м., которая огораживает земельный участок площадью 5,29 кв.м., не свидетельствует о законности её установки, поскольку заключение на установку намогильного сооружения (ограды) ни истцу, ни иному лицу ранее ответственному за захоронение ответчиком не выдавалось, ограда стоит на захоронении ФИО 2 , доказательств иного истцом не представлено.

Разрешая требования истца о внесении изменений в заключение и паспорт захоронения № 5185 от 30.09.2017 г. в части указания ряда и места захоронения, суд исходит их следующего.

В соответствии с п. 2.1.15 Национального стандарта ГОСТ Р 53107-2008 "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 516-ст лицом, ответственным за место захоронения является лицо, взявшее на себя обязательство обеспечивать надлежащее содержание места захоронения и постоянный уход за ним; документом, содержащим сведения о захоронении и лице, ответственном за место захоронения, и подтверждающим его право дальнейшего использования места захоронения, признается удостоверение о захоронении. Под правом дальнейшего использования места захоронения подразумевается принятие решений о последующих погребениях, перезахоронениях, установке намогильных сооружений и т.д.

В соответствии с п.2.7, 2.8 Постановления Администрации города Костромы от 23.04.2015 № 837 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы, уполномоченный орган выдает лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, в день обращения заключение о выделении земельного участка для погребения умершего по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку или заключение о повторном захоронении умершего по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. После осуществления погребения умершего лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение, уполномоченный орган в момент обращения выдает паспорт захоронения - документ, содержащий сведения о захороненных лицах, об адресе захоронения (название кладбища, секция, ряд, место), о лице, взявшем на себя обязанность осуществить захоронение, об установленном намогильном сооружении и (или) могильной ограде, размере выделенного земельного участка по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Из вышеизложенного следует, что паспорт захоронения является информационным документом, содержащим сведения о самом захоронении и лице, лице ответственном за захоронение.

Как уже указано выше, по заявлению К. 29.09.2017 года было выдано заключение о возможности произвести погребение умершего К. на ранее выделенном земельном участке размером 1,8м х 2,2 м. на общественном кладбище ... секция 2А., а 30.09.2017 года К. , как лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего К. , МКУ г. Костромы «Городская служба захоронений» был выдан паспорт захоронения № 5185, из которого следует, что на общественном кладбище на ... в секции 2А на земельном участке площадью 3,96 кв.м. захоронены М. , умершая dd/mm/yy и К. , умерший dd/mm/yy, также указано, что имеется могильная ограда и один памятник.

Данные документы выданы на основании заявления К. , в котором место и ряд захоронения М. самим К. не был указан, а только указана секция 2а.

Само по себе не указание в паспорте захоронения и заключении о выделении земельного участка сведений о ряде и месте захоронения, судом не может расцениваться как нарушение каких-либо прав истца, влекущем за собой удовлетворение заявленных исковых требований, поскольку захоронение К. в 2017 году было произведено в месте, указанном его сыном К. при обращении с заявлением о выделении земельного участка для погребения умершего в место захоронения его родственника М. в секции 2а. Место захоронения К. и М. ответственность, за которое несет истец, ему известно.

Самим истцом доказательств нарушения каких-либо прав истица в связи с не указанием в заключении о выделении земельного участка для погребения и паспорте захоронения ряда и места захоронения, не представлено.

Как следует из пояснений представителя ответчика, внести в документы те или иные сведения можно только при наличии самих документов, которые истец им не предоставлял. Указать сведения о ряде и месте захоронения они не отказывались, и истцу предлагалось их представить.

В ходе рассмотрения дела представителю истца ответчиком неоднократно предлагалось представить в судебное заседание паспорт захоронения и заключение о выделении земельного участка для внесения в них сведений, также ответчиком истцу направлялось и письменное предложение предоставить данные документы.

Указанные предложения ответчика истцом были оставлены без внимания.

В силу ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав или законных интересов.

Статьей 12 ГК РФ определены способы защиты гражданских прав, которые осуществляются в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих или создающих угрозу.

Согласно п. 3, п. 4 ст. 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Учитывая то, что истцом не доказано нарушение его прав не указанием заключение о выделении земельного участка для погребения и паспорте захоронения сведений о ряде и месте захоронения, и суд не находит оснований для удовлетворения его иска и в данной части, поскольку защите подлежит только нарушенное право. Истец не лишен возможности самостоятельно прийти с данными документами к ответчику и внести в заключение и паспорт захоронения соответствующие сведения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ... «░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-141/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Королёв В.В.
Королев Василий Валерьевич
Ответчики
МКУ г. Костромы "Городская служба захоронений"
Другие
Савельева Ольга Александровна
Савельева О.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2017Передача материалов судье
02.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2017Подготовка дела (собеседование)
28.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2017Судебное заседание
12.01.2018Судебное заседание
02.02.2018Судебное заседание
07.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее