Решение от 20.01.2022 по делу № 12-51/2022 (12-1482/2021;) от 18.08.2021

УИД 11RS0001-01-2021-013885-03 Дело № 12-51/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г.Сыктывкар                             20 января 2022 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юрисконсульта АУ РК «Комиинформ» Василенко Ольги Николаевну на постановление врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коми УФАС России от 05.08.2021 № ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением должностного лица Коми УФАС России от 05.08.2021 № ... Василенко О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Василенко О.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, уменьшив размер назначенного административного наказания на предупреждение, либо назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Василенко О.Н. в судебном заседании жалобу поддержала по заявленным основаниям.

Представитель административного органа против удовлетворения жалобы возражала, указывая на наличие угрозы общественным интересам совершенным административным правонарушением, принимая во внимание потенциальную опасность введения потребителей в заблуждение.

Заслушав явившихся лиц, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе мониторинга сети Интернет Росреестром установлено, что на сайте информационного агентства «...» (... ... распространяется информация следующего содержания:

«Выписки ЕГРН онлайн

Такой документ может потребоваться при любых сделках с недвижимостью. И нужен он не только продавцу, но может стать важным и для покупателя. Как его получить? На что обратить внимание?

В наше время, получить такую справку можно быстро и без каких-либо проблем. Главное - это использовать официальные интернет ресурсы. Посетив сайт ... можно увидеть сайт, который предлагает заказать выписки из ЕГРН разного образца и получить их в течение нескольких дней. Их может доставить курьер, их отправляют на электронную почту или забирают самовывозом.

Кому понадобится такая справка?

Она может потребоваться продавцу, чтобы подтвердить, что с его квартирой нет проблем, что она официально зарегистрирована. Но и покупатель может самостоятельно проверить квартиру. Это покажет, что с ней нет проблем, владелец не менялся, части или квартира не были арестованы и т.д. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Все сведения берутся из официальных источников и являются общедоступными. Поэтому гражданин не нарушает никакие законы, если заказывает такую выписку онлайн.

Почему стоит сотрудничать с проверенным сайтом?

- все сведения официальны и берутся из базы Росреестра, Кадастровой палаты, БТИ. Выписки имеют нужные печати и код проверка на сайте.

- Сведения актуальны. Регулярно вносятся обновления, что позволяет пользователю не переживать о том, насколько достоверны эти сведения.

- Получить документы можно за минимальные сроки.

- При получении можно проверить все документы.

- При составлении документов работают специалисты высокого уровня.

- Выписки подойдут для судов и других государственных учреждений.

- Работа 7 дней в неделю.

- Доставка.

Выписка ЕГРН онлайн - верное решение во многих ситуациях, потому что экономится время и осуществляется внимательная проверка. Главное - это сотрудничать с сайтами, которые гарантируют качество и достоверность сведений.

Подведем итог. Получить выписку из ЕГРН онлайн может каждый желающий. Для этого нужно всего несколько минут. Оформляете заявку и ожидаете, пока специалисты сделают справку. Она поможет сделать сделку безопасной и выгодной».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация обладает следующими признаками рекламы:

-    распространена посредством размещения на странице Интернет-сайта информационного агентства «Комиинформ»;

-    адресована неопределенному кругу лиц;

-    направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, сайту ... формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее -рассматриваемая реклама).

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Согласно частям 1, 2 статьи 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отдельные полномочия и оказание отдельных государственных услуг могут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в части 1 настоящей статьи, в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав осуществляет полномочия и оказывает государственные услуги, в том числе по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также аналитической информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 утверждён Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - Порядок).

Согласно части 2 раздела II Порядка сведения, содержащиеся в ЕГРН в соответствии с настоящим Порядком предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 13 07 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждением указанным в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, является государственной услугой, оказание которой согласно законодательству РФ отнесено исключительно к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов и ФГБУ «ФКП Росреестра».

При этом законодательно не предусмотрена возможность «перепродажи» государственных услуг через посредников, в частности, предоставляемых Росреестром сведений из ЕГРН.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит предложение за плату об оказании государственной услуги, которую оказывает Росреестр, его территориальные управления и ФГБУ «ФКП Росреестра» в соответствии с федеральным законодательством.

Поскольку должностным лицом, отвечающим за соблюдение АУ РК «...» рекламного законодательства является ведущий юрисконсульт Василенко О.Н., Коми УФАС России пришло к правильному выводу, что в действиях Василенко О.Н. усматривается состав административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Данный факт подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе решением Коми УФАС России от 22 июня 2021 года №03-05/4523, которым реклама «Выписки ЕГРН онлайн», размещённая на сайте информационного агентства «...» (.../), ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований пункта 1 ст.7 Закона о рекламе, протоколом об административном правонарушении №... от 22 июля 2021 года, и другими документами, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у заявителя имелась объективная возможность для соблюдения установленных законом требований, однако последняя имеющуюся у неё возможность не реализовала.

Основанием для освобождения Василенко О.Н. от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от неё в целях выполнения установленной обязанности.

В рассматриваемом случае в деле не имеется достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что Василенко О.Н. предприняты все зависящие от неё меры для соблюдения требований законодательства о рекламе и ею проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание совершения вменяемых нарушений. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих нормативных требований в сфере рекламного регулирования и контроля, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.

При таких обстоятельствах, в действиях Василенко О.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению рекламного законодательства не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учётом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.

Суд обращает внимание на то, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере рекламного регулирования.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, признание вины в совершении правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку учитываются при назначении административного наказания. Совершение правонарушения впервые, а также обстоятельства квалификации вины в совершении правонарушения применительно к рассматриваемой ситуации не могут быть отнесены к признакам малозначительности правонарушения.

Рассматривая доводы представителя заявителя о замене назначенного наказания на предупреждение, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Как следует из материалов дела, Василенко О.Н. ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, при этом АУ РК «Комиинформ», работником которого является Василенко О.Н. является некоммерческой организацией - автономным учреждением, что позволяет прийти к выводу о наличии оснований для изменения Василенко О.Н. назначенного административного наказания со штрафа на предупреждение. Такое изменение не ведёт к нарушению прав лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку не ухудшает его положение.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.08.2021 № ... ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.08.2021 № 03-06/5774 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                       ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-51/2022 (12-1482/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Василенко Ольга НИколаевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
19.08.2021Материалы переданы в производство судье
20.10.2021Истребованы материалы
01.11.2021Поступили истребованные материалы
20.01.2022Судебное заседание
20.01.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее