Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-771/2024 ~ М-662/2024 от 06.06.2024

УИД 11RS0010-01-2024-001398-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2024 года город Сыктывкар Республики Коми

Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми

в составе судьи Петровой М.В.

при секретаре Баталовой В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-771/2024 по административному иску УФНС России по Республике Коми к Соловьеву Александру Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

УФНС России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Соловьеву А.А. о взыскании задолженности по налогам и пеням в сумме 11186,33 руб., из которых транспортный налог **.**.** составил 1632 руб., **.**.** - 1958 руб., **.**.** - 1958 руб., **.**.** - 1958 руб., **.**.** - 1958 руб., и пени в размере 1722,33 руб. В обоснование иска указано, что Соловьев А.А. в с **.**.**, являясь собственником автомобиля марки ВАЗ 217030 LADА PRIORA, г.р.з №..., имеет задолженность по уплате транспортного налога. В связи с неуплатой транспортного налога, налоговым органом начислены пени.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Соловьев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Эжвинского районного суда г.Сыктывкара, конверт с извещением вернулся в суд с отметкой «за истечением срока хранения».

В силу ч.3 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив материалы данного дела, дела №... мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как следует из статьи 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. второму п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

В соответствии с абз.3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пунктом 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно положениям п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из смысла данных норм и положений законодательства о том, что направленное по почте налоговое уведомление считается врученным через 6 дней с даты направления заказного письма, следует, что сам по себе факт получения налогоплательщиком налогового уведомления не обязателен. Обязанность по уплате налога возникает по факту составления такого уведомления и не зависит от его обязательного вручения налогоплательщику.

Как следует из материалов дела, Соловьев А.А. в период с **.**.** по настоящее время является собственником автомобиля марки ВАЗ 217030 LADА PRIORA, г.р.з №...

Налоговым органом в адрес Соловьева А.А. направлялись налоговые уведомления:

-      №... от **.**.** об уплате транспортного налога **.**.** в размере 1 632 руб., с указанием срока уплаты налога - не позднее **.**.**. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику посредством личного кабинета.

-      №... от **.**.** об уплате транспортного налога **.**.** в размере 1 958 руб., с указанием срока уплаты налога - не позднее **.**.**. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику посредством личного кабинета.

-      №... от **.**.** об уплате транспортного налога **.**.** в размере 1 958 руб., с указанием срока уплаты налога - не позднее **.**.**. Согласно личному кабинету налогоплательщика налоговое уведомление направлено налогоплательщику **.**.**.

-      №... от **.**.** об уплате транспортного налога **.**.** в размере 1 958 руб., с указанием срока уплаты налога - не позднее **.**.**. Согласно личному кабинету налогоплательщика налоговое уведомление направлено налогоплательщику **.**.**.

-      №... от **.**.** об уплате транспортного налога **.**.** в размере 1 958 руб., с указанием срока уплаты налога - не позднее **.**.**. Согласно личному кабинету налогоплательщика налоговое уведомление направлено налогоплательщику **.**.**.

В связи с неуплатой налога и пени в соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика направлялось требование №... от **.**.** об уплате транспортного налога в размере 7 506 руб., пени в размере 1 087,59 руб., с указанием срока исполнения не позднее **.**.**.

Направление налоговых уведомлений и требования подтверждается данными личного кабинета налогоплательщика Соловьева А.А.

Поскольку требование административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился за взысканием задолженности в порядке приказного производства.

**.**.** мировым судьей Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми выдан судебный приказ по делу №... о взыскании с Соловьева А.А. задолженности в размере 11186,33 руб. за счет имущества физического лица, а также взыскании госпошлины в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» в размере 223,73 руб.

Определением мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара от **.**.** судебный приказ по заявлению должника отменен, взыскателю разъяснено право на обращение с заявленным требованием в порядке искового производства.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с тем, что проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (ч. 3 ст.123.8 Кодекса административного судопроизводства РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34 и 35 Кодекса административного судопроизводства РФ не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение, из чего следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Материалами дела подтверждается, что судебный приказ от **.**.** был отменен определением мирового судьи от **.**.**, в суд с административным иском налоговый орган обратился **.**.**, то есть в пределах шестимесячного срока, установленного п.4 ст.48 Налогового кодекса РФ.

В силу ч.1 ст.62 Кодекса об административном судопроизводстве РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Достоверных доказательств, свидетельствующих о погашении задолженности по состоянию на день рассмотрения дела, административным ответчиком суду не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в заявленном размере, поскольку исследованные материалы дела свидетельствуют о неисполнении административным ответчиком обязанности по уплате обязательных платежей и санкций в установленный законом срок в заявленном налоговым органом размере.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку иск инициирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Коми, которая в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина, исчисленная в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с изложенным с административного ответчика в доход МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 447,45руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ..., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ **.**.** - 1632 ░░░., **.**.** - 1958 ░░░., **.**.** - 1958 ░░░., **.**.** - 1958 ░░░., **.**.** - 1958 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1722,33 ░░░., ░░░░░ 11186,33 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ..., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 447,45 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-771/2024 ~ М-662/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Республике Коми
Ответчики
Соловьев Александр Александрович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Дело на сайте суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация административного искового заявления
06.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее