Решение от 26.07.2024 по делу № 2-576/2024 (2-3781/2023;) от 19.12.2023

УИД № 57RS0022-01-2023-003922-16 Производство № 2-576/2024

Решение

Именем Российской Федерации

26 июля 2024 г. г. Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Настепанина В.Н.,

при секретаре судебного заседания Тихоновой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 24», обществу с ограниченной ответственностью «УК Умный дом», обществу с ограниченной ответственностью «УК Ремонтное строительное управление № 1», обществу с ограниченной ответственностью «Велес», администрации города Орла о понуждении к выполнению мероприятий по устранению санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Орловской области) обратилось в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 24» (далее – ООО «УК ЖЭУ № 24»), обществу с ограниченной ответственностью «УК Умный дом» (далее – ООО «УК Умный дом»), обществу с ограниченной ответственностью «УК Ремонтное строительное управление № 1» (далее – ООО «УК РСУ № 1»), обществу с ограниченной ответственностью «Велес» (далее – ООО «Велес»), администрации города Орла о понуждении к выполнению мероприятий по устранению санитарного законодательства.

В обоснование требований указано, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило обращение Губческой-Брель С.В. (вх. № 656/ж-2023 от 04.04.2023) по вопросу несоответствия санитарным нормам и правилам контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстого, д. 19.

С целью рассмотрения информации, изложенной в обращении по поручению Управления Роспотребнадзора по Орловской области, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерной площадки, прилегающей к ней территории по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстого, д. 19, по результатам которого установлены следующие нарушения требований санитарного законодательства:

- контейнерная площадка не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, уклон для отведения талых и дождевых сточных вод отсутствует, что не соответствует пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21);

- при обследовании контейнерной площадки установлено, что не исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, что не соответствует пункту 9 СанПиН 2.1.3684-21;

- на территории, прилегающей к контейнерной площадке, производится сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, что является нарушением пункта 17 СанПиН 2.1.3684-21.

Выявленные нарушения подтверждаются актом санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» №196- 496-ГЗ-0-2429-11.04.2023 от 13.04.2023г.), фотоматериалами.

23.10.2023 проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной в районе дома № 19 по ул. Льва Толстого в г. Орле.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от 23.10.2023 контейнерная площадка не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, прилегающая территория замусорена, имеется скопление отходов (мебель, доски, картон, вещи, обрез деревьев).

Место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КТО) отсутствует.

Согласно ответам администрации г. Орла от 25.04.2023 № 28/6885, от 08.12.2023 № 28/22740, информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сайт «ГИСЖКХ» вкладка «Реестр объектов жилищного фонда»: управление многоквартирными жилыми домами №№1, 5, 11 по ул. Льва Толстого г. Орла осуществляет ООО «УК Умный дом»; управление многоквартирным жилым домом № 17 по ул. Льва Толстого г. Орла осуществляет ООО «Велес», управление многоквартирным жилым домом №19 по ул. Льва Толстого г. Орла осуществляет ООО «УК ЖЭУ №24»; собственниками помещений МКД №7 по улице Льва Толстого г.Орла выбран непосредственный способ управления и заключен с 01.12.2017 договор оказания услуг с ООО УК «РСУ №1»; по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстова, д. 9 - дом индивидуальной жилой застройки.

Обязанность по обустройству и содержанию контейнерной площадки и прилегающей территории в силу закона лежит на управляющей организации, обслуживающей жилой дом, поскольку контейнерная площадка находится в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Полагают, что организация мест (площадок) накопления ТКО содержание контейнерных площадок и прилегающей к ним территории является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, данная обязанность возложена на управляющие организации многоквартирных домов.

Считают, что на управляющие организации возложена обязанность по обустройству и содержанию места (площадки) накопления ТКО для жителей многоквартирных жилых домов.

Невыполнение ответчиками требований закона нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, право на жизнь, так как существует потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

С учетом уточнения исковых требований, просят обязать администрацию г. Орла, ООО «УК ЖЭУ №24», ООО «УК «Умный дом», ООО «Велес», ООО «УК РСУ №1» в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства: обустроить контейнерную площадку для накопления ТКО, расположенную по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстова, д. 19 для жителей многоквартирных домов №№1, 5, 7, 11, 17, 19 по ул. Льва Толстого г. Орла, дома индивидуальной жилой застройки № 9 по ул. Льва Толстого г. Орла в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21; обязать администрацию г. Орла в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства: создать место накопления (складирования) крупногабаритных отходов (бункер или специальная площадка для накопления КТО) для жителей многоквартирных домов №№1, 5, 7, 11, 17, 19 по ул. Льва Толстого г. Орла, и дома индивидуальной жилой застройки № 9 по ул. Льва Толстого г. Орла в соответствии с требованиями п.п. 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21; обязать ООО «УК ЖЭУ №24», ООО «УК «Умный дом», ООО «Велес», ООО «УК РСУ №1», администрацию г. Орла в течении 14 дней со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства: провести мероприятия по очистке контейнерной площадки по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстого д. 19 и прилегающей территории от ТКО, КГО в соответствии с требованиями п.п. 8, 10 СанПиН 2.1.3684-21.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Орловской области Прилепская А.Г. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представители ответчиков ООО «УК ЖЭУ № 24» Сивцова Л.Н., ООО «УК РСУ № 1» Крупчатникова Т.А., администрации г. Орла Батурина В.В. исковые требования не признали.

Представители ответчиков ООО «УК Умный дом», ООО «Велес» в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Представители третьих лиц Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Орла, муниципального казенного учреждения «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Аналогичные права закреплены в части 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1, 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В силу п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила), «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Согласно п.11 Правил в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Таким образом, исходя из комплексного толкования данных правовых положений, для складирования крупногабаритных отходов должны быть оборудованы либо бункеры, которые выставляются на контейнерных площадках - в местах накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо на специальных площадках для накопления КГО.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в 1 таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491).В соответствии с пунктом 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень №290).

В пункте 26 (1) Минимального перечня № 290 указано, что в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

В силу подпункта «д(2)» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункт 4 Правил № 1039).

Постановлением администрации города Орла от 25.02.2021 № 667 утверждено Положение о комиссии по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, устанавливающее процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления ТКО муниципального образования «Город Орел», согласно которой в полномочия Комиссии входит рассмотрение поступивших в администрацию города Орла письменных заявок лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО, на согласование создания места (площадки) накопления ТКО на территории города Орла, определение с выездом на место возможности (невозможности) создания, переноса, ликвидации места (площадки) накопления ТКО с соблюдением Правил, требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО; оформление актов об определении мест (площадок) накопления ТКО на территории города Орла (п.2.2) и принятие решений о согласовании или отказе в согласовании создания таких мест (площадок) накопления ТКО на территории города Орла.

Установлено, что в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило обращение Губчевской-Брель С.В. (вх. № 656/ж-2023 от 04.04.2023) по вопросу несоответствия санитарным нормам и правилам контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстого, д. 19.

С целью рассмотрения информации, изложенной в обращении по поручению Управления Роспотребнадзора по Орловской области, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование контейнерной площадки, прилегающей к ней территории по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстого, д. 19, по результатам которого установлены следующие нарушения требований санитарного законодательства:

- контейнерная площадка не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, уклон для отведения талых и дождевых сточных вод отсутствует, что не соответствует пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21);

- при обследовании контейнерной площадки установлено, что не исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, что не соответствует пункту 9 СанПиН 2.1.3684-21;

- на территории, прилегающей к контейнерной площадке, производится сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, что является нарушением пункта 17 СанПиН 2.1.3684-21.

Выявленные нарушения подтверждаются актом выездного обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» № 196-496-ГЗ-О-2429-11.04.2023 от 13.04.2023 с фотоматериалами.

Согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, утвержденному Постановлением администрации города Орла от 25.07.2014 № 2947, контейнерная площадка по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстого, д. 19 предназначена для сбора ТКО от многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Орел, ул. Льва Толстого, д.1, 5, 7, 11, 17, 19 и жителями дома № 9 ул. Льва Толстого г. Орла индивидуальной жилой застройки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что управление многоквартирными жилыми домами №№ 1, 5, 11 по ул. Льва Толстого г. Орла осуществляет ООО «УК Умный дом»; управление многоквартирным жилым домом № 17 по ул. Льва Толстого г. Орла осуществляет ООО «Велес», управление многоквартирным жилым домом № 19 по ул. Льва Толстого г. Орла осуществляет ООО «УК ЖЭУ № 24»; собственниками помещений МКД №7 по улице Льва Толстого г. Орла выбран непосредственный способ управления и заключен с 01.12.2017 договор оказания услуг с ООО УК «РСУ №1»; по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстова, д. 9 - дом индивидуальной жилой застройки.

Обязанность по обустройству и содержанию контейнерной площадки и прилегающей территории в силу закона лежит на управляющей организации, обслуживающей жилой дом, поскольку контейнерная площадка находится в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Таким образом, на ООО «УК Умный дом», ООО «Велес», ООО «УК ЖЭУ № 24», ООО УК «РСУ №1» возложена обязанность по обустройству и содержанию места (площадки) накопления ТКО для жителей многоквартирных жилых домов по адресам: г. Орел, ул. Льва Толстого, д. 1, 5, 7, 11, 17, 19, а также на администрацию г. Орла возложена обязанность по обустройству и содержанию места (площадки) накопления ТКО для жителей дома индивидуальной жилой застройки по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстого, д. 9.

При таких обстоятельствах, исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области об обязании администрации г. Орла, ООО «УК Умный дом», ООО «Велес», ООО «УК ЖЭУ № 24», ООО УК «РСУ №1» оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п.п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца о понуждении администрации г. Орла обустроить место для сбора крупногабаритных отходов, установлено следующее.

В силу п. 2 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Согласно п.11 Правил №1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а)    в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б)    на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В силу п. 3.7.15 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, «Крупногабаритные отходы»: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Следовательно, для складирования КГО должны быть оборудованы либо бункеры, которые выставляются на контейнерных площадках, либо специальные площадки для накопления КГО. В силу санитарных требований данные места накопления КГО должны быть удалены от жилых зданий, обслуживаемых данными площадками не менее 20 метров и не далее, чем на 100 метров.

Таким образом, законом возложена обязанность на администрацию г. Орла по обустройству места для сбора крупногабаритных отходов. Обязанность ответчика обустроить и содержать места накопления КГО возложена на него статьями 161, 162, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 28.01.2021 года № 34.

Установлено, что в настоящее время на контейнерной площадке, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Льва Толстого, д. 19, отсутствует бункер для накопления крупногабаритных отходов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 24», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 24», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░, ░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░. 19 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 1, 5, 7, 11, 17, 19 ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № 9 ░░ ░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░░░░░ 2.1.3684-21.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 1, 5, 7, 11, 17, 19 ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № 9 ░░ ░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. 3, 4 ░░░░░░ 2.1.3684-21.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 24», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░, ░░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░. 19 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. 8, 10 ░░░░░░ 2.1.3684-21.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2024.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-576/2024 (2-3781/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Орловской области
Ответчики
ООО "ВЕЛЕС"
ООО " УК ЖЭУ №24"
администрация г. Орла
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Умный дом"
ООО УК "Ремонтное строительное управление №1"
Другие
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орла
МКУ "ОМЗ" г.Орла
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Настепанин Виктор Николаевич
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
19.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2024Предварительное судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
08.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2024Дело оформлено
26.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее