Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-196/2024 ~ М-77/2024 от 08.02.2024

2а-196/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«23» мая 2024 года г.Фокино Приморского края

Фокинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Денисова Д.В., при секретаре судебного заседания Буровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Фокинского городского суда, административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЗАТО г.Фокино в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Мячину С.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАТО г.Фокино обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с требованием о прекращении действия права Мячина С.В. на управление транспортными средствами, предоставленного на основании водительского удостоверения № на управления транспортными средствами категорий «<данные изъяты>», со сроком действия <данные изъяты>. В обоснование требований указано о проведении прокуратурой ЗАТО г.Фокино проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, по информации ФГБУЗ МСЧ № ФМБА России Мячин С.В. с <данные изъяты> года состоит на учете у врача <данные изъяты> с диагнозом: «<данные изъяты>). Ссылаясь на нормы действующего законодательства, полагают, Мячин С.В. в настоящее время незаконно пользуется правом управления транспортными средствами, противоправно осуществляет или может осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности. При наличии медицинского противопоказания к управлению гражданином транспортными средствами продолжения действия права управления транспортными средствами противоречат основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения. В связи с изложенным, просит суд прекратить право управления транспортными средствами Мячина С.В.; обязать Мячина С.В. сдать водительское удостоверение №, дающее право управления транспортными средствами категорий «<данные изъяты>», со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, в течение 10 дней со дня принятия решения в Межрайонное экзаменационное отделение № 1 МЭО ГИБДД УМВД России по Приморскому краю.

Помощник прокурора ЗАТО г.Фокино Козик С.П. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Административный ответчик в суд не прибыл, заявлений и ходатайств не подавал, письменно отношение к административному иску не выразил. О судебном заседании административный ответчик извещался судом путём направления судебной повестки по адресу его места жительства, указанному в административном исковом заявлении и являющимся адресом регистрации ответчика по месту жительства, что следует из сведений, представленных миграционными органами. Ответчик не проявил должной добросовестности в получении направленного судебного извещения, в то время как судом предприняты необходимые меры для его надлежащего уведомления. При данных обстоятельствах суд признает ответчика надлежаще извещённым о времени и месте судебного разбирательства, его неявку в суд – неуважительной.

Заинтересованное лицо Отделение № 1 МЭО ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, будучи надлежаще извещёнными о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения заявленных требований возражений не представили.

На основании взаимосвязанных положений ст. 96, 150-152 КАС РФ, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика и заинтересованного лица.

Ознакомившись с материалами дела и исследовав представленные доказательства, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»), статьёй 1 которого предусмотрено, задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства

В силу ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 24 данного Федерального закона реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

На основании ст. 8 «Конвенции о дорожном движении» (заключённой в г. Вене 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Одним из условий допуска лица к управлению транспортным средством согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» является отсутствие у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения согласно ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» заключается, в том числе, и в проведении обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В силу требований п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.

На основании п.п. 1 и 4 ст. 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Из представленных доказательств судом установлено, Мячину С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение №, предоставляющее права управлять транспортными средствами категории «<данные изъяты>», со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных ФГБУЗ МСЧ № 100 ФМБА России от 19.01.2024 № 120, от 22.04.2024 № 1355 сведений следует, Мячин С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете у врача психиатра<данные изъяты> с диагнозом: <данные изъяты>

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 №377, установлено, управление транспортным средством категории «B», «C» возможно при заболеваниях алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №1604 утверждён Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно п. 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

Исходя из взаимосвязанных положений п.п. 1, 3, 4 Приложения 2 к Приказу Минздрава России от 30.12.2015 №1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (далее Приказ Минздрава России от 30.12.2015 №1034н) лица, больные наркоманией, подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии.

В силу подп. 1 п. 12 Приказа Минздрава России от 30.12.2015 №1034н решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличие у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ-10 - F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии:

- подтверждённой стойкой ремиссии не менее трёх лет;

- подтверждённой стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Из изложенного следует, при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих наркоманией, токсикоманией или алкоголизмом, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

В нарушение ч. 1 ст. 62 КАС РФ административный ответчик не представил каких-либо доказательств, опровергающих медицинские сведения о наличии у него указанного заболевания или наличие состояния стойкой ремиссии (выздоровления).

Имеющееся у Мячина С.В. заболевание – «<данные изъяты> согласно Перечню медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, безусловно свидетельствует об угрозе безопасности дорожному движению, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества как самого административного ответчика, так и других граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

Наличие стойкой ремиссии административным ответчиком допустимыми доказательствами объективно не подтверждено.

Реальная опасность причинения вреда административным ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределённого круга лиц - участников дорожного движения

При установленных обстоятельствах, с учётом приведённых правовых норм, нахождение ответчика на учёте по поводу имеющегося у него заболевания исключает возможность его допуска к управлению транспортными средствами.

Лишение права управления транспортным средством в данном случае не является мерой ответственности и связано исключительно с наличием медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, устранение которых не препятствует повторному получению водительского удостоверения в установленном законом порядке (п. 8 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 №1191).

Целью прекращения права управления транспортным средством лиц, страдающих заболеваниями, препятствующими управлению транспортными средствами, является обеспечение безопасности дорожного движения, создание условий защищённости участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Опасность для участников дорожного движения создаёт сам по себе факт участия в дорожном движении лиц, которые страдают заболеваниями, при которых управление транспортным средством не допускается.

Поскольку Мячину С.В. выдано водительское удостоверение, дающее право на управление транспортными средствами на срок до 2031 года, при этом он имеет заболевание, наличие которого в силу действующего законодательства запрещает его допуск к управлению транспортными средствами, суд усматривает наличие оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.05.2024. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 29.05.2024, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░ 30.06.2024 ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-196/2024 ~ М-77/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Мячин Сергей Владимирович
Другие
Управление министерства внутренних дел РФ по ПК отделение № 1 МЭО ГИБДД
Суд
Фокинский городской суд Приморского края
Судья
Денисов Денис Владимирович
Дело на сайте суда
fokinsky--prm.sudrf.ru
08.02.2024Регистрация административного искового заявления
09.02.2024Передача материалов судье
09.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Дело оформлено
05.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее