Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1715/2023 ~ М-1453/2023 от 14.09.2023

УИД №68RS0013-01-2023-001996-79

Дело №2а-1715/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2023 года         ***

Мичуринский городской суд *** в составе:

судьи - Наговицыной О.Н.,

при секретаре - Кирилловой В.В.,

с участием заявителя – старшего помощника прокурора *** Белякова С.И.,

заинтересованных лиц - Свиридовой А.Ю., действующей в интересах администрации ***,

представителя заинтересованного лица-Грязнова М.Е., действующего в интересах ОГИБДД ОМВД России по ***,

представителя заинтересованного лица – Волковой И.В., действующей в интересах МБУ «Спецавтохозяйство»,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора *** о восстановлении утраченного производства по административному делу ***а-749/2023 по административному иску прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к администрации *** о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор *** обратился в суд с заявлением о восстановлении утраченного производства по административному делу ***а-749/2023 по административному иску прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к администрации *** о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявления указано, что *** прокурор *** обращался в суд с административным иском к администрации *** о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

*** по административному делу ***а-749/2023 Мичуринским городским судом вынесено решение, которым административные исковые требования удовлетворены.

*** в здании Мичуринского городского суда произошел пожар, в результате чего указанное административное дело сгорело (утрачено).

Просит восстановить утраченное судебное производство по административному делу ***а-749/2023 по административному иску прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к администрации *** о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Выслушав заявителя - старшего помощника прокурора *** Белякова С.И., представителя заинтересованного лица Свиридову А.Ю., действующую в интересах администрации ***, представителя заинтересованного лица Грязнова М.Е., действующего в интересах ОГИБДД ОМВД России по ***, представителя заинтересованного лица Волкову И.В., действующую в интересах МБУ «Спецавтохозяйство», полагавших заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные правоотношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).    

В соответствии со ст. 313 ГПК РФ, восстановление утраченного полностью или в части судебного производства по гражданскому делу, оконченному принятием решения суда или вынесением определения о прекращении судебного производства по делу, производится судом в порядке, установленном главой 38 ГПК РФ. Дело о восстановлении утраченного судебного производства возбуждается по заявлениям лиц, участвующих в деле.

Согласно ст. 314 ГПК РФ заявление о восстановлении утраченного судебного производства подается в суд, принявший решение по существу спора или вынесший определение о прекращении судебного производства по делу. В заявлении о восстановлении утраченного судебного производства должно быть указано, о восстановлении какого именно судебного производства просит заявитель, было ли принято судом решение по существу или производство по делу прекращалось, какое процессуальное положение занимал в деле заявитель, кто еще принимал участие в деле и в каком процессуальном положении, место жительства или место нахождения этих лиц, что известно заявителю об обстоятельствах утраты производства, о месте нахождения копий документов производства или сведений о них, восстановление каких именно документов заявитель считает необходимым, для какой цели необходимо их восстановление. К заявлению прилагаются сохранившиеся и имеющие отношение к делу документы или их копии, даже если они не заверены в установленном порядке.

В силу статьи 315 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение или определение суда о прекращении судебного производства, если оно принималось по делу, подлежит восстановлению, за исключением случаев, предусмотренных статьей 318 настоящего Кодекса, то есть при недостаточности собранных материалов для точного восстановления судебного постановления, связанного с утраченным судебным производством.

Судебное производство по гражданскому делу представляет собой совокупность процессуальных и иных документов, исходящих от суда и других участников процесса, образующих материалы конкретного дела.

К таким документам относятся подшитые в хронологическом порядке определения суда, вынесенные на стадии возбуждения дела и подготовки его к судебному разбирательству, предшествующая судебному заседанию переписка, вынесенные в ходе судебного заседания определения суда, все приобщенные к делу в процессе судебного заседания документы, подписка об ответственности по статьям 307, 308 Уголовного кодекса Российской Федерации свидетелей, экспертов, переводчиков, протокол судебного заседания, решение суда и т.д.

В указанных процессуальных документах отражаются содержание и результат процессуальных действий, совершенных судом и иными участниками процесса при рассмотрении и разрешении гражданского дела. Некоторые из этих документов порождают для участников процесса определенные юридические последствия, т.е. являются основанием для возникновения, изменения или прекращения материальных прав и обязанностей лиц, участвующих в деле (итоговые судебные акты). В ряде документов может содержаться информация, имеющая важное значение для лиц, участвующих в деле (письменные доказательства, заключения экспертов, протоколы судебных заседаний).

Наибольшее правовое значение из процессуальных документов, постановленных судом при рассмотрении и разрешении дела, имеют решение суда по существу спора и определение суда о прекращении производства по делу без вынесения решения. Это обусловлено тем, что, во-первых, именно наличие указанных судебных актов в силу статей 209, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации после вступления их в законную силу препятствует повторному обращению в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. Во-вторых, решение суда и определение суда о прекращении производства по делу, например, в связи с утверждением судом заключенного сторонами мирового соглашения, в соответствии с правилами статей 210, 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для выдачи исполнительного листа, который может быть предъявлен к принудительному исполнению. Кроме того, в этих судебных актах содержится наиболее полная информация о возбуждении, движении и окончании производства в суде по конкретному гражданскому делу.

При утрате судебного производства получение из дела необходимого документа становится невозможным, что может явиться препятствием для реализации участниками процесса своих прав и законных интересов либо их восстановления.

Утрата судебного производства может быть обусловлена различными причинами как объективного (наводнение, пожар или иные стихийные бедствия), так и субъективного (уничтожение материалов дела в связи с истечением срока хранения, в результате умышленных или неумышленных действий людей) характера. При этом судебное производство может быть утрачено полностью или в любой его части. Это относится и к итоговым судебным актам, которые также могут быть уничтожены как полностью, так и в части.

Восстановление утраченного судебного производства представляет собой особую процессуальную деятельность суда и лиц, участвующих в деле, направленную на восстановление информации, содержащейся в документах утраченного судебного производства. Именно в связи с этим по итогам такой деятельности не выдается дополнительный (повторный) экземпляр утраченного документа, а выносится новый судебный акт, в котором устанавливается содержание первоначального судебного акта. Фактически восстановление утраченного судебного производства есть восстановление только утраченного заключительного судебного постановления, а не всех процессуальных и иных документов, находившихся в утраченном судебном производстве.

При этом право на обращение с заявлением о восстановлении утраченного судебного производства не ставится законодателем в зависимость от срока, истекшего с момента утраты судебного производства или когда лицо узнало или должно было узнать об утрате судебного производства. Соответственно, заинтересованное лицо может обратиться в суд с заявлением о восстановлении утраченного судебного производства в любое время со дня утраты судебного производства до того момента, пока утрата судебного производства (или его восстановление) может повлиять на возникновение, изменение или прекращение его материальных прав или обязанностей. Фактически заинтересованность лица в восстановлении утраченного судебного производства зависит от возможности принудительного исполнения итогового судебного акта или иной формы его реализации.

В силу ст. 317 ГПК РФ решение или определение суда о прекращении судебного производства, если оно принималось по делу, подлежит восстановлению, за исключением случаев недостаточности собранных материалов для точного восстановления судебного постановления. В решении суда о восстановлении утраченных решения суда или определения суда о прекращении судебного производства указывается, на основании каких данных, представленных суду и исследованных в судебном заседании с участием всех участников процесса по утраченному производству, суд считает установленным содержание восстанавливаемого судебного постановления. В мотивировочной части решения суда о восстановлении утраченного производства также указываются выводы суда о доказанности обстоятельств, которые обсуждались судом, и о том, какие процессуальные действия совершались по утраченному производству.

Таким образом, специфика дел о восстановлении утраченного судебного производства также заключается в том, что при рассмотрении и разрешении дела суд не применяет нормы материального права. Предметом рассмотрения по таким делам является установление судом факта вынесения по делу решения по существу спора или определения о прекращении производства по делу и их точного содержания.

Цель восстановления утраченного производства должна быть связана с защитой прав и законных интересов заявителя. Это требование основано на общих положениях ст. ст. 3, 4 ГПК РФ.

Из материалов дела следует, что *** прокурор *** обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации *** о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

По данному иску было возбуждено административное дело ***а-749/2023.

*** по данному иску Мичуринским городским судом *** было вынесено решение, которым исковые требования были удовлетворены.

При рассмотрении административного дела ***а-749/2023 судом было установлено,

Уточнив, в порядке ст. 46 КАС РФ административные исковые требования, указывалось, что прокуратурой *** проведена проверка по вопросу обустройства тротуаров на автомобильных дорогах. В ходе проверки выявлены нарушения действующих нормативов организации дорожного движения, а именно: отсутствуют тротуары на участке автомобильной дороги от *** до *** (нечетная сторона автомобильной дороги), а также на участке автомобильной дороги по *** от пересечения с *** до *** свидетельствует о бездействии административного ответчика в части надлежащей организации дорожного движения.

Содержание административных исковых требований:

1. Признать незаконным бездействие администрации *** в части непринятия мер к обустройству тротуара на участке автомобильной дороги от *** до *** (нечетная сторона автомобильной дороги), а также на участке автомобильной дороги от пересечения *** с *** до ***.

2. Обязать администрацию *** обустроить тротуары на участке автомобильной дороги от *** до *** (нечетная сторона автомобильной дороги), а также на участке автомобильной дороги от пересечения *** с *** до ***, в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора *** Лисуненко В.В. просила административные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Манаенкова А.А., действующая в интересах администрации ***, просила отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованное лицо ОГИБДД ОМВД России по *** Копылов П.О. полагал заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Волкова И.В., действующая в интересах МБУ «Спецавтохозяйство», не усмотрела оснований для удовлетворения заявленных требований.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела прокуратурой *** проведена проверка по вопросу обустройства тротуаров на автомобильных дорогах.

Обращаясь с административным иском в суд, прокурор указывал, что администрация *** не использовала свои полномочия в сфере дорожной деятельности, то есть допустила бездействие, выразившееся в необустройстве тротуаров на участках автомобильных дорог муниципального образования, чем нарушаются права неопределенного круга лиц – граждан-участников дорожного движения, что противоречит принципам обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от *** N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Дорожная деятельность-это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ст. 3 Федерального закона от *** N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от *** N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Пунктом 6 статьи 13 ***" Федерального закона от *** N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ***" Федерального закона от *** N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона от *** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организация дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1)

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определены Федеральным законом от *** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

По смыслу п. 2 ст. 12 ***" Федерального закона от *** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на органы исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Органы местного самоуправления имеют исключительные полномочия и играют основную роль на всех стадиях дорожной деятельности- от проектирования, реконструкции, капитального ремонта до ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В силу пп. 5, 25, 27 п.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 10 Устава ***, принятого решением Мичуринского городского совета депутатов от *** *** (в действующей на момент рассмотрения дела редакции) к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах *** и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах ***, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что администрация *** является лицом, в обязанности которого входит осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа – *** и обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением администрации *** от *** *** утвержден реестр автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности ***.

Согласно п.26 и п. 276 Реестра дорога по *** (общая протяженность 3.03 км, отнесена к III категории, покрытие- асфальт) и *** (общая протяженность 0,455 км, отнесена к V категории, покрытие- асфальт) входят в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Из акта выездного обследования автомобильной дороги по ***, проведенного *** помощником прокурора *** Беляковым С.И. и помощником прокурора Мананниковым Д.А., следует, что спорная дорога относится к V категории и имеет асфальтовое покрытие, которое является твердым типом дорожных одежд, тротуары на участке указанной автомобильной дороги от пересечения с *** до *** отсутствуют, что является нарушением п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Из акта выездного обследования автомобильной дороги по ***, проведенного *** помощником прокурора *** Беляковым С.И. и помощником прокурора Мананниковым Д.А., следует, что спорная дорога относится к III категории и имеет асфальтовое покрытие, которое является твердым типом дорожных одежд, тротуары на участке указанной автомобильной дороги от пересечения с *** до *** по ул.*** (здание Сбербанка) отсутствуют, что является нарушением п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Пункт 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007) предусматривает обустройство тротуаров и пешеходных дорожек на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТом Р 50597-2017 "Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта от *** N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Понятие «тротуар» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от *** ***, и определено как элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В соответствии с п.4.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.

Пунктом 4.5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования- *** (утв. постановлением администрации *** *** от ***) предусмотрен тротуар по ***.

При изучении проекта организации дорожного движения по ***, от пересечения с *** до ***, установлено, что в указанном проекте, несмотря на то, что автомобильная дорога относится к V категории и имеет асфальтовое покрытие, не предусмотрены тротуары, что является нарушением п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017.

Суд пришел к выводу, что материалами дела установлен факт невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности, выразившийся в отсутствии тротуаров на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по *** и по ***.

Указанные нарушения подтверждены в ходе рассмотрения дела с привлечением специалиста по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству дорожных сооружений.

Согласно акту проверки от *** ст. помощником прокурора *** Беляковым С.И. и заместителем командира отдельного взвода ДПС ОГИБДД ОМВД России по *** Копыловым П.О. осуществлено дополнительное обследование автомобильной дороги ***. В ходе осмотра было установлено, что на участке автомобильной дороги от *** до *** тротуар отсутствует.

Согласно акту проверки от *** ст. помощником прокурора *** Беляковым С.И. и заместителем командира отдельного взвода ДПС ОГИБДД ОМВД России по *** Копыловым П.О. осуществлено дополнительное обследование автомобильной дороги ***. В ходе осмотра было установлено, что на участке автомобильной дороги от пересечения с *** до *** тротуар отсутствует.

Наличие выявленных недостатков административным ответчиком не оспаривалось.

Работы по устройству недостающих тротуаров, как элементов обустройства автомобильных дорог соответствующей фактической категории относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Административные исковые требования оборудовать спорный участок дороги тротуаром являются следствием выявленных нарушений в обеспечении безопасности дорожного движения.

Судом обсуждался вопрос, имеется ли в условиях параметров дорожной сети техническая возможность выполнить требования РФ ГОСТ Р 52766- 2007.

Пунктом 1.5.1.8 приложения к таблице 42 «Расчетные параметры уличной сети ***» раздела 1.5 Транспортная инфраструктура *** «Нормативов градостроительного проектирования городского округа- ***» (утв. Решением Мичуринского городского Совета депутатов *** от 16.05.2017» предусмотрено, что в зоне малоэтажной застройки основные проезды проектируются с двусторонним движением с шириной проезжей части 6 м. Вдоль основных проездов необходимо обустройство тротуаров шириной не менее 1.5 м. Тротуары могут устраиваться с одной стороны.

Согласно схемы участка дороги ***, составленной заместителем командира ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по *** Копыловым П.О., ширина проезжей части составляет от 4.4 м до 11.03 м. Расстояния от края проезжей части до стен зданий, подпорных стенок и оград составляет в одном направлении от 2.1м до 3.9м и направлении другого потока от 1.66м до 4.91 м.

Поскольку Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования- *** тротуар по *** предусмотрен, судом вопрос технической возможности выполнить требования РФ ГОСТ Р 52766- 2007 не рассматривается.

Доказательств отсутствия технической возможности по обустройству тротуаров на рассматриваемых участках автомобильных дорог, вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком не представлено.

Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по обустройству тротуаров, должна быть возложена на администрацию ***, доказательств, опровергающих сведения о выявленных нарушениях либо об исполнении обязательств по их устранению, не представлено, в результате нарушаются права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Поэтому суд посчитал, что надлежащим способом устранения допущенных нарушений будет возложение обязанности на административного ответчика организовать мероприятия по обустройству тротуара на участке автомобильных дорог *** и ***.

В соответствии со ст. 18 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером заявленных требований.

В связи с тем, что исполнение решения суда связано с совершением конкретных мероприятий (утверждение муниципальной программы, определение источника финансирования и т.д.), а также ввиду того, что особенностью работ по благоустройству является сезонность, суд полагал, что в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ срок исполнения - в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу будет является разумным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,226,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ***░-749/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ***░-749/2023 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ *** ░░ ***, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

«░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░ *** (░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ *** ░ *** ░░ ***.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░ *** (░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ *** ░ *** ░░ ***, ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1715/2023 ~ М-1453/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Мичуринска
Ответчики
Администрация г. Мичуринска
Другие
МБУ "Спецавтохозяйство"
ОМВД России по г. Мичуринску
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Наговицына Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
michurinskygs--tmb.sudrf.ru
14.09.2023Регистрация административного искового заявления
14.09.2023Передача материалов судье
18.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее