Дело № 2а–1116/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Елизово Камчатского края 17 июля 2018 года
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Бондаренко С.С.,
при секретаре судебного заседания Соломка А.В.,
с участием помощника Елизовского городского прокурора Курбанова Ш.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Федорова Д.С. об установлении административного надзора в отношении Кузьменко Василия Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Федоров Д.С. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Кузьменко В.В. на срок погашения судимости, и установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющихся местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов утра; запрещение выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД. В обоснование административного иска заявитель ссылается на то, что Кузьменко В.В. осужден и отбывает наказание, за совершение особо тяжкого умышленного преступления. Указанное преступление совершено осужденным при опасном рецидиве преступлений. На основании изложенного, согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Кузьменко В.В. необходимо установить административный надзор с вышеперечисленными административными ограничениями.
Помощник прокурора Курбанова Ш.М. полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Кузьменко извещён надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, до судебного заседания заявлений и ходатайств, связанных с рассмотрением административного искового заявления от него не поступало. Личное участие Кузьменко в судебном заседании суд признаёт необязательным. Последний заблаговременно судом был извещён о дате и времени рассмотрения административного дела, получил копию административного искового заявления с приложенными документами, следовательно, не был лишён возможности письменно донести до суда своё мнение относительно заявленных требований, направить в суд доказательства, имеющие значение для решения вопроса об установлении административного надзора. Однако своим правом не воспользовался.
Выслушав заключение прокурора, исследовав и оценив по правилам ст. ст.60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.
Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определен главой 29 КАС РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ определены виды административных ограничений. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кузьменко В.В. судим приговором Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 июля 2011 года по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено осужденным при опасном рецидиве преступлений. Начало срока отбытия наказания - 05 февраля 2011 года, конец срока – 04 августа 2018 года.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, а также справке о поощрениях и взысканиях, Кузьменко В.В. за часть отбытого срока наказания характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления: по прибытии в учреждение желание трудиться не проявил и трудоустроен не был, на сегодняшний день не трудоустроен. За отбытый период отбывания наказания имеет тринадцать дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время семь взысканий являются действующими. Поощрений от администрации учреждения не имеет. С 07.05.2013 по 30.01.2015 состоял на профилактическом учете осужденных «Организующие провоцирующие групповое противодействие законным требованиям сотрудников администрации». Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, правильные выводы по формированию правопослушного поведения старается делать. В коллективе осужденных отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися как посредственно, так и отрицательно. С представителями администрации не всегда ведет себя вежливо и корректно, за что имел взыскания от администрации учреждения. В создании конфликтных ситуаций замечен не был. Тюремную субкультуру поддерживает. Правила ношения форменной одежды нарушал, за что также имел дисциплинарные взыскания от администрации учреждения. В настоящее время старается соблюдать ношение формы одежды. Правила санитарии и личной гигиены в целом соблюдает. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Вину в совершенном преступлении признал. Имеет исковые обязательства, но должных мер к их погашению не предпринимает.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, суд устанавливает административный надзор в отношении Кузьменко В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, который истечёт после отбытия наказания до постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах, исходя из наличия у Кузьменко непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок, установленный законодательством для погашения судимости за особо тяжкое преступление, равный восьми годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оснований для установления Кузьменко срока административного надзора в меньшем размере, чем это установлено для погашения судимости, суд не усматривает, так как п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ устанавливает императивное требование о сроке, на который устанавливается административный надзор для лиц, совершивших преступление при опасном рецидиве преступлений.
Суд полагает необходимым установить все административные ограничения, указанные в административном иске, поскольку удовлетворение заявления в указанной части, не нарушает законные права и интересы других лиц и также способствует более тщательному надзору за Кузьменко с учётом тяжести и обстоятельств совершённого им преступления, а также характеризующих данных на осужденного и сведений о его личности в период отбывания наказания. Помимо изложенного, суд учитывает, что по ходатайству заинтересованных лиц указанные административные ограничения могут быть изменены, либо отменены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░