Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-515/2023 ~ М-228/2023 от 20.02.2023

УИД23RS0010-01-2023-000271-39                                            Дело № 2а-515/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 марта 2023 г.                                                                          ст. Выселки

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи                     Мельниковой О.Н.,

                                    При секретаре судебного заседания             Кривуля Ж.А.

с участием представителя административного истца    Хрущ Э.А.

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Выселковского района, действующего в интересах неопределенного круга к администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о муниципальном контроле, развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Выселковского района, действуя в интересах, неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в результате проведенной проверки прокуратурой Выселковского района в феврале 2023 года в деятельности администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района выявлены нарушения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, о муниципальном контроле.

         В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». оказание информационной     поддержки        субъектам     малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной          поддержки    субъектов    малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Несмотря на это, администрацией Выселковского сельского поселения информация, подлежащая размещению на официальном сайте поселения https://выселковское-сп.рф в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информационной    поддержкой в 2021-202 2гг., а также о муниципальном контроле не размещалась.

       Неправомерные действия (бездействие) администрации Выселковского сельского поселения нарушают права субъектов малого и среднего предпринимательства на информационную поддержку, что в соответствии со ст. 39 КАС РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

          В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте администрации Выселковского сельского поселения https://выселковское-сп.рф информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля, предусмотренных статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

       Возложить на администрацию Выселковского сельского поселения Выселковского района обязанность по устранению допущенных нарушений путем размещения на официальном сайте администрации Выселковского сельского поселения https://выселковское-сп.рф информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 №    209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля, предусмотренных статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

           Помощник прокурора Выселковского района Хрущ Э.В. - в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала.

Представитель административного ответчика – администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района- Кравченко В.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные документы дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что административные исковые требования основаны на законе, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

         Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки прокуратурой Выселковского района в феврале 2023 года в деятельности администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района выявлены нарушения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, о муниципальном контроле.

         В силу ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

          Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и другие.

         Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются, в том числе, ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение    благоприятных    условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих    развитие    малого    и среднего предпринимательства; обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами)    субъектов Российской    Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

        Согласно ч. 1 ст. 11 Закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

    формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

    анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

     формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

        содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

       образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

      В соответствии с ч.ч. 1-3    ст. 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки    субъектам    малого    и    среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки    субъектов    малого    и среднего предпринимательства                  в       сети Интернет       и информационно телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

     1)о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

      2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

      3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

      4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

       5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

      6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

      7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ;

      8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

     9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

          Указанная выше информация является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет.

        Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ) установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

       Согласно ч. 1 ст. 44 Закона № 248-ФЗ, профилактика рисков причинения вреда (ущерба)    охраняемым законом ценностям    направлена на достижение следующих основных целей:

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для    доведения    обязательных    требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

        В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона №248-ФЗ, программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по каждому виду контроля.

        Указанная программа состоит из следующих разделов:

1)анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;

2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;

3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.

          Положениями ч. 5 ст. 44 Закона №    248-ФЗ установлено, что утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.

        В соответствии с п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.

         Несмотря на это, администрацией Выселковского сельского поселения информация, подлежащая размещению на официальном сайте поселения https://выселковское-сп.рф     в целях    обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов    малого и среднего предпринимательства, информационной поддержкой в    2021-2022    гг., а также о муниципальном контроле не размещалась.

        В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

                                                                    Р Е Ш И Л:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ https://░░░░░░░░░░░░-░░.░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 № 209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 44 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31.07.2020 № 248-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

       ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ https://░░░░░░░░░░░░-░░.░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 №    209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 44 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31.07.2020 № 248-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

          ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.03.2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                          ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-515/2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-515/2023 ~ М-228/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Выселковского района
Ответчики
Администрация Выселковского сельского поселения
Суд
Выселковский районный суд Краснодарского края
Судья
Мельникова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
viselkovsky--krd.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация административного искового заявления
20.02.2023Передача материалов судье
20.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Подготовка дела (собеседование)
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2023Дело оформлено
17.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее